Неподвижная опорная часть моста
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая укрепленную на пролетном строении посредством стяжных болтов верхнюю подушку-балансир и укрепленный на опоре посредством анкерных болтов нижний балансир с цилиндрической верхней поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эффективности . гашения колебаний, она снабжена изогнутыми по фасаду мостаСтержнями , каждый из которых выполнен за одно целое с соответствующими стяжным и анкерным болтами. (Л О5 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
>m Е 01 D 19/04 "- - вема
НАТЯГ )
„,„„,, „„13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЙВВ 1 )у@ 3
Cb 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3506562/29-33 (22) 02.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. И. Кулиш (71) Хабаровский политехнический институт (53) 624.21.094 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 846630, кл. Е 01 D 19/04,1979.
2. Гибшман Е. E. Проектирование металлических мостов. М., <<Транспорт», 1969, с. 280 — 281, рис. 174 а (прототип).
ÄÄSUÄÄ 1071678 А (54) (57) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ
ЧАСТЬ МОСТА, включающая укрепленную на пролетном строении посредством стяжных болтов верхнюю подушку-балансир и укрепленный на опоре посредством анкерных болтов нижний балансир с цилиндрической верхней поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эффективности . гашения колебаний, она снабжена изогнутыми по фасаду моста стержнями, каждый из которых выполнен за одно целое с соответствующими стяжным и анкерным болтами.
1071678 (Рггг. Р
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях сооружений, подвергающихся значительным динамическим воздействиям.
Известна неподвижная опорная часть моста, включающая верхний и нижний балансиры в виде опорных плит с выступающими из них ребрами, образующими заходящие друг за друга с зазорами, гребенки, шарнир и размещенные в зазорах между гребенками демпфирующие прослойки, выполненные в виде фрикционных пластин, причем ребра выполнены на участках взаимного перекрытия с соосными отверстиями, а шарнир выполнен в виде пропущенного через эти отверстия цилиндрического тела с головкой на одном конце и нарезкой на другом с навинченной на него подпружиненной гайкой (1) .
Недостатки этой опорной части заключаются в значительной сложности ее изготовления, а также в относительно низкой эффективности гашения колебаний между малых сил сопротивления трения между демпфирующими фрикционными пластинами и ребрами гребенок.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является неподвижная опорная часть моста, включающая укрепленную на пролетном строении посредством стяжных болтов верхнюю подушку-балансир и укрепленный на опоре посредством анкерных болтов нижний балансир с цилиндрической верх.ней поверхностью (2).
Недостаток известной опорной части заключается в отсутствии возможности гашения ею колебаний моста.
Цель изобретены (— обеспечение эффективного гашения колебаний.
Указанная цель достигается тем, что неподвижная опорная часть моста, включающая укрепленную йа пролетном строении посредством стяжных болтов. верхнюю подушкубалансир и укрепленный на опоре посредством анкерных болтов нижний балансир. с цилиндрической верхней поверхностью, снабжена изогнутыми по фасаду моста стержнями, каждый из которых выполнен за одно целое с соответствующими стяжным и анкерным болтами.
На фиг. 1 изображена опорная часть по фасаду моста, общий вид; на фиг. 2
15 то же, в.поперечном сечении моста.
Неподвижная опорная часть моста включает укрепленную на пролетном строении 1 посредством стяжных болтов 2 верхнюю подушку-балансир 3 и укрепленный на опоре 4 посредством анкерных болтов 5 нижний балансир б с цилиндрической верхней поверхностью. При этом опорная часть снабжена изогнутыми по фасаду моста и вертикальными в поперечном его сечении стержнями 7, каждый из которых выполнен за одно целое соответствующими стяжными 2 и анкерным 5 болтами.
Работа главных балок пролетного строения 1 под подвижной нагрузкой и послеее схода происходит как частично неразрезной системы, упругое закрепление конца которой осуществляют предварительным обжатием стержней 7, обеспечивающих за счет их деформирования гашение колебаний моста.
ВНИИПИ Заказ 11561/23
Тираж 522 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4