Грузоподъемное устройство

 

1. ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО |сосТоящее из двух установленных на (Корпусе, барабанов с четырьмя попарно йавитыми канатами пирамидальной подвески , огибающими четыре разнесенных на поверхности корпуса направляющих блока с попарно расположенными в параллельных плоскостях осями вращения, и подвесной грузовой траверсы с равноудапенными от оси вращения траверсы точками подвески, о т л и ч a ю щ е е с я тем, что, с целью повыше;ния эффективности эксплуатации путем увеличения угла поворота траверсы, ,совместно навитые на один барабан канаты , огибаницие направляющие блоки, соединены с траверсой в диаметрально противоположных точках подвески.

СОЮЗ СОВЕТЕЕЕ

ООaaaaaa

РЕСПУБЛИК ш В 66 С 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3448200/27-11 (22) 07.06.82 (46) 07.06.84. Бюл. В 21 (72) А.Е.Васильев и Д.С.Спасский (53) 621.873(088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР

9 956414, кл. В 66 С 13/06, 04.02.81 ,(прототип) . (54)(57) 1. ГРУЗОПОДЬЕИНОЕ УСТРОЙСТВО ! состоящее из двух установленных на

;корпусе.. барабанов с четырьмя попарно, )навитыми канатами пирамидальной под-: вески, огибающими четыре разнесенных

„„SU„„> 096194 А.на поверхности корпуса направляющих блока с попарно расположенными в параллельных плоскостях осями вращения . и подвесной грузовой траверсы с рав"ноудаленными от оси вращения травер-!

-сы точками подвески, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности эксплуатации путем .Увеличения угла поворота траверсы, совместно навитые на один барабан канаты, огибающие направляющие блоки, соединены с траверсой в диаметрально противоположных точках подвески.

1096194

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью ис-. ключения колебаний траверсы, оно снабжено дополнительно установленным на корпусе барабаном с двумя навитыми канатами, огибающими два противоположно разнесенных на поверхности корпуса дополнительных блока, оси Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам с вра. щающимся захватом.

Известно грузоподъемное устройст- 5 во, состоящее из двух установленных на корпусе барабайов с четырьмя попар но навитыми канатами пирамидальной подвески, огибающими четыре разнесенных на поверхности корпуса направляющих блока с попарно расположенным в параллельных плоскостях осями вращения, и подвесной грузовой траверсы с равноудаленными от оси вращения траверсы точками подвески P1).

Однако известное устройство имеет ограниченные эксплуатационные возмож ности, так как система подвески с отдельно разнесенными направляющими блоками и каретно-коромысленный меха- 2О низм привода не позволяют поворачивать траверсу на угол до .180, который является оптимальным для грузо.вых операций с контейнерами, пакета-, ми, пачками древесины, и т.д.Кроме того, в подвеске не полностью устраняются маятниковые колебания.

Цель изобретения — повьппение эффективности эксплуатации грузоподъемного устройства путем увеличения уг- 30 ла поворота траверсы, а также исключение колебания траверсы.

Поставленная цель достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, состоящем из двух установленных на З5 корпусе барабанов с четырьмя попарно

Я навитыми канатами пирамидальной под- вески, огибающими четыре разнесенных на поверхности корпуса направляющих блока с попарно расположенными в

40 параллельных плоскостях осями вращения, и подвесной грузовой траверсы с равноудаленными от оси вращения траверсы точками подвески, совместно качания которых перпендикулярны осям качания направляющих блоков, и соединенными с траверсой в диаметрально противоположных точках подвес:ки, расстояние между которыми меньше расстояния между осями вращения дополнительных блоков. с траверсой в диаметрально противоположных точках подвески.

:Кроме того, устройство снабжено дополнительно установленным на корпусе барабаном с двумя навитыми кана. тами, огибающими два противоположно разнесенных на поверхности корпуса дополнительных блока, оси качания которых перпендикулярны осям качания направляющих блоков, и соединенными с траверсой в диаметрально противоположных точках подвески, расстояние между которыми меньше расстояния между осями вращения дополнительных блоков.

На чертеже изображено грузоподъем- . ное устройство, общий вид.

На корпусе грузоподъемного устрой ства расположены основные барабаны

1 и 2 и дополнительный барабан 3 с навитыми на них канатами 4-9, а также качающиеся направляющие блоки 10 i5. Концы канатов шарнирно закреплены к подвесной траверсе 16.

К барабанам 1-3 присоединяются приводные двигатели с тормозными устройствами на валу. Для прямого прохождения канатов на направляющие блоки барабанов 1 и 2 установлены на разных уровнях. Канаты 4-9 оканчивают. ся коническими втулками с проушинами соединяющимися с шарнирными крепления. ми траверсы 16. Блоки 10-15 монтируются на качающихся кронштейнах, причем для разворота траверсы 16 на максимальный угол оси качания блоков

10-13 должны быть расположены как можно ближе.

Подъем или спуск груза происходит при одновременном вращении барабанов

1 и 2, когда канаты 4-7 одновременно наматываются или сматываются. При разнонаправленном вращении барабанов

1096194

Составитель В.Преобракенская

Редактор Н.Воловик Техред Т.Фанта Корректор Л.Шеньо

Заказ 3730/ 14 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä, ул. Проектная, 4 навитые на один барабан канаты, огибающие направляющие блоки, соединены

1 и 2 одна пара канатов, например, 4 и 6, укорачивается и вращает траверсу 16 против часовой стрелки, а другая пара канатов 5 и 7 удлиняется и стабилизирует вращение. В результате траверса разворачивается вдоль линии разнесения блоков 10, 11 и 12, 13.

Соответственно изменив направление 1О вращения барабанов 1 и 2, можно по- вернуть траверсу 16 в обратном нап" равлении. Барабан 3 во время спуска и поворота траверсы 16 в крайнее положение работает на сматывание канатов 15

8 и 9, а при подъеме и повороте в среднее положение — на сматывание.

I ,После завершения подъема и разворота груз удерживается на весу торможением барабанов 1-3.

Направляющие блоки 10-15> свободно ° качаясь на своих осях подвеса, занимают положение по линии набегания ветви каната на ручей блоков в соответствии с перемещениями в подвижной подвеске.

Предлагаемое грузоподъемное устройство с вращающимся захватом проще и надежнее известных, так.как функции подъема и поворота груза осущест. вляются одними и теми же устройствами, а применение в гибкой подвеске

;подвижных канатов полностью устраня-. ет крутильные и маятниковые колебания.

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх