Замкнутая импульсная передача

 

1. ЗАМКНУТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ди(ференциальный механизм с входным, выходным и промежуточным валами, тормозное звено, связанный с ним тормоз, механизм -свободного хода и зубчатую передачу, отличаю га аяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности , а также снижения габаритов и стоимости передачи, она снабжена двумя аккумуляторами потенциальной энергии, а промежуточный вал связан соединенными последовательно первичным аккумулятором, тормозным звеном, вторичным аккумулятором, механизмом свободного хода и зубчатой передачей с входным валом. 2. Передача поп.1,отличаю ч а я с я тем, что тормоз выполнен механическим или в виде гидронасоса , ротор которого связан с тормозным звеном, в линии нагнетания установлен распределитель, а в ли- g НИИ всасывания - обратный клапан.

,!

Е

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (}9) (11) 3}51) Е 16 H 33/14

= 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3518847/25-28 (22) 02.12.82 (46) 23.06.84. Бюл, Р 23 (72) И.Б.})}ербаков (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (53) 621.833.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 945533, кл. ) 16 Н 47/04, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

)" 1013664, кл. ) 16 Н 47/04, 1980 (прототип), (54)(57 ) 1. ЗАККНУТАЧ И)лПУЛЬСНАЧ

ПЕРЕДАЧА, содержащая ди Леренциальный механизм с входным, выходным и промежуточным валами, тормозное звено, связанный с ним тормоз, механизм свободного хода и зубчатую передач, о т л и ч а ю

Ч связан соединенными последовательно первичным аккумулятором, тормозным звеном, вторичным аккумулятором, механизмом свободного хода и зубчатой передачей с входным валом.

2. Гередача го и., о т л и ч аю к} а я ". я тем, что тормоз выполнен механическим или в виде гидронасоса, ротор которого связан с тормозным звеном, в линии нагнетания установлен распределитель, а в линии всасывания — обра-.íûé клапан. (1 Г

ИЭОбреTPHHе o носится к . .а(а "(0строению и может быть использо.-а.н=, для поддержан!(я постоянств;. Мо <(н о<"ти двигателя при НB:÷e: —:они;: сьii противления, например в .- ..;а-. е ловь(х передач ст ннов, i-ра-:= O..т ьх горно — доб((в аю((их ма! (ин .-: qp „

Известна им(пульсная п=-редача, содержащая диф<<ере-:1!иальный меха-низм, насос, распределит"-.ль, а.-<кумулятори, гидро(3:ор и обрат ы!. Хла пан (1j .

Недостатком =-о<. *Iередачн я":-:. (яется сравнительно невь(соки"=., КП(ВCЛЕДСТВИЕ ПРОХО.(<ДЕНИЯ ЧЕPOЗ зc(И(! †. кающую гидравлическую Betнь зн -.:-к тельной циркулирующей мощности

Нанболее близкой к B=обр fef...-ç

ЯВЛЯЕТСЯ ЗаМКНУтаЯ И;.Ц-УЛ(,C 1:1-, -Е-(Р.. дача, содержащая диФференциai ьнь(й ме:<=

НИ ЗМ С В ХОДНЬ(м р ВЬ(ХОД .hfdf. И 1(РО< Сж! " О нь(м валами, тормозное звеH0, OIIBBB(f;::.". с ним тормоз, механизм своб{(днсг.

Г -- хода и зубчатую передачу 12 2(". личие бсльщог о (;-:сл:-iп:;р-;((е.;<;<— точ нь(х 3 Be н ьев увел ич ив аE . ° b габарить(и стои.!Ость из ..то--.:-i..: передачи, пре(1я =cт-. eò лов(<в ени:-в

КП 1, снижает надежи»c -ь, (1ель и зобре . е.-.и я — повы(((е- низ.- (П(,П и надежности, а также С.нижение габаритов и стоим» .и передачи

tlocTBBëeHHàB лель дости.-зе -<-=ча, содержащая ди(;;>сpeHциаль(пlй .-."ех а ни зм с вхОдни(1, в:-!ходнь(и н пp{ м.. ж уточным вал;.Ми,. тормс BHo --, ве--: :, с зЯ 3 - ннь(й с ни;,(торм з . (Яех

cB0á0öfI0Ã0 хода и зубчатую -«= .ре-(е<„. снабх<е на Двумя акку! i c Iß < ор.=< .(к "<; tт;виальной знер-"-. .и„ а промежуто:нь;и вал свя .ан {оединенí<ми по<-,:-=-:,-- -:.-.-(ельно пеович(((м ак({умуля ср: ф: t 0 .:—

МО 3 Н Ь((ч(З В Е Н 0(,<, В т <ОРИ Ч Н РМ а K =-,,.;,:, -,{Ip0ì,, механизмом своб{1дно(-о .-<ода уб ч атой пе р Дач Р Й с их однь!м = Bi 0

Кроме того,. тормоз выполнен е

Х;.НИЧЕСКИМ ИЛИ =.- ВИ Е ГИДРО lc " ".

PC тОР I

JIeн расгрРдслитель, а B линHr В

c Hf (3 а !i 1,(и — o б р а з H ь! ..< л а <, а н

На <(!HI . 1 п.3едстав Iе(-(а =i i:1, . 1-1 импульсная передача с упру"-м а(.1,; мупяторами;. на <(иг.2 — аккумулят»»-. гицравли(ecкого вЂ,ипа. на "-иг., ВИ,Ц А HP <((И(, .

3 амк . ута я Hi iпул сна.-"! пе ptед а -. с содержит aH<(ImePeHIIHaльный Меха;-.Из;-, 1 " вхоДным 2, выходн((м и r

ПО-.ледОва;-ельнО соед:1неннь(ми уiip (в гим Элементом 5, выполняющим рол,.— . первичного аккумулятора -Отен(lilально(1 энРргии, тОрмо:! н(л. звеном <,, и— ру(им ломе н "ом 7, B.;opич и.," *., к к,-мс„- .

1 .Ня ."Ор (, м< хани ЭМО(1 Я ct.< бслно 0;<с— (, - г. з <- <, - -, .. (ь э з: о и =- < а.: „:,",:;..(-(<- 1-(и-.- «же(1

1 ;: {

) j (Л <;(-.,;Р (; « . 1, Г â€”;; И

- -. <- Н (, .: -.,— B l H; i Е =: <- ... -. 1-::-. П С i = Х вЂ”;(е(то",я иж:-:;:

i . .: :t . н в»о(10 tf:«

1 . . г. !.,! i t t: t; fc

-1;У

1099156

17 8

I9 15 !б д7 21

Фиг Г

Составитель В,Апархов

Редактор И.Дербак Техред Т.Маточка Корректор А.Зимокосов

Заказ 4350/32 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственногo комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 жуток времени, достаточный для протекания этого процесса, распределитель 11 принудительно запирается, застопоривая насос 10 и тормозное звено б. Выходной вал 3 останавливается в процессе разрядки упругого элемента 5. Снова начинает вращаться промежуточный вал 4. Скорость разрядки упругого элемента 5 на упругий элемент 7 многократно превышает скорость вращения входного вала 2. Второй такт работы передачи на этом заканчивается, В следуюк1Ем Рабочем цикле во время первого такта энергия упругого элемента 7 через механизм 8 свободного хода и зубчатую передачу 9 в виде импульса передается входному валу 2, после чего механизм 8 свободного хода размыкается. При увеличении приведенных моментов инерции валов 3 и 4 дифференциального механизма 1 внутрицикловые остановки (выстои) этих звеньев уменьшаются и исчезают совсем, повышая равномерность вращения всех звеньев передачи.

Гидравлический аккумулятор работает следующим образом. При повороте ротора 15 пластины 16 и 17 вытесняют жидкость в полость 21 через отверстия 22 и 23. Конструкция допускает максимальный угол поворота ротора 15 относительно корпуса 14 о на 180 . Этот угол может быть увеличен вдвое, например, в случае применения лишь одной пластины 16 и перегородки 18. При расстопоривании тормозного звена б корпус 14 аккумулятора 5 поворачивается, передавая

15 энергию расширяющейся жидкости аккумулятору 7.

Повышение КПД замкнутой импульсной передачи достигается в результате уменьшения количества кинематичес.

7р ких пар. Снижение веса, габаритов и стоимости передачи обеспечивается за счет уменьшения количества применяемых дифференциальных рядов и связывающих их элементов. При э — îì повышается и надежность передачи.

Замкнутая импульсная передача Замкнутая импульсная передача Замкнутая импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх