Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блокирующую дифференциал фрикционную муфту с гидроцилиндром ее управления , связанным с источником давления через гидрораспределитель с электромагнитом , вход катушки которого соединен с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи , реле блокировки стартера, соединенное с .клеммой генератора, переключатель состояния блокировки дифференциала, связанный с датчиком угла поворота управляемых колес с механизмом поворота, имеющим порщень со штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения при выбеге транспортного средства, оно снабжено реле с переключающимися контактами, инд кционная катушка которого соединена с клеммой генератора, подключенной через реле блокировки стартера к отрицательной клемме аккумуляторной батареи , и переключателем состояния блокировки дифференциала, а переключающиеся контакты реле соединены с положительной клеммой аккумуляторной батареи и выходо .м катушки электромагнита гидрораспреJO делителя, при этом датчик угла поворота сл связан со штоком поршня механизма поворота и содержит концевой выключатель, направляющую и толкатель.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з 51> В 60 К 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (22) 15.12.81 (21) 3365794/27-11 (46) 15.04.83, Бюл, Яо 14 (72) Н. В. Прохоров, Е. Н. Козлов, В. М. Яцковский, А. Т. Скойбеда и А. А. Шавель (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Минский тракторный завод им. В. И. Ленина. (53) 629. 113-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 350684, кл. В 60 К 17/20, !972.

2. Авторское свидетельство СССР № 384702, кл. В 60 К 17/20, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕЛУШЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блокирующую дифференциал фрикционную муфту с гидроцилиндром ее управления, связанным с источником давления через гидрораспределитель с электромагнитом, вход катушки которого соединен с отрицательной клеммой аккумуляторной ба„„SU„„1011404 А тареи, реле блокировки стартера, соединенное с клеммой генератора, переключатель состояния блокировки дифференциала, связанный с датчиком угла поворота управляемых колес с механизмом поворота, имеющим поршень со штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения при выбеге транспортного средства, оно снабжено реле с переклк>чающимися контактами, индукционная катушка которого соединена с клc ммой генератора, подключенной через реле блокировки стартера к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, и переключателем состояния блокировки дифференциала, а персключающиеся контакты реле соединены с положительной клеммой аккумуляторной батареи и Bblxoтом катушки электромагнита гидрораспределителя, при этом датчик угла поворота связан со штоком поршня механизма Новорота и содержит концевой выключатель, направляюьцую и толкатель.

Изобретение относится к транспортным средствам, преиму<цестсвенно тракторам и автомобилям.

ИзвсcTIIo устройство для блокировки дифференциала ведущего моста колесного трактора, содержащее блокирующую дифференциал фрикционную муфту, ги JpoIIH;IHндр управления муфтой и распределитель, выполненный в виде золотника, соединенногO с кнопкой ручного управления и с толкателе м, взаимодействующим с кулачком, связанным 1пестеренной передачей с рулевым валом трактора (!).

Недостатком известного устройства является то. I To золотник имеет кноп<) чны и ручной привод, что затрудняет дистанционное управление блокировкой дифференциала.

Наиболее б.>изким к предлагаемому является устро ICTBO для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства, содержащее блокирующую дифференциал фрикциопн> ю муфту с гидроцилиндром ее управления, связанным с источником дав, <ЕНИ51 He Pe S CНДРОРЫСПРЕ Ie, IHTCBI C S., IOKTPOмагнитом, вход катушки когорого соединен с отри цател>пюй клеммой аккумуляторной батареи, реле блокировки стартеры, соединенное с клеммой rellcp3TOp3, перс и IIo«3гель состояния блокировки дифф pplIIIH3313, связанный с датчиком угла поворота уllравляемых колес с механизмом поворота, имеющи)1 п<>ршень со штоко vi (2) .

Недостатком известного устройства является то, что при выбеге тра><спорт<:.Ой ма<пины (движе<<ие со склоня и T. 11.). когда

:;елесообрызно, с целью экономии расхода

„ рючего, отклк>чить двигатель,,lèôôåðåí>иал ве;ivliJB! 0 мосга можеl оыть в блокированном состоянии. В этом слу<ае IlpH на,:ичии ра 31 .Ости B радиусах качения колес

„оста и движении 110 жесткой JOpOIBB коле00 больше<о диаметра катится без скольжения, и на нем появляется Kñ!c<яра скользит и l!3 нем появляется отрицательildÿ тормозная сила. Таким образом, на Tp311cllopTное средство действует разворачив,<к>щий момент, у: удшающий устойчивость прямолинейного движения. Кроме того,кат) п<кы электромагниты золотника, переклю итель сост051ния Олокировки, да Гчик у глы 110BopÎTd и источник энергии (акку му,151TOp) соедин< ны последовательно. При этом весь ток, НOтребляемый к пушкой (например, электромагниты типа P(:, HBIOT IB;IHI>3< .)IIIC автотракгорной промышленностью для управления гидравлическими клапанами потребляют ток 2a) проходит через HO

I0clÿ и датчика, которы ;Iолжны быть подобраны для такого тока, что естественно уве Illчивает Нх габариты. Одновременно чем выше ток, проходящий через переключатели, тем больше искрообразование и связанное с ним обгорание и окисление контактов.

Все это снижает надежность работы магистрали управления.

Следует отметить, что датчик угла повор<>га управляемых колес выполнен в виде скольящих друг по другу контактов, обеспечивающих питание электромагнита при повороте колес на угол в заданных пределах и обесточивающих его при повороте колес на угол больц>е заданного. Обеспечение надежного контакта при такой конструкции !

0 „-атчика (непрерывное скольжение контакТоВ друг относительно друга) затруднено.

Кроме того, магистраль управления и электромагнит запитаны от аккумуляторов, по при положении переключателя (автоматическая блокировка дифференциала) и

15 не работак)щем двигателем приведет к разрядке аккумуляторов током потребляемым электромагнитом. В результате этого снижается надежность технической готовности транспортного средства.

20 Цель изобретения повышение устойчивости движения при выбеге транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства, со2S держащее блокирующую дифференциал фрикционную муфту с гидроцилиндром ее управления, связанныи с источником давления через гидрораспределитель с электромагнитом, вход катушки которого соедиII(l1 с отрицательной клеммой аккумулятор<И>й батареи, реле блокировки стартера, сое.<иненное с клеммой генератора, переключатель состояния блокировки дифференциiIëà, связанный с датчиком угла поворота уllравляемых колес с механизмом поворота, сныбже<н) реле с переключающимися контактами, индукционная катушка которого соединены с клеммой генератора, подключенной через реле блокировки стартера к

Отрицат ;IbHoH клемме аккумуляторной батери, н переключателем состояния блокировки дифференциала, а переключающие контакты реле соединены с положительной клеммой аккумуляторной батареи и выходом катушки электромагнита гидрораспределителя, при этом датчик угла поворота связан со штоком поршня механизма поворота и содержит концевой включатель, на1)рывляющую и толкатель.

На фиг. 1 изооражена схема устройства для блокировки дифференциала ведущего

50 моста; на фиг. 2 — вариант выполнения интегрального регулятора напряжений.

Транспортное средство содержит двигатель (не показан), который связан с корпусом дифференциала 1. Корпус дифференциала и полуосевая шестерня 2 дополнительно связаны между собой управляемой фрикционной муфтой 3, которая управляется гидроцилиндром 4, который через гидрораспределитель 5 связан с источником давления 6

1011404

3 (силовая гидромагистраль). Гидрор!)спределитель 5 управляется электромагнитом, к»тушка 7 которого соединена с чипусом (-) аккумуляторной батареи и клеммой 8 мало габаритного реле. Вторая клех!х1» 9 реле связана с (+ ) аккумуляторной батареи. Ин- с дукционная катушка 10 реле связана с переключателем 11 состояния б !!)кировки дифференциала. Ток, потребляечый к»тушкой реле, не превышает 0,16А.

Переключатель 11 имеет три положения: нейтральное (фиксир<)вс)нное), кяк показано I0 на фиг. 1, при этом блокировка дифференциала отключена, положение А (фиксированное), при этом состоянии блокировки дпфференциазя (включена- — выклк)чен») зависит от угла поворота управе!немых колес, положение Б (пе фиксиров»н)н)е), пр;! --)II)i; блокировка принудительно включена.

Контакт 12 перекгиочателя 11 связ»н с клеммой 13 концевого выключателя 4, который через толкатель 15, двигя!Огцийся в направляющих 16, соединен со штоком 7 поршня механизма поворота (не показано) управляемых колес транспортной машины.

Клемма 18 концевого выключателя соединена с (-) аккумуляторной батареи. Индукционная катушка 10 также соединена с клеммой Д генератора. Клемма Д через реле 25 блокировки стертера связана (с-) аккумуляторной батареи, и через обмотку возбуждения 0В соединена с клеммой III интегрального регулятора напряжения 19 (фиг. 2), клемма 8 которого соединен» с клеммой В генератора. Клеммы 1.) и В генератора сое30 динены между собой через выпрях)итель оочотки возбуждения, состоящий из трех кремниевых вентилей типа ВА, выпрямительпый блок, собранный по 3-х фазной мостовой схеме на вентилях типа ВЛ и обмотки фаз З

ОФ ротора I åíåðàòîðà.

Система управления Qëoêèðoâi è дифференциала ведушего моста работает следующим образом.

При неработающем двигателе ротор ге- 4в нератора не вращается и поэтому в цепи: (- !»hhl х!х,!яторпой i)»T. рс и. к!)Н)сев!)!1 ключ»те.!ь 4, перек,почятель 11, индукционная к»тушка 10, клемчя Д генератора, независимо от положения выключателя 14 и пер ключ»геля 1! . ток отсутствует. При этох1 клеччы 8 и 9 малогабаритного переклктчятеля разомкнуты. катушка обесточена и золотник 5 соединяет сооой силовой гидроцилиндр 4 со сливом. Блокировка отклк)чена, аккумуляторы не разряжаются.

При работающем двигателем вращается ротор генератора и на клемме Д генератор»

11» кя п.!и Вас Tся по;1 ОЖ11тег! ы)ый пот! н1!и я;

При положении переключателя 11 (фиг. 1), ток в катушке !О отсутствует — — блокировка дифферен!п!ала выключена. При положении Б перс ключателя 1, через к»туп!к)

l0 протекает ток, клеммы 8 и 9 замкнуты.

I и I)IIIIiiI,II )ð 4 соединен с источником дявле)1ия 6 — блокировка дифференциала вклю ;, и». I! I)II:ioiloæåíèè А переключателя 11 нс) 111 1ие Ок<1 1 кс)тчп!Кс О зависит От сocтояни концевого выключателя 14. При прямолинейном движении транспортного средства или поворота управляемых колес до определс нного угла (например са = 14"") то.l к»тс.) ь I i) на хо;!и тся ВО впадине !Итокя !

7. При этом клеммы 18 и 13 замкнуты и в катушке 10 протекает ток. Клеммы 8 и 9 зачкнуты, гидр!)цилиндр 4 связан с источником давления — — блокировка дифференциала включена. I I ðè повороте уира вляемых колес на угол больший А выключатель !

4 под дейcTвием толкателя !5 разомкнет клеммы 18 и 13. Ток в катушке 10 исчезает и клемм)ь! 8 и 9 пазмыкаются. Золотник

6 под действие)1 пружины возвращается в исходное по.п>жение -- блокировка выклю(!еи я

Таким образом, предложенная система уilp;Inления блокировкой дифференциа,1<1 обеспечивает необходимое управление дифференциалом и обладает повышенной надежностью своей работы благодаря малой величине тока в магистрали управления при Пер»ботаю!цем двигателе транспортного средства. о о "

I X . 11

Щ2.1

1011404

Составитель С. Белоусько

Редактор H. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2651/18 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, 0K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх