Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана

 

1. КОЛОДОЧНЫЙ ТОРШЗ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА БАЖННОГО КРАНА, соде ржазций раму, шарнирно установленные на ней два рычага с колодками, скфбу, шарнирно закрепленную на одном из рычагов с размещенной в ней замыкающей тормозной пружиной, закрепленный на рычаге электромагнит и шток, установленный между рычагами с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита , а другим - с вторым рычагом , расположенным напротив электромагнита , отличающийс я тем, что, с целью упрощения регулировки , он снабжен размещенньм на втором рыч4ге регулируе. винтом и стержнем, одщн конец которого закреплен на втором рычаге и снабжен регулировочной гайкой, а другой конец выполнен с упором и размещен внутри скобы, причем замыкающая пружина установлена на стержне между упором и скобой, а регулируемый винт с возможностью взаимодействия со штокОм. ) 2« Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю5 . щ и и с я тем, что стержень снабжен гайкой и шарнирно закрепленным на & ней регулируемый упором, расположенным на стержне между вторьм рычагом и скобой. 3.Тормоз поп.1,ртличающ и и с я тем, что он снабжен возвратной пружиной, установленной между рычагом с электромагнитом и рамой, 4.Тормоз по п. 1-3, отли чающийся тем, что конец што00 00 ка, сопряженного с регулировочным винтом, выполнен сферическим. сд 2

(191 (! 11

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

В .»Р

РЕСПУБЛИК

4(sl) P 16 9 49/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H aS O»ammr ©ВИД С У (21) 3599460/25-27 (22) 01.06.83 (46) 07.02.85. Бюл. В 5 (72) Л.Б.Пескин, И.В.Петравичус, Н.И.Портной и Н.Е.Сарина (21) Центральное конструкторское бюро "Строймаш" Научно-производетвен" . ного объединения "Ленстроймаш" и Всесоюзный научно-исследовательский институт строительнык и дорожнык машин (3) 621-592 (088. 8) (56) 1. Александров М.Н. Подъемно: транспортные машины. "Высшая школа", ; М., 1979, с. 152, рис. 86 (прототип). (54) (57) 1. КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА, содержащий раму, шарнирно установленные на ней два рычага с колодками, скобу, шарнирно закрепленную на одном из рычагов с размещенной в ней замыкающей тормозной пружиной, закрепленный на рычаге электромагнит и шток, установленный между рычагами с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита, а другим — с вторым рычагом, расположенным напротив электромагнита, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения регулировки, он снабжен раэмещенньм на втором рычаге регулируемым винтом и стержнем, один конец которого закреплен на втором рычаге и снабжен

- регулировочной гайкой, а другой конец выполнен с упором и размещен внутри скобы, причем замыкающая пружина установлена на стержне между упором и скобой, а регулируемый винт— с возможностью взаимодействия со штоком.

Ф

2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю- шийся тем, что стержень снабжен ф гайкой и шарнирно закрепленным на ней регулируемыМ упором,. расположенным на стержне между вторым рычагом и скобой.

3. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен возвратной пружиной, установленной между рычагом с электромагнитом и рамой..

4. Тормоз по п. 1 — 3, о т л и ч а ю шийся тем, что конец штока, сопряженного с регулировочным винтом, выполнен сферическим.

1138564

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемнотранспортному машиностроению, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является колодочный тормоз, содержащий раму, установленные на ней два рычага с колодками, скобу, шарнирно закрепленную на одном из рычагов с размещенной в ней 10 замыкающей тормозной пружиной, закрепленный на этом же рычаге электромагнит и шток, установленный между рычагами с возможностью взаимодействия одним концом с якорем электромагнита, а другим — с рычагом (1) .

Недостатком известной конструкции тормоза является сложность регулировки, заключающаяся в необходимости соблюдения строгой последовательностей регулировки хода якоря, колодок и тормозной пружины, причем необходимость регулировки одного из этих параметров вызывает необходимость регулировки других. 25

Цель изобретения — упрощение регулировки тормоза.

Цель достигается тем, что колодочный тормоз, содержащий раму, шарнирно установленные на ней два рычага с колодками, скобу, шарнирно закрепленную на одном из рычагов с размещенной в ней замыкающей тормозной пружиной, закрепленный на рычаге электромагнит и шток, установленный между рычагами с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита, а другим — с вторым рычагом, расположенным напротив электромагнита, снабжен раэме40 щенным на втором рычаге регулируемым винтом и стержнем, один конец которого закреплен на втором рычаге и снабжен регулировочной гайкой, а другой конец выполнен с упором и раз45 мещен внутри скобы, причем замыкающая пружина установлена на стержне между упором и скобой, а регулируемый вийт — с возможностью взаимодействия со штоком.

Стержень снабжен гайкой и шарнирно закрепленным на ней регулируемым упором, расположенным на стержне между вторым рычагом и скобой, 55

Между рамой и рычагом с электромагнитом установлена возвратная пружина, Конец штока, сопряженного с регулировочным винтом, выполнен сферическим.

На фиг.1 изображен тормоз, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1.

Тормоз состоит из рамы 1, на которой шарнирно закреплены рычаги 2 и 3, несущие тормозные колодки 4. Рычаги 2 и 3 соединены между собой скобой 5, установленной на пальце 6, и стержнем 7, проходящим через отверстие второго рычага 3. На стержне 7 установлена тормозная пружина 8, опирающаяся с одной стороны на нере- . гулируемый упор 9, а с другой — на скобу 5. На конце стержня 7 имеется регулировочная гайка 10, опирающаяся иа рычаг 3. Между рычагом 2 и 3 установлен шток 11, упирающийся с одной стороны в сердечник 12 и через замыкающую пружину 13 в рычаг 2, а с другой — своей сферической частью в регулировочный винт 14, установленный на рычаге 3.

На рычаге 2 .закреплен электромагнит 15, сердечник 12 которого может поворачиваться на пальце 16 в вертикальной плоскости и давить на шток

11. На рычаге 2 закреплена возвратная пружина !7, соединенная с рамой

1, и упор 18 с регулировочным винтом 19. На стержне 7 установлена между рычагом 3 и скобой 5 гайка 20, на которой шарнирно закреплен регулируемый упор 21.

Тормоз работает следующим образом.

В нормальном положении тормозная пружина 8 сжата и передает усилие на стержень 7 и скобу 5, прижимая рычаги 2 и 3 с колодками 4 к тормозному шкиву (не показан . Электромаг нит обесточен и его сердечник 12 под действием собственного веса упирается в шток 1!. Регулировка тормозной пружины 8 производится регулировочной гайкой 10. Регулировка хода сердечника 12 электромагнита 15 производится регулировочным винтом 14.

Регулировка отхода тормозных колодок 4 производится регулировочным винтом 19. Каждая операция по регулировке производится в любой последовательности с другими операциями или независимо от них, т.е. при не3 1 обходимости каждай операция выполняется отдельно.

Раи растормаживании тормоза наэлектромагнит 15 подается напряжение. Сердечник 12 вытягивается и давит на шток 11, который передает давление через регулировочный винт

14 на рычаг 3, разводит тормозные колодки 4 и дополнительно сжимает тормозную пружину 8. Пружина 17 при этом прижимает рычаг 2 через упор 18 и регулировочный винт 19 к раме 1 тормоза, обеспечивая постоянство зазора между тормозными колодками 4 и тормозным шкивом. Для ручного растормаживания регулируемый упор 21 поворачивают на 90 и устанавливают между гайкой 20

138564 . 4 и скобой 5, отжимая при этом рычаги 2 и 3.

Использование изобретения по сравнению с известным тормозом ТКП поз5 воляет упростить регулировку тормоза и снизить трудоемкость его обслуживания на 40-50Х, так как ход якоря электромагнита регулируется в изобретении независимо от регулировки тормозной пружины. Кроме того, pasмещение .тормозной пружины на стержне, не.проходящем сквозь палец, связывающий рычаг и скобу, позволяет уменьшить его диаметр, который опре15 деляет толщину рычагов — самых ме;таллаемких деталей тормоза. Это поз воляет уменьшить массу всего тормоза на 25-30Х.

1138564

Составитель А.Безуглый

Техред А.Бабинец Корректор С.Черни

Редактор Н.Яцола

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 10661/26 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза
Наверх