Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути

 

:. л «wo те;,в.. ис тс.,чэ Ц, « « l

Союз Советских

Социалистических

Республик

П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >787542

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260279 (21) 2729254/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.12,80. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 1 1280 (51)М. Кл.

Е 01 В 35/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК625. 173. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.А,Гуров, В.A.Ëoãèíoâ, А.С.Розках и С.Б.Хейфец

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО 14АИИНЫ

ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к строительству и текущему содержанию железнодорожного пути и предназначено для использования в системе автоматического управления рабочими органами путевых машин при ocytgecTBneHHH ими процесса выправки железнодорожного пути.

Известно измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути, содержащее измерительные тележки, на раме каждой из которых закреп.— лены стойки с обеих сторон от ее оси, и смонтированные на стойках систему отсчета и датчики положения пути (1).

При движении передней измерительной .тележки по невыправленному пути с наличием превышений одной рельсо-. вой нити над другой (прямые. участки пути, переходные и круговые кривые) происходит ее наклон и, как следствие этого, изменение высоты расположения точек крепления системы отсчета относительно головок рельсовых.. нитей в сравнении с их положением, заданным при настройке. Указанные изменения высоты расположения точек крепления системы отсчета приводят к понижению точности выправки пути.

Цель изобретения — повышение точности выправки железнодорожного пути.

Для достижения этой цели стойки закреплены на раме шарнирно и связаны между собой шарнирно закрепленной. на них поперечной балкой, причем на одной из стоек установлен датчик ее положения, выход которого подключен к приводу поворота стойки, соединен1О ному с последней шарнирно.

На фиг.1 схематически изображена принципиальная схема измерительного устройства; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.1.

Измерительное устРойство содержит

Измерительные тележки 1-3, измерительный трос 4, образующий систему отсчета, натяжное устройство 5 измерительного троса, точки а и б постоянного

2О контакта измерительного троса 4 со стойками 6 и 7, закрепленными на измерительных.тележках при помощи шарниров 8 и 9, на стойках тележки 2 закреплен датчик 10 продольного профиля (точки а, б и точка в крепления датчика 10 в дальнейшем будут называться баэисными точками измерительного устройства), Тележка 1 размещается на невыправ о ленном участке железнодорожного пути, 787542 а тележка 3 — на выправленном участке пути. Поперечная балка 11 шарнираМи 12 и 13 соединена со стойками б и.

7. На стойке б каждой тележки закреплена площадка 14 с установленным на ней датчиком 15 ее положения. Сигнал управления от датчика 15 через. усилитель 16 поступает к приводу 17, шарнирно связанному со стойкой б. Шарниры 8 и 9 расположены на одинаковой высоте над головками рельсовых нитей и максимально приближены к ним,при этом вертикальные оси шарниров проходят через середины соответствующих головок рельсовых нитей. Расстояние между центрами шарниров 8 и 12, а также 9 и 13 равны между собой и, кроме того, поперечное расстояние между центрами шарниров 8 и 9 равно расстоянию между шарнирами 1? и

13. Указанное расположение шарниров обеспечивает сохранение взаимного параллельного положения стоек б и 7, Перед началом работы измерительное устройство настраивают, например на прямом участке пути„При этом вполне определенное положение занимают стойки б и 7 (обычно вертикальное) . Также вполне определенное положение по высоте относительно головок рельсовых нитей занимают и базисные точки а, б и в.

Устройство работает следующим образом.

При движении системы выправки по участку железнодорожного пути,,рельсовые нити которого расположены в различном уровне, стойки 6 и 7 одной или нескольких тележек отклоняются

or положения, заданного при настройке (например вертикального) .

В результате этого датчик 15 той тележки, в которой происходит рассмотрение отклонения стоек, вырабатывает управляющий сигнал, воздействующий после усиления в усилителе

16 на привод 17. Последний, отрабатывая управляющее воздействие датчика 15, возвращает стойку 6, а также связанную с ней поперечной балкой

11 стойку 7 в положение, заданное при настройке, вследствие укаэанного, базисные точки а, б и aiизмерительного устройства при движении тележек 1-3, как по участкам пути с превышением одной рельсовой нити над другой, так и без него, постоянно сохраняют определенное положение по высоте относительно головок рельсовых нитей, заданное при настройке устройства.

Таким образом, применение предлагаемого устройства создает возможность получения повышенной точности выправки пути..

Кроме того, устройство создает условия для повышения производительности при выправке переходных и кру1.5 говых кривых, так как отпадает необходимость в его переналадке и корректировке при входе в переходные и круговые кривые.

Измерительное устройство может

Щ быть. применено не только в устройствах, в которых система отсчета образована измерительным тросом, но и в устройствах, где она образована различного рода лучами.

Формула изобретения

Измерительное устройство машины. для выправки железнодорожного пути, содержащее измерительные тележки, на раме каждой иэ которых закреплены стойки с обеих сторон от ее оси, и смонтированные на стойках систему отсчета и датчики положения пути, З5 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности выправки железнодорожного пути, стойки закреплены на раме шарнирно и связаны между собой шарнирно закрепленной на

40 них поперечной балкой, причем на одной иэ стоек установлен датчик ее положения, выход которого подключен к приводу поворота стойки, соединенному с последней шарнирно.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент СССР Р 466672, кл, E 01 В 35/00, 18,01.72 (прототип) .

787542

Рие 1

pиг2

Составитель Н. Прыткова

Редактор И,Касарда Техред С.Мигунова

Корректор О. Билак

Заказ 8295/29 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4

Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов
Наверх