Траекториограф

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (li)796297 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13,02.78 (21) 2580295/29 11 с присоединением заявки Ло (23) Приоритет (51)М. Кд.

Е 01 В 35/06

Веударетввииьй кемитет

СССР

so делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.81.. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 15.01,81 (53) УДК 625.144..7 (088.8) В, Ф. Яковлев, В. И. Абросимов, А. Н. Трофимов, Г. Ф. Агафонов и Л. Н. Фролов (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им . акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) ТРАЕКТОРИОГРАФ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к измерительным приборам.

Известен траекториограф, содержащий рейки, раму, размещенную на рейках, каретку, смон5 тированную на раме с возможностью перемеще.ния в горизонтальной плоскости, рамку с роликом, закрепленную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и записывающее устройство, установленное на каретке и включающее самописец, лентопротяжный механизм и отметчик базисной линии (1).

Однако этот траекториограф не достаточно точно измеряет геометрическое очертание поперечного профиля крестовин в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Цель изобретения — повышение точности измерения, Цель достигается тем, что траекториограф снабжен указателем положения крута катания ролика, жестко закрепленным на раме, упорами, жестко закрепленными в нижней части реек, клинообразным упором, жестко закрепленным на одном из катков каретки, фиксаторами положения рамки относительно каретки и рычагом, несущим на конце ролик для взаимодействия с упомянутым клинообразным упором, причем рычаг закреплен на отметчике базисной линии, в нижней части реек выполнены пазы, размещенные между упомянутыми упорами, а нижняя часть рамы размещена в пазах, выполненных в верхней части каждой рейки.

На фиг. 1 схематически изображен траекториограф, общий вид; на фиг. 2 — расположение рейки н» крестовине; на фиг. 3 — траекториограф в плане, общий вид; на фиг. 4 — схема расположения траекториографа в плане на крестовине (различные варианты положения ролика) .

Траекториограф содержит раму 1. Рама состоит из продольных направляющих 2 и стоек 3. На раме закреплен указатель 4, смонтирована с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости каретка 5, установлена рамка 6 с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости с роликом 7, имитирующим колесо. Нижняя часть 8 рамы размещена в пазах

9 рейки 10. В нижней части реек 10 выполнен

796297 4 отдающей кассет. Прокатив одним роликом, затем закрепляют ролик с иными характеристиками, величиной и формой износа, Весь цикл повторяют.

Жесткое, но разъемное крепление рычажной системы к вертикальной рамке (выше или ниже) позволяет устанавливать самописец левее, или правее, что необходимо делать при установке различного износа роликов, а также в зависимости от выбранного направления движения по новой или изношенной крестовине.

П-образный паз 11. По обе стороны паза 11 размещены жестко закрепленные упоры 12. На каретке 5 установлено записывающее устройство, включающее самописец 13, лентопротяжный механизм 14 с катушками и отметчик 15 базисной нулевой линии. На отметчике 15 базисной линии закреплен рычаг 16 с роликом 17 который взаимодействует с клийообразным упо ром 18, закрепленным на одном из катков 19 каретки 5.

Для записи траекторий перекатывания катков по крестовине сначала укладываются рейки 10, а на них устанавливается рама 1. Затем к рамке 6 шарнирно прикрепляют ролик 7. Далее совмещают плоскость среднего круга катания ролика (она отмечена но периметру риской) с боковой гранью рельса между горлом и стыком и второй раэ, переместив траекториограф вдоль реек — с боковой гранью сердеч1 ника, После этого траекториограф и базу по лазам в рейках смещают поперек пути на заданную величину (в нределах 0 — 13 мм). Затем начинают перемещать каретку в заданном направлении. Проходя неровность крестовины ролик будет отпускаться или подниматься (впа- 2s дина или горб на поверхности катания), увлекая за собой рамку 6, в которой жестко закреплен один конец первого звена рычажной системы. Последнее звено рычажной системы, связанное с самописцем, фиксирует траекторию перемещения колеса на бумажной ленте в увеличенном масштабе (8:1) . Симметричная регулировка прижатия каретки к рамке посредством фиксаторов 20 обеспечивает лучший контакт поверх остями катания крестовины и роликом.

Одновременно с прокатыванием траекториографа на бумаге, отсекается горизонтальный масштаб посредством рычага,с роликом и клинообразного упора. При полном повороте катка клинообразный упор отожмет ролик 17 рычага 16, закрепленный шарнирно, поворот рычага вызовет боковое движение отметчика базисной линии. Таким образом, горизонтальный масштаб не зависит от скорости движения каретки и от величины количества ленты прижимающей или

Формула изобретения

Траекториограф, содержащий рейки, раму, размещенную на рейках, каретку, смонтированную на раме с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, рамку с роликом, закрепленную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и записывающее устройство, установленное на каретке и включающее самописец, лентопротяжный механизм и отметчик базисной линии, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен указателем положения круга катания ролика, жестко закрепленным на раме, упорами, жестко закрепленными в нижней части реек, клинообразным упором, жестко закрепленным на одном иэ катков каретки, фиксаторами положения рамки относительно каретки и рычагом, несущим на конце ролик для взаимодействия с упомянутым клинообразным упором, причем рычаг закреплен на отметчике базисной линии, в нижней части реек выполнены пазы, размещенные между упомянутыми упорами, нижняя часть рамы размещена в пазах, выполненных в верхней части каждой рейки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Яковлев В. Ф. Прибор для определения траектории движения колеса. — "Желеэнодорожный транспорт", У 3, М., Трансжелдориздат, 1957, с. 78, 796297

Составитель Н. Конотоп

Редактор Ю. Петрушко Техред И. Асталош

Корректор Н. Григорук

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9720/39 Тираж 570

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Траекториограф Траекториограф Траекториограф Траекториограф Траекториограф 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов
Наверх