Автомат стабилизации положения транспортного средства

 

АВТОМАТ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий маятниковый датчик крена, управляющий золотниковым распределителем , связанным нагнетательной магистралью с источником давления, сливной магистралью - с резервуаром, рабочими магистралями - с силовыми цилиндрами исполнительного механизма системы стабилизации транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения возможности входа в автоколебательный режим работы , маятниковый датчик выполнен полым, a указанный распределитель размещен в нижней части полости датчика , на оси вращения которого смонтирован насадок для подачи жидкости перпендикулярно золотнику распределителя , который выполнен с обра1(енным к насадку гребнем, разделяющим нижнюю часть полости на симметричные относительно вертикальной плоскости (Л камеры, сообщенные с зонами полости, с примыкающими к торцам золотника.

„SU„„1115926 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 60 ц 19/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3611470/27-11 (22) 23.06.83 (46) 30.09.84. Бюл. Р 36 (72) П.В.Зеленый (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.041(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 742175, кл. В 60 G 19/10, 1977 (прототип) (54) (57) АВТОМАТ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий маятниковый датчик крена, управляющий золотниковым распределителем, связанным нагнетательной магистралью с источником давления, сливной магистралью — с резервуаром, рабочими магистралями — с силовыми цилиндрами исполнительного механизма системы стабилизации транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения возможности входа в автоколебательный режим работы, маятниковый датчик. выполнен полым, а указанный распределитель размещен в нижней части полости датчика., на оси вращения которого смонтирован насадок для подачи жидкости перпендикулярно золотнику распределителя, который выполнен с обращенным к насадку гребнем, разделяющим нижнюю часть полости на симметричные относительно вертикальной плоскости камеры, сообщенные с зонами полости, примыкающими к торцам золотника.

1 1115926

Изобретение относится к устройст- я вам для стабилизации крутосклонных з транспортных средств и, в частности э к автоматам стабилизации положения с этих транспортных средств. 5 У

Наиболее близким по технической . т

25 сущности и достигаемому результату к предлагаемому является автомат стабилизации положения транспортного средства, содержащий маятниковый 10 датчик крена, управляющий золотниковым распределителем, связанным нагнетательной магистралью с источником давления, сливной магистралью †. с резервуаром и рабочими магистралями — 15 с силовыми цилиндрами исполнительного механизма системы стабилизации транспортного средства f11.

Недостатком этого автомата является невысокая надежность его 20 работы благодаря возможности входа

его в автоколебательный режим работы.

Цель изобретения — повышение надежности автомата путем уменьшения возможности входа его в колебательный режим работы.

Указанная цель достигается тем, что в автомате стабилизации положения транспортного средства, содержащем маятниковый датчик крена,. Управляющий золотниковым распределителем, связанным нагнетательЙЬй магистралью с источником давления, сливной магистралью — с резервуаром, рабочими магистралями ; с силовыми 35 цилиндрами исполнительного механизма системы стабилизации транспортного средства, маятниковый датчик выполнен полым, а указанный распределитель размещен в нижней части по- 40 лости датчика, на оси вращения которого смонтирован насадок для подачи жидкости перпендикулярно золотнику распределителя, который выполнен с обращенным к насадку гребнем, раз- 45 деляющим нижнюю часть полости на симметричные относительно вертикальной плоскости камеры, сообщенные с зонами полости, примыкающими к торцам золотника ° 50

На фиг. 1 изображен автомат стабилизации положения транспортного средства, разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез 55

B-B на фиг. 1.

Автомат стабилизации положения транспортного средства содержит матниковый ",атчик крена 1, образующий амкнутую полость 2 . B нижней части той полости размещен гидравличекий распределитель 3 с золотником 4, правляемым эти датчиком. Распределиель 3 снабжен нагнетательной магистралью 5 для сообщения с источником давления рабочей жидкости, сливной магистралью 6 и двумя рабочими магистралями 7 для подвода рабочей жидкости к силовым цилиндрам исполнительного механизма системы стабилизации.

Управление золотником 4 выполняется давлением потока рабочей жидкости, ниспадающего .через расположенный в верхней части полости 2 корпуса 1 насадок 8. Для этого сливная магистраль 6 распределителя сообщена трубопроводом 9 с расположенным над ним и обращенным в его сторону перпенди— кулярно оси золотника 4 упомянутым насадком 8, а образуемая охватывающим насадок и распределитель корпусом 1 полость 2 разделена гребнем 10 в нижней части на две — левую 11 и правую 12 камеры, симметричные относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось насадка 8 перпендикулярно оси золотника 4. Левая камера

11 корпуса сообщена с зоной 13, примыкающей к левому торцу 14 золотника, .а правая 12 камера корпуса сообщена с зоной 15, примыкающей к правому торцу 16 золотника плавными переходами 17 и 18. Для сообщения нагнетательной магистрали 5 со сливной 6 в момент черезмерного повышения давления рабочей жидкости служит перепускной клапан 19.

Для отвода рабочей жидкости из торцовых зон 13 и 15 служат каналы 20 и сообщающие их кольцевые полости 21.

Для сообщения со сливной магистралью

6 нагнетательной магистрали 5 и рабочих магистралей 7 в золотнике 4 выполнено соосное его оси отверстие 22, сообщающееся радиальными каналами 23 с перекрываемыми золотником кольцевыми выточками 24 рабочих магистралей и 25 сливной магистрали.

Насадок. 8 установлен в корпусе датчика 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, проходящей через ось золотника 4. Для фиксации

его в определенных положениях предназначен стопорный винт 26 ° Поворотное крепление насадка позволяет регули1115926

3 ровать точное попадание ниспадающей из негг жидкости на гребень 10 и деления ее в вертикальном положении корпуса датчика 1 на два симметричных потока, оказывающих равное давление на торцы 14 и 16 золотника.

Ход золотника 4 при переключении из среднего исходного положения в крайние включенные положения ограни чивает упоры 27. 1О

Автомат стабилизации положения транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности его остов, а следовательно, и установленный на нем корпус датчика занимает вертикальное положение. В таком же положении находится и ось насадка 8, благодаря чему подаваемая в него от источника давления через гидромагистрали 5, 23, 22, 6 и 9 рабочая жидкость ниспадает вертикально, попадая на гребень 10 точно серединой своего положения, что 25 обеспечивают регулировкой углового положения насадка 8. Делясь о гребень 10 на два самостоятельных, идентичных потока, рабочая жидкость попадает в полости 11 и 12 корпуса, а затем — в зоны 13 и 15 золотника, оказывая одинаковое воздействие силой своего напора íà его левый 14 и правый 16 торцы. Благодаря этому золотник 4 занимает исходное среднее положе

35 ние, обеспечивающее сообщение нагнетательной 5 и рабочих 7 магистралей со сливом 6.

Как только корпус 1 получит боковой крен, например, вправо вследствие въезда транспортного средства на поперечный склон, описанное состояние золотника 4 нарушается, поскольку струя рабочей жидкости, стремясь ниспадать под действием силы тяжести,4 по-прежнему вертикально будет попадать на гребень 10. уже не своей серединой а левой стороной, уходя большей частью своего потока в правую 12 по- лость корпуса. В левую 11 полость корпуса будет попадать меньшая часть потока рабочей жидкости. Попадая в зоны 13 и 15 золотника оба потока будут оказывать неодинаковое воздействие на его торцы: воздействие на:

55 правый торец 16 будет большим, нежели на левый 14, поскольку правый торец воспринимает больший по массе поток рабочей жидкости. Это вызовет перемещение золотника 4 влево. Переместившись, золотник 4 подсоединит левую рабочую магистраль 7 к нагнетательной магистрали 5, а правую рабочую магистраль 7 — к сливной магистрали 6, приведя в действие исполнительный механизм, который возвратит транспортное средство в вертикальное положение. Далее струя рабочей жидкости, ниспадающая из насадка 8, вновь будет делиться гребнем

10 на два идентичных потока одинакового напора, которые возвратят золотник 4 в исходное среднее положение, а он в свою очередь, выключит исполнительный механизм. Условием для нахождения золотника в упомянутом среднем положении является не только равенство напоров потоков рабочей жидкости, но и равенство проходных сечений левых и правых каналов 20 отвода рабочей жидкости из корпуса.

Это условие выполняется только в среднем исходном положении золотника 4, поскольку в любом другом положении он частично перекрывает каналы

20 одной из зон 13 и 15.

Таким образом, как только напоры потоков рабочей жидкости в левой 13 и правой 15 зонах выравняются, золотник 4 неизбежно возвратится в исходное среднее положение, так как воздействие этих потоков будет равным слева и справа на него лишь тогда, когда золотник не будет перекрывать ни один из каналов 20 отвода рабочей жидкости.

При крене транспортного средства в противоположную сторону — влево, принцип работы автомата стабилизации его положения будет аналогичен описанному с той лишь разницей, что ниспадающий из насадка 8 поток рабочей жидко сти будет пр еимущес т в ени о уходит ь в полость 11 и далее в зону 13, вызывая перемещение золотника 4 уже вправо и сообщая с источником давления (посредством нагнетательной магистрали 5) уже правую 7 рабочую магистргпь, а левую — со сливной магистралью 6.

Предлагаемая конструкция автомата стабилизации положения транспортного средства обеспечивает повышение его надежности путем уменьшения возможности входа в автоколебательный режим работы.

1115926

1115926

У-В иа.

Составитель Ю.Наумов

Редактор М.Недолуженко Техред Q Палий .. Корректор С.Шекмар

Заказ 6838/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомат стабилизации положения транспортного средства Автомат стабилизации положения транспортного средства Автомат стабилизации положения транспортного средства Автомат стабилизации положения транспортного средства Автомат стабилизации положения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх