Подвеска транспортного средства (ее варианты)

 

1. Подвеска транспортного средства , содержащая связанные с передними и задними осями колес стойки, шарнирно соединенные своими концами с продольными рычагами, одни из которых связаны шарнирно с рамой транспортного средства, а другие жестко с поперечными торсионами, которые кинематически соединены между собой через вертикальные рычаги и систему распределения нагрузки на оси колес,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьшения комфортабельности транспортного средства путем улучшения приспосабливаемоети подвески.к неровностям дороги, система распределения нагрузки на оси колес выполнена в виде гибких элементов , соединяющих.между собой соответственно передние и задние вертикальные рычаги, при этом сред2 .3 V ./5 Фиг.1 ними частями гибких элементов охвачен блок, который смонтирован на вертикальной оси, закрепленной в средней части рамы транспортного средства. 2 . Подвеска транспортного средства , содержащая связанные с передними и задними осями колес стойки, шарнирно соединенные своими концами с продольными рычагаш, одни из которых связаны шарнирно с рамой транспортного средства, а другие - жестко с поперечными торсионами, которые кинематически соединены между а собой через вертикальные рычаги и S систему распределения нагрузки на (Л оси колес, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения комфортабельности транспортного средства путем улучшения приспосабливаемоц;ти подвески к неровностям дороги, система распределения нагрузки на оси колес выполнена в виде прикреп00 ленного к вертикальным рычагам зам кнутого гибкого элемента, охватываю00 щего блоки, которые смонтированы на вертикальных осях, закрепленных в передней и задней частях рамы транспортного средства. /6,77

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1ЯЫД72 А

ЗбЮ В606 90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИг1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2,13 (21) 3535084/27-11 (22) 06.01.83. (46) 23.04.84, Бюл, У 15 (72) В.Д.Трефилов и А.И.Аксенов (53) 629.11.012 858. (088.8) (56) 1. Патент СССР Ф 8437 17, кл. В 60 G 19/02, 25.06.76. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕЕ ВАРИАНТЫ), .(57) 1. Подвеска транспортного средства, содержащая связанные с перед ними и задними осями колес стойки, шарнирно соединенные своими концами с продольными рычагами, одни из которых связаны шарнирно с рамой транспортного средства, а другие жестко с поперечными торсионами, которые кинематически соединены между собой через вертикальные рычаги и систему распределения нагрузки на оси колес,отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности транспортного средства путем улучшения приспосабливаемостн подвески к неровностям дороги, система распределения нагрузки на оси колес выполнена в виде гибких элементов, соединяющих. между собой соответственно передние и задние вертикальные рычаги, при этом средними частями гибких элементов охвачен блок, который смонтирован на вертикальной оси, закрепленной в средней части рамы транспортного средства.

2. Подвеска транспортного средства, содержащая связанные с передними и задними осями колес стойки, шарнирно соединенные своими концами с продольными рычагами, одни из которых связаны шарнирно с рамой транспортного средства, а другие — жест-, ко с поперечными торсионами, которые кинематически соединены между собой через вертикальные рычаги и систему распределения нагрузки на . оси колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности транспортного средства путем улучшения приспосабливаемо ти подвески к неровностям дороги система распределения нагрузки на оси колес выполнена в виде прикрепленного к вертикальным рычагам замкнутого гибкого элемента, охватывающего блоки, которые смонтированы на вертикальных осях, закрепленных в передней и задней частях рамы транспортного средства.

1087372

Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к механическим подвескам, в которых подъем одного колеса вызывает перемещение других, взаимосвязанных с ним. 5

Известна подвеска транспортного средства, содержащая связанные с передними и задними осями колес стойки, шарнирно соединенные своими концами с продольными рычагами, 10 одни из которых связаны шарнирно с рамой транспортного средства, а другие — жестко с поперечными торсионами, крторые кинематически соединены между собой через вертикальные рычаги и систему распределения нагрузки на оси «олес (11.

Недостатком этой конструкции является незначительная величина угла поворота поперечной тяги, связанной 2п с корпусом и вертикальными рычагами, что приводит к снижению нриспосаб1 ливаемости подвески к неровностям дороги, Цель изобретения - повышение ком- 25 фортабельности транспортного средства путем улучшения приспосабливаемости подвески к неровностям дороги.

Данная цель достигается тем, что в подвеске транспортного средства по первому варианту, содержащей связанные с передними и задними осями колес стойки, шарнирно соединенные своими концами с продольными рычагами, одни иэ которых связаны . шарнирно с рамой транспортного средства, а другие жестко — с поперечными торсионами, которые кинематически соединены между собой через вертикальные рычаги и систему рас-, пределения нагрузки на оси колес, система распределения нагрузки на оси колес выполнена в виде гибких элементов, соединяющих между собой соответственно передние и задние ,вертикальные рычаги, при этом средними частями гибких элементов охвачен блок, который смонтирован на вертикальной оси, закрепленной в средней части рамы. транспортного средства.

По второму варианту в подвеске транспортного средства, содержащей связанные с передними и задними осями колес стойки, шарнирно соединенные своими концами с продольны ми рычагами, одни иэ которых связан шарнирно с рамой транспортного средства, а другие — жестко с поперечными торсионами, которые кннематически соединены между собой через вертикальные рычаги и систему . распределения нагрузки на оси колес, система распределения нагрузки на оси колес выполнена в виде прикрепленного к вертикальным рычагам замкнутого гибкого элемента, охватывающего блоки, которые смонтированы на вертикальных осях, закрепленных B передней и задней частях рамы транспортного средства.

На фиг. 1 показана подвеска, по первому варианту, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, аксонометрия; на фиг, 3 — подвеска по второму варианту, аксонометрия.

Подвеска, закрепленная на корпусе 1 тра.нспортного средства, состоит иэ продольных рычагов 2-5 и дополнительных продольных рычагов

6-9, расположенных параллельно упомянутым.

Наружные концы продольных рычагов 2-9 шарнирно соединены со стойками 10-13, на которых установлены оси колес,.при этом передние ксоеса являются управляемыми.

Внутренние концы продольных рычагов 2--5 жестко соединены с поперечно расположенными выполненными из двух соосно установленных частей горсионами 14-17, а внутренние концы продольных рычагов 6-9 шарнирно связаны с корпусом l.

Кроме того, в подвеске по первому варианту внутренние концы торснонов

14-17 жестко соединены с вертикальными рычагами 18-21. Нижние концы указанных рычагов соединены между собой попарно стальными канатамиА

22 и 23 с помощью регулировочнокрепежных устройств (типа болтгайка) и охватывают блок 24, расположенный между вертикальными рычагами 18-21, крепятся на нем своими средними частями в диаметрально противоположных точках. Блок 24 закреплен на корпусе транспортного средства посредине между вертикальными рычагами.

Подвеска по второму варианту отличается тем, что внутренние концы торсионов 14-17 жестко соединены с вертикальными рычагами 18-21, верхние концы которых последовательно соединены стальным канатом 25, закрепленным на верхних концах

1087372 рычагов и охватывающим блоки 26 и

27, оси которых закреплены на корпусе транспортного средства в его передней и задней части. Стальной канат 25 в средней части снабжен регулировочно-натяжным устройством

28 (типа муфты с двумя стержнями с правой и левой резьбами). При сборке подвески перед закреплением стального каната на верхних концах рычагов производится регулировка натяжения стального каната.

Подвеска по первому варианту работает следующим образом.

При наезде, например, передним правым колесом на неровность воз" растает скручивающее усилие на его торсионе 15, которое через вертикальные рычаги 18-21, канаты 22 и

23 и блок 24 передается на остальные торсионы таким образом, что левый задний торсион 16 раскручивается, а левый передний 14 и правый задний

17 дополнительно закручиваются, тем самым обеспечивая постоянство реакций на колесах при движении транспортного средства по неровностям.

Во всех возможных случаях движения транспортного средства по неров5 ностям, когда точки контакта колес с грунтом не находятся в одной плоскости, торсионы переднего и заднего колес, расположенных на одной диагонали будут принудительно раскручиваться, а торсионы колес второй, диагонали — дополнительно закручиваться на одинаковые углы.

Подвеска по второму варианту ра.-. ботает аналогично подвеске но первому варианту.

Использование предложенного тех- нического решения на двухосных транспортных средствах с колесной формулой 4<4 повышает их зксплуатацион2О ные качества, такие как скорости движения и силу тяги в тяжелых дорожных условиях, преодоление неровностей и другие, путем лучшей приспосабливаемости подвески к неровностям

2 ; дороги и местности.

1087372

Составитель А.Никитин

Редактор Н.Лазаренко Техред М. Гергель Корректор А.Ильин

Заказ 2555/14 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска транспортного средства (ее варианты) Подвеска транспортного средства (ее варианты) Подвеска транспортного средства (ее варианты) Подвеска транспортного средства (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх