Устройство для выравнивания остова транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСТОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два исполнительных гидродвигателя , каждый из которых связан через трехпозиционный распределитель с источником давления и сливом, и маятниковый датчик положения остова, связанный с распределителями через управляющее промежуточное звено со струйным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, управляющее промежуточное звено вьшолнено в виде струйной трубки, размещенной на маятниковом датчике, и расположенного под ней распределительного блока с четырьмя отверстиями, при этом маятник подвешен на сферическом шарнире , трубка связана с источником давления, а отверстия - попарно с противоположными управляющими полостями каждого распределителя. 2.Устройство по П.1,- о т л и чающееся тем, что трубка связана с источником давления последовательно через распределители, Ш при этом один распределитель подключен к сливу второго распределиС теля , второй распределитель - непосредственно к источнику давления, а трубка - к сливу первого распределителя . 3.Устройство по пп. и 2, о т личающееся тем, что трубка снабжена отражателями в виде концентрично установленных на ней ко00 лец. ел vl

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 С 19/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ госудм ственный комитет сссР

П ) ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 36!9149/27-11 (22) 07.04.83 (46) 15.10.84. Бюл. Ф 38 (72) 10.Н.Ярмашев, Ю.Г.Самарченко, В.С.Жилкин и В.Ф.Татаринов (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (53) 629.11.012.85о(088.8) (56) I. Румянцев Е.К. Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов.

M. "Колос", 1975, стр. 142,149,152.

2. Амельченко П.А. и др.Конструктивные особенности тракторов и самоходных машин для механизации горного земледелия, M., ЦНИИТЗИ тракторосельхозмаш, 1974, стр.26-27. (54) (57) 1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИ—

ВАНИЯ ОСТОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два исполнительных гидродвигателя, каждый из которых связан через трехпозиционный распределитель с источником давления и сливом, и маятниковый датчик положения остова, связанный с распределителями через управляющее промежуточное звено со

„„SU„„1118570 А струйным элементом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше ния надежности, управляющее промежу" точное звено выполнено в виде струйной трубки, размещенной на маятниковом датчике, и расположенного под ней распределительного блока с четырьмя отверстиями, при этом маятник подвешен на сферическом шарнире, трубка связана с источником давления, а отверстия — попарно с противоположными управляющими полостями каждого распределителя.

2. Устройство по п.l о т л и ч а ю щ е е с я тем, что трубка связана с источником давления последовательно через распределители, при этом один распределитель подключен к сливу второго распределителя, второй распределитель — непосредственно к источнику давления, а трубка — к сливу первого распределителя.

3. Устройство по пп.l и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что трубка снабжена отражателями в виде концентрично установленных на ней колец.!

118570 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам выравнивания остова.

Известно устройство для выравнивания остова транспортного средства, содержащее исполнительные гидродвигатели, связанные с источником давления через распределители, соединенные с маятниковым датчиком наклона остова 3. !0

Наличие непосредственной и жесткой связи датчика с распределителями требует выполнения датчика в виде громоздкого груза с большими инерционными массами, что снижает надежность устройства.

Известно также устройство для выравнивания остова транспортного средства, содержащее два исполнительных гидродвигателя, каждый из .которых связан через трехпозиционный распределитель с источником давления и сливом, и маятниковый датчик положения остова, связанный с распреде.лителями через управляющее промежуточное звено со струйным элементом (2).

В данном устройстве также не достигается достаточной надежности, вследствие выполнения промежуточного звена в виде отдельных от маятникового датчика дополнительных уэлов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в уст35 ройстве для вь1равнивания остова транспортного средства, содержащем два исполнительных гидродвигателя, каждый из которых связан через трехпоэи40 ционный распределитель с источником давления и сливом, и маятниковый датчик положения остова, связанный с распределителями .через управляющее промежуточное звено со струйным элементом, управляющее промежуточное

45 звено выполнено в виде струйной трубки, размещенной на маятниковом датчике, и расположенного под ней распределительного блока с четырьмя отверстиями, при этом маятник подвешен на сферическом шарнире, трубка связана с источником давления, а отверстия — попарно с противопоЛожными управляющими полостями каждого распределителя. 55

Кроме того, трубка связана с источником давления последовательно через распределители, при этом один распределитель подключен к сливу второго распределителя, второй распределитель — непосредственно к .источнику давления, а трубка — к сливу первого распределителя.

Кроме того, трубка снабжена отражателями в виде концентрично установленных на ней колец.

На фиг.1 показана схема устройства для выравнивания остова транспортного средства; на фиг.2 — вид А иа

Фиг.1 (распределительный блок ).

Устройство для выравнивания остова содержит трехпозиционный распределитель 1 для поперечных выравниваний остова и идентичный распределитель 2 продольного выравнивания. Они связаны с четырьмя приемными отверстиями 3 — 6 (фиг .21 распределительного блока 7 маятникового датчика 8 трубопроводами 9 — 12.

Ввод распределителя 1 соединен с источником давления 13, имеющим предохранительный клапан 14, трубопроводом 15, а его слив — трубопроводом 16 с вводом распределителя 2.

Слив распределителя 2 соединен трубопроводом 17 со сферическим шарни- . ром 18 струйной трубки 19, на которой закреплен груз 20, выполняющий роль маятникового датчика вместе с трубкой 19. Струйная трубка 19 вместе с распределительным блоком 7 представляет собой управляющий промежуточный элемент, приемные отверстия которого 3 и 6, 4 и, 5 попарно связаны с противоположными управляющими полостями распределителей 1и 2.

Исполнительный гидродвигатель 21 с распределителем 1 соединен трубопроводами 22 и 23 через запорные клапаны 24, а гидродвигатель 25 с распределителем 2 трубопроводами

26 и 27 через запорные клапаны 28.

В статическом положении датчика

8 струйная трубка !9 под весом груза 20 занимает положение, симметричное относительно приемных отверстий

3-6 распределительного блока 7.

При этом давление в противоположных торцевых камерах распределителей 1 и 2 одинаково и распределители находятся в состоянии покоя, а рабочие полости гидродвигателей 21 и 25 закрыты запорными клапанами

24 и 28.

Вследствие этого поток рабочей жидкости от источника давления 13 перетекает в резервуар 30 через тру1118570

3 бопроводы 15, 16, 17 и 29, сферический шарнир 18 и струйную трубку

19, При наклоне остова, например влево, наклоняется и жестко связанный с ней датчик 8. Струйная трубка 19, под действием груза 20, подвешенно-. го на сферическом шарнире 18, смещается до совпадения с приемным от.— верстием 3 и отходит от отверстия 6.

Давление в торцовой управляющей полости распределителя 1 со стороны трубопровода 9 превышает давление со стороны трубопровода 10, в результате разности давлений золотник распределителя 1 смещается в правое крайнее положение. Рабочая жидкость от источника давления 13 по. трубопроводам 15 и 23 направляется в поршневую полость гидродвигателя 21, открыв эапорные клапаны 24.

Рабочая жидкость из противоположной полости гидродвигателя 21 вытесняется через запорный клапан 24, трубопроводы 22, 16, 17 и 29, сферический шарнир 18, струйную трубicy 19, приемное отверстие 3.

В результате золотник распредели30 теля l под действием разности давленйй удерживается в правом крайнем положении до тех пор, пока не восстановится нарушенная симметрия сопла струйной трубки 19 относительно приемных отверстий 3 и 6. 35

Работа устройства при наклоне машины вперед и назад аналогична описанному, только рабочая жидкость от распределителя 2 направляется в гидродвигатель 25 через трубопроводы 26 или 27, а вытесняется из гидродвигателя 25 по трубопроводам

27 и 26, сферическому шарниру 18 и струйной трубке 19.

При наклоне машины одновременно, например, влево и назад сопло струйной трубки 19 частично совместится с приемными отверстиями 3 и 5. При этом под действием разности давлений сместятся золотники распределителей 1 и 2 соответственно в край- : ние положения. Пока вся рабочая жидкость направляется в гидродвигатель

21, гидродвигатель 25 будет находиться в покое.

Это предотвращает поперечное рпрокидывание машины.

Груз 20 выполнен в виде концентрично установленных отражательных колец. Рабочая жидкость, истекающая из сопла струйной трубки 19, отражаясь от распределительного блока 7, проходит через концентрические кольца груза 20 и удерживает трубки 19, повышая устойчивость датчика 8 против автоколебаний.

Благодаря выполнению струйной трубки в виде маятникового датчика упрощается конструкция устройства, повышается его надежность и точность выравнивания остова.

1118570

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

ЗИИИПИ

Тираж 656.

Заказ ?350/14

Подписное

Устройство для выравнивания остова транспортного средства Устройство для выравнивания остова транспортного средства Устройство для выравнивания остова транспортного средства Устройство для выравнивания остова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх