Устройство управления выравниванием остова транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВБ1РАВНИВАНИЕМ ОСТОВА ТРАНС €P -rt ,j ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидравлический распределитель управления положением остова транспортного средства, маятниковый датчик крена остова с полым корпусом, закрепленным на остове и заполненным жидкостью, и установленным внутри него маятником, выполненным в виде груза с вертикальной штангой, подвешенной на шарнире и связанной шарнирно с гидравлическим распределителем, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности работы путем уменьшения угловых свободных колебаний маятника, на штанге выполнена вертикальная направляющая, груз установлен на штанге подвижно с помошью направляюш.ей и подпружинен относительно нее вертикально в противоположных направлениях. (Л со 00 00 оо ел

СОЕ3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з о В 60 G 19/10 (21) 3443914/27-11 (22) 21.05,82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) P. И. Фурунжиев, П. В. Зеленый, В. П. Зарецкий и В. А. Ким (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.041 (088.8) (56) 1. Амельченко П. А. и др. Конструктивные особенности тракторов и самоходных машин для механизации горного земледелия ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1974, с. 29, рис. 21.

2. Авторское свидетельство СССР № 554177, кл. В 60 G19/10,,15.04.77 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ВЫРАВНИВАНИЕМ ОСТОВА ТРАНС„,SU„„1098835

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидравлический распределитель управления положением остова транспортного средства, маятниковый датчик крена остова с полым корпусом, закрепленным на остове и заполненным жидкостью, и установленным внутри него маятником, выполненным в виде груза с вертикальной штангой, подвешенной на шарнире и связанной шарнирно с гидравлическим распределителем, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения плавности работы путем уменьшения угловых свободных колебаний маятника, на штанге выполнена вертикальная направляющая, груз установлен на штанге подвижно с помощью направляющей и подпружинен относительно нее вертикально в противоположных направлениях.

1098835

Составитель В. Лысунец

Редактор H. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4287/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам выравнивания остова транспортного средства.

Известно устройство управления выравниванием остова транспортного средства, в котором на остове установлен. маятник с грузом, связанный с распределителем управления положением остова (1).

Известно также устройство управления выравниванием остова транспортного средст ва, содержащее гидравлический распределитель управления положением остова транспортного средства, маятниковый датчик крена остова с полым корпусом, закрепленным на остове и заполненным жидкостью, и установленным внутри него маятником, выполненным в виде груза с вертикальной штангой, подвешенной на шарнире и связанной шарнирно с гидравлическим распределителем (2).

Однако в известных устройствах неста- 20 билен процесс выравнивания остова вследствие наличия значительных собственных угловых колебания маятника.

Целью изобретения является повышение плавности работы путем уменьшения угловых свободных колебаний маятника.

Цель достигается тем, что в устройстве управления выравниванием остова транспортного средства, содержащем гидравлический распределитель управления положением остова транспортного средства, маятни- 30 ковый датчик крена остова с полым корпусом, закрепленным на остове и заполненным жидкостью, и установленным внутри него маятником, выполненным в виде груза с вертикальной штангой, подвешенной на шарнире и связанной шарнирно с гидравличес- З5 ким распределителем, на штанге выполнена вертикальная направляющая, груз установлен на штанге подвижно с помощью направляющей и подпружинен относительно нее вертикально в противоположных направлениях.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство управления выравниванием остова транспортного средства содержит маятниковый датчик крена с маятником, выполненным в виде груза 1 и штанги 2, 45 подвешенной на шарнире 3 с горизонтальной осью, а в средней части связанной с демпфером 4 и гидравлическим распределителем 5 шарнирно с помощью тяг б и 7.

На штанге 2 выполнена вертикальная направляющая 8, на которой подвижно установлен с возможностью линейного перемещения вдоль направляющей груз 1 маятника, подпружиненный с двух сторон пружинами 9. Маятник заключен в корпус 10, заполненный демпфирующей жидкостью, закрепленный на остове и несущий на себе гидравлический распределитель 5 и демпфер 4.

Распределитель 5 связан с силовым цилиндром 11 привода механизма выравнивания транспортного средства в вертикальное положение на склоне, который питает рабочей жидкостью источник 12 давления с предохранительным клапаном 13 и сливом 14, сообщенным трубопроводами 15.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности с гладким микрорельефом штанги 2 маятник занимает вертикальное положение, удерживая золотник гидрораспределителя 5 в нейтральной позиции, обеспечивающей запирание полостей силового цилиндра 11 и сообщение источника 12 давления со сливом 14.

При въезде на склон маятник первоначально получает боковой крен, а затем, стремясь занять вновь вертикальное положение, переключает золотник гидрораспределителя 5 в одну из рабочих позиций, который, в свою очередь, приводит в действие механизм выравнивания транспортного средства. В результате транспортное средство возвращается в вертикальное положение, а маятник возвращает золотник гидрораспределителя 5 в нейтральную запертую позицию, заблокировав в некотором положении силовой цилиндр 11, а с его помощью и весь механизм выравнивания до очередного изменения угла склона.

Подвижное, подпружиненное соединение груза 1 со штангой 2 маятника позволяет сгладить динамические нагрузки от неровностей микрорельефа, тем самым уменьшить вероятность реагирования на них автомата-стабилизатора. Это позволяет также уменьшить период затухания свободных угловых колебаний маятника, так как часть обусловившей их энергии затрачивается на линейные колебания груза 1 вдоль штанги 2, которые не оказывают никакого воздействия на золотник гидрораспределителя 5, а следовательно, безвредны.

Предлагаемое конструктивное, решение позволяет уменьшить амплитуду свободных угловых колебаний маятника и их частоту.

Устройство управления выравниванием остова транспортного средства Устройство управления выравниванием остова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх