Система стабилизации склонохода

 

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКЛОНОХОДА, содержащая установленные между корпусом транспортного средства и балансирной балкой заднего моста два гидроцилиндра, связанные трубопроводами с золотниковым распределителем, который кинематически соединен с датчиком вертикали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем использования упреждающего сигнала изменения крутизны дорожного полотна, она снабжена допол н ител ьн ы м золоти и новым рас преде, i и телем , исполнительным гидроцилинлром и дополнительным гидроцилиндром, который смонтирован между корпусом транспортного средства и балансирной ба.чкой uejie;,Heio моста и связан трубопроводами е (Х-новным золотниковым раенрсделителем, а через исполнительный гидроцилиндрс одним из основных гидроцилиндров, расположенным на противоположном борт транспортного средства между корпусом п балансирной балкой заднего моста, при этом другой основной гидроцилиндр, установленный между корпусом и балансирпой балкой заднего моста, связан трубопроводами с дополнительным золотниковым распределителем , который кинематически связан с исполнительным гидроцилиндром. да

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1071464

3(5D В 60 G !9 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2703733/27-11 (22) 30.11.78 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) И. М. Гаджимурадов (53) 629.114.012.85 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 753682, кл. В 60 G 19/06, 21.08.78. (54) (57) СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ

СКЛОНОХОДА, содержащая установленные между корпусом транспортного средства и балансирной балкой заднего моста два гидроцилиндра, связанные трубопроводами с золотниковым распределителем, который кинематически соединен с датчиком вертикали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем использования упреждающего сигнала изменения крутизны дорожного полотна, она снабжена дополнительным золотниковым расир ;li. iliтелем, исполнительным гидроцилиндром и дополнительным гидроцилиндром, который смонтирован между корпусом транспо1пного средства и баланснрной балкой переднего моста и связан трубопроводами с основным золотниковым распределителем, а через исполнительный гидроцилиндр с одним из основны гидроцилнндров, расположенным на противоположном оортi транспортного средства между корпусом балансирной балкой заднего моста, при этом другой основной гидроцилиндр, установленный между корпусом и балансирной балкой заднего моста, связан трубопроводами с дополнительным золотниковым рас пределителем, который кинематически связан с исполнительным гидроцилиндром.

1О71464

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам стабилизации остова транспортного средства.

Известна система стабилизации склонохода, содержащая установленные между корпусом транспортного средства и балансирной балкой заднего моста два гидроцилиндра, связанные трубопроводами с золотниковым распределителем, который киHpìàòè÷åñêè соединен с датчиком вертикали !1).

Недостатком данной системы является то, что стабилизация остова происходит с запаздыванием, что может привести к опрокидыванию транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности путем использования упреждаю!цего сигнала изменения крутизны дорожного полотна.

Цель достигается тем, что система стабилизации склонохода, содержащая установленные между корпусом транспортного средства и балансирной балкой заднего моста два гидроцилиндра, связанные трубопроводами с золотниковым распределителем, который кинематически соединен с датчиком вертикали, снабжена Lo!)oëíèтельным золотниковым распределителем, исполнительным гидроцилиндром и дополнительным гидроцилиндром, который смонтирован между корпусом транспортного средства и балансирной балкой переднего моста и связан трубопроводами с основным золотниковым распределителем, а через исполнительный гидроцилиндр — с одним из основных гидроцилиндров, расположенным Hd противоположном борту транспортного средства между корпусом и балансирной балкой заднего моста, при этом дрхгой основной гидроцилиндр, установленный между корпусом и балансирной оалкой заднего моста, связан трубопроводами с дополнительнв!м золотниковым распределителем, который кинематически связан с исполнительным гидроцилиндром.

На фиг. 1 изображена передняя балансирная балка с дополнительным гидроцилипдром; на фиг. 2 — принципиальная схема системы стабилизации.

Система стабилизации склонохода с0держит дополнительный гидроцилиндр 1, 5

45 смонти РОВLIII I)ый ъ)ежд 03.1 3 нcиР IIОЙ 03 1 кой 2 перс и!егс> моста и р.)мой 3 золотниковый распределигель 4 (фиг. 2 и 3), связанныи THI QH О с )13ятникох! 6 I;13T÷икох! вертикали) дополнительный золотниковый распределитель 7, гидроцилиндры 8 и гидроцилиндр 9, смонтированные между балан. сирной балкой О заднего моста Ii корпуса, и исполнительнь и гидроцилиндр !1.

Система работает следующим Образом.

Передние колеса 12 копирукл рельеф поля за счет качания балансирной балки

2 вокруг Оси 13 Оти!)«ите.!),ИО рамы 3. При качагп!и балансирной ба.!ки 2 В!)круг оси

13 oTHO«IITcльно рамы 3 геремещается»орШСНЬ ДОПОЛНИТЕ.IhIIOI О «ИДРОЦИЛИНДР3 И перекачивает жидкость по трубопроводам !4.

Ишголните.iblli>IH гидроцилиндр 11 перемешает золотник дополнителш Ого ра«нределите,!я 7, который посредством гидроцилиидра 8 выравнивают раму 3 с ) ïpñæ Lpнием. Выравнивание считается с упреждеH11С . М В С В Я 3 И «В Ы Р 3 В H И В 3 H И Е М I! (1 М P Р Е подхода к llppIIHTcTBHio задних колес, «IEДОВВТЕOHHO, ПО МЕPi ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРЕ)13

РВМЫ. (идрОцилиндр 9 Выпо. .HHCT В:)том с.l), час функции обратной связи и стремится нейтрализовать тействие золотник; распределителя 7 !НО мере устранения сигнала рассогласования мостов.

Межосевая командная связь с распределителем обеспечивает самостабилизацию без специального датчика вертика.!и. HO возможно постепенное HdKI)ilëPIIH! ошибки, результатом которой будет крен рамы.

В случае Возникновения такой Ошибки распределитель 4, управляемый посредством тяги 6 маятником 6, подает жидкость к идроцилиндрам 1, 9 и 11, последний перемещает золотник распределителя 7 и подает команду гидроцилиндру 8, к,)Toph(H ликвидирует крен в пределах чувствительности маятникового датчика.

Использование изобретения озволяст

Обеспечить упреждение си"нала о крене на величину —, где 1. — база склонохода, Ь"

ci(opocTb постх D3Tp;IHHDI дви;кения. 3то обеспечивает компенсаци:О за па:)дывания выравнивания, исключает опасный крен рамы в период поворота:1, следовательно, Обеспечивает безопасность

Редактор Г. Герберг

Заказ !!538!!2

Составитель Л. !1икн . ни

Tevpeд И. Верес

Тираж б57

Корректпр Г. Р .стiiнк

Под»понос

ВНИИПИ Государственного комитета С(ХР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4,5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 1

Система стабилизации склонохода Система стабилизации склонохода Система стабилизации склонохода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх