Дейдвудное устройство судна

 

1.ДЕЙДБУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее дейдвудную трубу с запресованными в нее подшипниками, гребной вал и систему подачи воды в зазор между гребным валом и подшипниками, отличающее ся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения в подшипниках трения износа и температуры, дейдвудная труба выполнена с продольными пазами на наружной поверхности и и ней, а также в подшипниках, выполшмто несколько рядов радиальных roocni.ix отверстий, расположенных но lu-.eii длине подшипников, при этом o;uiH продольный паз и один ряд угн.мянутых отверстий расположены в вертикальной диаметральной плоскости под гребным валом и сообщаются с системой подачи воды, а другие продольные пазы совместно с другими рядами упомянутых от.верстий расположены в районе горизонтальной плоскости и сообщаются с забор.тной водой, причем продольные пазы через упомяЕ|утые радиальные отверстия в дейдвудной (Л трубе и подшипниках сообщены с зазором между гребным валом и подшипниками .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1118583

З15В В 63 Н 23/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3619437/27-11 (22) 12.04.83 (46) 15,10.84. Бюл.Р 38 (72) M.Б.Рубин, П.М.Лысенков, О.В.Мясников, А.В.Орехов, Е.В.Соков и А.В.Чуркин (53) 629.1.037.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 369047, кл. В 63 Н 23/36, 197! (прототип). (54) (57) 1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее дейдвудную трубу с запресованными в нее подшипниками, гребной вал и систему подачи воды в зазор между гребным валом и подшипниками, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения в подшипниках трения износа и температуры, дейдвудная труба выполнена с продольными паз»ми на паружной поверхности и и нс.й, а также в подшипниках, выполнено несколько рядов радиальных соосных отверстий, расположенных по нссй длине подшипников, при этом о;и н продольный паз и один ряд упомянутых отверстий расположены в вертикальной диаметральной плоскости под грсбным валом и сообщаются с системой подачи воды, а другие продольные пазы совместно с другими рядами упомянутых отверстий расположены в районе горизонтальной плоскости и со эбщаются с забортной водой, причем проДольные пазы через упомянутые радиальные отверстия в дейдвудной трубе и подшипниках сообщены с зазором между гребным валом и подшипниками.

1I18583 п

° - — kL

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я. тем, что дейдвудная труба снабжена в промежутках между подшипниками фиксирующими кольцами имеющими радиальные отверстия, соосные радиальным отверстиям в этой трубе, причем диаметр осевого отверстия фиксирующих колец превышает внутренний диаметр подшипника по его опор" ной поверхности.

3. Устройство по п.! и 2, о т л и1 ч а ю щ е е с я тем, что,радиальные отверстия в дейдвудной трубе и подшипниках выполнены с переменными по длине подшипника диаметром и шагом, при этом суммарная площадь проходного сечения радиальных отверстий, отнесенная к единице длины подшипника, переменка по длине последнего и пропорциональна давлению в контакте гребного вала с подшипниками в каждой зоне подшипников согласно соотношению

Изобретение относится с судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судна.

Известно дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу с эапресованными в нее подшипниками, гребной вал и систему подачи воды в зазор между гребным валом и подшипниками pl ).

Недостатком известного устрой- fO ства является низкая долговечность иэ-эа повышенного износа неметаллических антифрикционных материалов, применяемых для вкладышей набора дейдвуднык подшипников. 35

Цель изобретения - повышение долговечности устройства путем снижения в подшипниках трения износа и температуры.

Для достижения указанной цели в 2п дейдвудном устройстве судна, содержащем дейдвудную трубу с запресованным в нее подшипниками, гребной вал и систему подачи воды в зазор между гребным валом и подшипниками, дейд- 2 вудная труба выполнена с продольными пазами на наружной поверхности и в ней, а также в подшипниках, выполгде и — количество радиальных отверстий диаметром d на участке подшипника длиной Ф;

L †-.. расстояние данного участка подшипника от его носового торца;

k - коэффициент пропорциональнос ти, учитывающий закон распределения контактных давлений, по длине подшипника.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в продоль" ных пазах установлены изготовленные из коррозионностойкого материала и сообщенные с указанной системой подачи воды трубы с отверстиями, в которых закреплены патрубки, причем последние расположены в укаэанных отверстиях дейдвудной трубы и подшипников.

3 нено несколько рядов радиальных соосных отверстий, расположенных по всей длине подшипников, при этом один продольный паз и один ряд упомянутых отверстий расположены в вертикальной диаметральной плоскости под гребным валом и сообщаются с системой подачи воды, а другие продольные пазы совместно с другими рядами упомянутых отверстий расположены в райо". не горизонтальной диаметральной плоскости и сообщаются с забортной водой, причем продольные пазы .через упомянутые радиальные отверстия в дейдвудной трубе и подшипниках сообщены с зазором между гребным валом и подшипниками.

Кроме того, дейдвудная труба снабжена в промежутках между подшипни ками фиксирующими кольцами, имеющими ,радиальные отверстия, соосные радиальным отверстиям в этой трубе, причем диаметр осевого отверстия фиксирующих колец превышает внутренний диаметр; подшипника по его опорной поверхности.

Радиальные отверстия в дейдвудной трубе и подшипниках выполнены с пе" ременными по длине подшипника диа8583, 4 верстиям 9 в подшишшках 4, и во вкладышах 5 от водяного насоса в зону трения подшипника 4, а также создания в этой зоне смазочного слоя Й разделения контактирующих поверхностей.

Диаметр и шаг расположения радиалЬных отверстий 8 в дейдвудной трубе 3, в подшипниках 4 и во вкладышах 5 по длине паза 7 могут быть не одинаковы и их величины обусловлены необходи-: мостью поддержания постоянства зазора между гребным валом 1 и подшипниками 4.

Фактические контактные давления, воспринимаемые кормовыми подшипниками и особенно кормовыми участками кормовых подшипников, больше средних расчетных из-за деформации корпуса судна и изгиба гребного вала под дейст.вием веса консольно расположенногогребного винта 2 в условиях эксплуатации.

Для компенсации и выравнивания по длине подшипников неравномерности фактического контактного давления, а также для обеспечения подачи повышенного количества воды на участ-! ки с увеличенным контактными давлениями и тепловыделением в предлагаемом устройстве радиальные отверстия

8 выполнены таким образом, что суммарная площадь их проходного сечения, отнесенная к единице длины подшипника 4, переменна по длине подшипника 4 и пропорциональна фактическому контактному давлению в каждой зоне подшипника 4, подчиняясь соотношению

nd2 — — = gL

3 11! метром и шагом, при этом суммарная площадь проходного сечения радиальных отверстий, отнесенная к единице длины подшипника,переменна по длине последнего и пропорциональна давле5

Hmo в контакте гребного вала с подшипником в каждой зоне подшипников согласно соотношеиию,где n — - количество радиальных отверстий диаметром d на участке подшипника длиной Е;

L — - расстояние данного участка подшипника от его носового торца;

k коэффициент пропорциональносности, учитывающий закон распределения контактных дав20 лений по длине подшипника.

Кроме того, в продольных пазах установлены изготовленные из коррозионного материала и сообщенные с указанной системой подачи воды трубы с отверстиями, в которых закреп"лены патрубки, причем последние рас,положены в указанных отверстиях дейдвудной трубы и подшипников.

На фиг.l изображено предлагаемое дейдвудное устройство судна, продоль30 ный разрез; иа фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — дейдвудное устройство судна, выполненное согласно одной из модификаций изобретения, продольный разрез; на фиг.4 - сечение 35

Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — схема выполнения радиальных отверстий в подшипниках устройства; на фиг.б — установка в продольных пазах коррозионностойких труб с патрубками. 40

Дейдвудное устройство судна содержит гребной вал 1 и гребным винтом 2, дейдвудную трубу 3 с запрессованным в нее подшипниками 4 с набором вкладышей 5 и систему подачи воды в зазор 45 между гребным валом 1 и подшипниками 4 °

Дейдвудная труба 3 запрессована в элемент корпуса судна, например, яблоко ахтерштевня 6. Дейдвудная 50 труба 3 выполнена с продольными пазами 7 на наружной поверхности. По крайней мере один продольный паз 7 расположен по вертикальной диаметральной плоскости под гребным валом,.1 55 и служит для подвода и распределения воды по радиальным отверстиям 8 в дейдвудной трубе 3, и радиальным отnd2

= Ы

Э

I где. n — - количество .радиальных отверстий диаметром d на участке длиной 2 подшипника;

L — - расстояние данного участка подшипника от носового торца; k — коэффициент пропорциональтй, учитывающий закон распределения контактных давлений . по длине подшипника (см.фиг.5).

Продольные пазы 10,расположенные в . районе горизочтальной диаметральной плоскости, служат для отвода из зоны трения воды после смазки и охлаждения подшипников 4 в забортное пространство через радиальные отверстия

ll в дейдвудной трубе 3 и радиальные отверстия 12 в подшипниках 4.

В модификации изобретения (фиг.3) при наличии по крайней мере одного промежутка между подшипниками 4

ll)8583 и дейдвудном устройстве устанавлмвлот фиксирующие кольца 13, выполненные с радиальными отверстиями 14, сооск ми радиальным отверстиям 8 в лейдвудной трубе 3, Диаметр расточки опарных поверхностей подшипников 4 с набором вклгдышей 5 при этом превышает диаметр осевого отверстия фиксирующих колец 13.

Для исключения коррозии продольных

10 пазов 7 и радиальных отверстий 8 в модификации изобретения (фиг.6) распределение поступающей от водяного насоса воды производят по трубам 15, имеющим патрубки 16, изготовленным, 15 например, из меди.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии продольный паз 7, радиальные отверстия 8 и 9, 20 а также зазор между гребным валом 1 и подшипниками 4 заполнены водой.

При включении водяного насоса гидравлический напор воды воздействует в контактной зоне трения подшипни- 25 ков 4 на гребной вал 1 и вследствие дополнительной составляющей уменьшает контактное давление, оказываемое гребным валом 1 на подшипник 4, в наиболее нагруженной зоне, После этого приводят во вращени гребной вал l.

Появление дополнительной составляющей уменьшает силу трения, увеличивает толщину смазочной. пленки и вследствие более равномерного распределения давления гребного вала 1 по длине подшипника 4, снижает износ, . особенно в кормовой части подшипника

4, расположенного ближе к гребному винту 2.

Повышение величины зазора под гребным валом способствует лучшему теплоотводу в наиболее нагруженной контактной зоне подшипника. Кроме того, подача воды для смазки и охлаждения непосредственно в контактную зону способствует повышению долговечности предлагаемого устройства даже при работе с перекосами и со смещением гребного вала и продлевает межремонтные сроки.! 118583

1118583 фиаб

Составитель Ю.Серов

Техред C.ßèãÓíîâà, КоРРектор О.ЛУговая редактор Т.Парфенова

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4

Ю

Заказ 7354/15 Тира к 455

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх