Дейдвудное устройство

 

1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее втулку с фланцем, внутри которой установлен цилиндрический вкладыш из антифрикционного материала, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы, оно снабжено по крайней мере одуЗ ной прижимной планкой, установленной на одном из торцов втулки и расположенной между прижимной планкой и торцом вкладыша вставкой с цилиндрической внутренней поверхностью, установленной симметрично вертикальной плоскости, проходяшей через продольную ось втулки и соосно цилиндрическому вкладышу, при этом внутренний радиус цилиндрического вкладыша больше радиуса внутренней поверхности вставки на величину деформации последней от действия массовой силы статической нагрузки массы гребного вала. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности вставки выполнены сквозные канавки, параллельные оси втулки. (О со о 05 сд Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(5ц B 63 Н 2336

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13, К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

CCO

Ю

Cb

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3537126/27-11 (22) 13:01.83 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) А. В. Смыков, В. Н. Елизаров, Н. И. Сергеев, Е. Г. Пивонов, Э, П. Молодецкий, А. Е. Холост и В, Н. Афанащенко (53) 629.125.60 (088.8) (56) 1. Балацкий Л. Т. и др. Дейдвудные устройства морских судов. М., «Транспорт», 1980, с. 52 (прототип). (54) (57) 1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее втулку с фланцем, внутри которой установлен цилиндрический вкладыш из антифрикционного материала, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы, оно снабжено по крайней мере од„„SU„„1090615 A ной прижимной планкой, установленной на одном из торцов втулки и расположенной между прижимной планкой и торцом вкладыша вставкой с цилиндрической внутренней поверхностью, установленной симметрично вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось втулки и соосно цилиндрическому вкладышу, при этом внутренний радиус цйлиндрического вкладыша больше радиуса внутренней поверхности вставки на величину деформации последней от действия массовой силы статической нагрузки массы гребного вала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности вставки выполнены сквозные канавки, параллельные оси втулки.

1090615

Изобретение относится к судостроению, а именно к дейдвудным устройствам судов и пр;дназначено преимущественно для применения на крупнотоннажных морских суд=,х, где на кормовую часть дейдвудного устройства действуют значительные нагрузки, вызванные массой гребного вала и винTB.

Изобретение может быть использовано в других отраслях техники, где применяются механизмы, имеющие валы с сосредоточенной на их концах массой.

Известно дейдвудное устройство, содержащее втулку с фланцем, внутри которой установлен цилиндрический вкладыш из антифрикционного материала (1).

Недостатком известной конструкции является повышенный износ вкладышей при работе устройства в загрязненных аб1газивными частицами водоемах. Наибольшая нагрузка приходится на кормовую часть вкладыша со стороны гребного винта, поэтому эта часть имеет повышенный износ.

Целью изобретения является повышение срока службы дейдвудного устройства.

Указанная цель достигается тем, что дс йдвудное устройство, содержащее втулку с фланцем, внутри которой установлен цилиндрический вкладыш из антифрикционного материала, снабжено по крайней мере одной прижимной планкой, установленной па одном из торцов втулки и расположенной между прижимной планкой и торцом вкладыша вставкой с цилиндрической внутренней поверхностью, установленной симметрично вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось втулки и соосно цилиндрическому вкладышу, при этом внутренний радиус цилиндрического вкладыша больше радиуса внутренней поверхности вставки на величину деформации последней от действия статической нагрузки массы гребного вала.

Кроме того, на внутренней поверхности вставки могут быть выполнены сквозные канавки, параллельные оси втулки.

На фиг. 1 схематически изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— дейдвудное устройство, в котором планки установлены с двух сторон, продольный разрез; на фиг. 4 — модификация дейдвудного устройства с выполнением вставки с канавками; на фиг. 5 — то же, с выполнением вставки со слоем износостойкого материала.

Дейдвудное устройство содержит гребной вал 1 и втулку 2 с фланцем 3, внутри установлен вкладыш 4 из антифрикционного материала (например, капролона) .

К фланцу 3 втулки 2 крепится прижимная планка 5, а между планкой 5 и торцом 6 вкладыша 4 установлена вставка 7, при этом центральные оси вкладыша 4 и вставки 7

40 совпадают, а разность между радиусом R внутренней поверхности 8 вкладыша 4 и радиусом R внутренней поверхности 9 вставки 7 равна величине деформации вставки

7 от статической нагрузки, вызванной массой смонтированного гребного вала 1.

Вставка 7 выполнена из материала, износостойкость которого выше износостойкости материала вкладыша 4 (например, капролон, армированный углеграфитовой тканью), а угловая мера дуги Р вставки 7 больше Хг/6 и вставка 7 расположена симметрично вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось 10 втулки 2.

Кромка 11 вставки 7, обращенная наружу от втулки 2, выполнена скругленной с радиусом R. При гибком длинном гребном вале прижимные планки и вставки устанавливают по обеим торцам 6 вкладыша 4, как показано на фиг. 3.

В одной из модификаций выполнения дейдвудного устройства поверхность 9 скольжения вставки 7 имеет сквозные канавки 12, параллельные центральной оси втулки 2.

С целью вымывания абразивных частиц из зоны трения канавки 12 совмещаются с соответствующими сквозными канавками 13 вкл ады ш а 4.

В другой модификации дейдвудного устройства, поверхность 9 скольжения вставки

7 снабжена слоем 14, износостойкость материала которого выше износостойкости материала вставки 7 (например, эпоксидный углепластик горячего прессования).

Дейдвудное устройство работает следующим образом.

Монтируют с кормовой, а в случае длиного гребного вала с кормовой и носовой сторон втулки 2 и вкладыша 4 вставку 7 с помощью прижимной планки 5 таким образом, чтобы канавки 12 и 13, вставки и вкладыша совпадали друг с другом. Заводят гребной вал 1 внутрь вкладыша 4. После заводки гребного вала 1 внутрь вкладыша

4 и его монтажа вставка 7 проседает на величину деформации от статической нагрузки, вызванной массой смонтированного гребного вала 1, при этом совпадают поверхности 8 и 9, что повышает точность центровки валопровода и загружает более равномерно кормовой и носовой вкладыши дейдвудного устройства. Так как стрелка прогиба гребного вала 1 в районе кромки

11 наибольшая, то поверхность облицовки вала 1 почти полностью ложится на поверхность 9 из-за скругления кромки 11 вставки 7, что увеличивают площадь контакта поверхностей скольжения и грузоподъемность вкладыша 4.

Величина износостойкости материала вставки должна выбираться из условия, что она меньше износостойкости материала облицовки гребного вала, но больше износостойкости материала вкладышей, что уве1090615 з личивает срок службы устройства без значительного уменьшения срока службы поверхности гребного вала.

При износе вставок в носовой и кормовой части вкладыша их можно заменить на новые, не заменяя вкладыш. Замену можно производить без выемки гребного вала, что значительно сокращает расходы на ремонт дейдвудного устройства и увеличивает срок его службы.

В предлагаемом дейдвудном устройстве, содержащем вставку 7, имеющую более высокую износостойкость, чем поверхность

8 вкладыша 4, вкладыш 4 может изнашиваться только вместе с износом рабочей поверхности 9 вставки 7. А так как скорость изнашивания материала вставки 7 при тех же условиях работы вала 1 будет значительно меньше, чем скорость изнашивания поверхности 8 скольжения вкладыша 4, то срок службы предлагаемого дейдвудного устройства будет также больше, чем у прототипа.

Наличие на внутренних поверхностях 8 и. 9 продольных канавок 12 и 13 обеспечивает работу устройства в загрязненйых средах, так как попадающие в дейдвудное устройство вместе с водой механические примеси вместе с потоком воды, имеющимся в дейдвуде, через канавки 12 и 13 выносятся из устройства и не вызывают увеличенного износа поверхностей 8 и 9 и облицовки вала !.

Дейдвудное устройство отличается от известных повышенным сроком службы.

1090615

Редактор А. Химчук

Заказ 2799/18

Составитель В. Быстрый

Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх