Дейдвудное устройство судна

 

1.ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА по авт. св.№ 988658, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока отужбы устройства, каждая из пластин выполнена с толщиной, переменной по образующей и направляющей наружной поверхности кормовой части дейдвудной трубы, при этом толщина пластин дополнительной жесткой кольцевой Опоры наибольщая, и кормовая часть дейдвудной трубы установлена под углом к ее носовой части i.rдeJS - угол между центральными осями но совой и кормовой частей дейдвудной трубы в вертикальной плоскости, проходящей через эти оси в направлении , отратном действию весовой нагрузки; Е - отрезок центральной, оси кормовой части дейдвудной трубы, заключенной между плоскостями, проходящими через ее торцы; Д - величина смещения центральной оси кормовой части дейдвудной трубы в плоскости, проходящей через ее торец со стороны фиксирующего кольца , под действием статической нагрузки от массы валопровода. ) 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между торцами кормовой и носовой частей дейдвудной трубы установяена кольцевая прокладка с переменной толщиной при этом плоскости, проходящие через прокладки , пересекаются под углом j3. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, j что центральные оси наружной и внутренней поверхностей опорной втулки пересекаются под острым углом. CD 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1111941

gyp В 63 Н 23/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGM 3 CBMPETEJlbCTHV

У9 В 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 988658 (2 ) 3586855/27- 1 (22) 05.05.83 (46) 07.09.84. Бюп. Мо 33 (72) A. В. Смыков, В. 1-1. Елизаров, А. В. Орехов, E. В. Соков, А. С. Кельзон, Е. Г. Пивонов и В. И. Фомин (53) 629.1.037.6 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР

¹ 988658, кл. В 63 Н 23/36, опублик.

l 5.01.83. (54) (57) . ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

СУДНА по авт. св. № 988658, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы устройства, кажлая из пластин выполнена с толщиной, переменной по образующей и направля|ощей наружной поверхности кормовой части лейдвудной трубы, при этом толщина пластин дополнительной жесткой кольцевой опоры наибольшая, и кормовая часть дейлвудной трубы установлена под углом к ее носовой части ф> —, 6 где/ — — угол между центральными осями но совой и кормовой частей дейдвудной трубы в вертикальной плоскости, проходягцей через эти оси в направлении, отрзтном действию весовой нагрузки;

F — отрезок центральной оси кормовой части лейлвудной трубы, заключенной между плоскостями, проходящими через ее торцы;

Л вЂ” величина смещения центральной оси кормовой части лейлвулной трубы в плоскости, проходящей через ее торец со стороны фиксирующего кольца, под лействием статической нагрузки от массы валопровода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между торцами кормовой и носовой частей дейдвудной трубы установлена кольцевая прокладка с переменной толщиной ур при этом плоскости, проходящие через про- М кладки, пересекаются пол углом Я.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ф что центральные оси наружной и внутренней поверхностей опорной втулки пересекаются под острым углом.

1111941

Изобретение относится к судостроению и касается лейдвудных устройств судов.

По основному авт. св. Ме 988658 известно устройство, выполненное в виде дейлвулной трубы со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками, охватывающими гребной вал, при этом лейдвудная труба смонтирована на носовой и кормовой жестких кольцевых опорах и закреплена консольно относительно последней. Дейдвулная труба выпол иена по крайней ме ре из кормовой и носовой частей, сопряженных торцами, при этом кормовая часть выполнена из набора горизонтальных пластин, сопряженных пп окружности с наружной поверхностью кормовой втулки, носовые концы которых размещены в дополнительной жесткой кольцевой опоре, а кормовые — - скреплены фиксирующим кольцом, причем разность между длиной горизонтальной пластины и шириной дополнительной жесткой кольцевой опоры больше или равна длине кормовой втулки.

На наружной поверхности каждой из горизонтальных полос в носовой части их выполнены опорные выступы, а торцовые носовые концы их скреплены дополнительным фиксирующим кольцом (! ).

Недостатком известного устройства является большая величина смещения центральной оси кормовой части дейдвудной трубы в плоскости, проходящей через ее торец сп стороны фиксирующего кольца, под действием статических и динамических нагрузок, вызванных работой валопровода.

Цель изобретения — увеличение срока службы дейдвудного устройства судна.

Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве судна каждая из пластин выполнена с толщиной, переменной по образующей и-направляющей наружной поверхности кормовой части дейдвудной трубы, при этом толщина пластин у дополнительной жесткой кольцевой опоры наибольшая, и кормовая часть дейдвудной трубы установлена под . углом к ее носовой части, выбранным из условия глеб — угол между центральными осями носовой и кормовой частей лейдвудной трубы в вертикальной плоскости, .проходящей через эти оси в направлении, обратном действию весовой нагрузки;

f — отрезок центральной оси кормовой части дейдвудной трубы, заключенной между плоскостями, проходящими через ее торцы;

Ь вЂ” величина смещения центральной оси кормовой части дейдвулной трубы в плоскости, прохолящей через ее торец со стороны фиксирующего кольца, под действием статической на; грузки от массы валспровода.

Межлу торцами кормовой и носовой частей дейлвулной трубы установлена кольцевая прокладка с переменной толщиной, при этом плоскосги, проходящие через торцы прокладки, пересекаются под углом Я.

Центральные оси наружной и внутренней поверхностей опорной втулки пересекаются пол острым углом.

Выполнение горизонтальных пластин с толшинами, переменными по образующей наружной поверхности кормовой части дейлвудной трубы, дает возможность уменьшить напряжения от изгиба пластин особенно в районе опорной втулки в месте закрепления пластин, тем самым повысив их срок службы, так как напряжение от изгиба в месте закрепления пластин обратно пропорционально квадрату их толщин гдс 61 и 5 — соответствейно напряжение от изгиба в сечении пластин у

20 опорной втулки до толщин пластин и после; г 1 ц 4-соответственно толгцины пластин ло и после их увеличения.

Выполнение горизонтальных пластин с толшипами, переменными по направляю1цей наружной поверхности кормовой части дейдвудной трубы, дает возможность подобрать заданную радиальную жесткость, полученную из условий птстройки от резонансных частот изгибных колебаний в вертикальной и

30 горизонтальной плоскостях =" > 1,3, — „- 1,3. где .ц и ы" — соответственно частота свободных изгиб ых колебаний валопровода в горизонтальной

35 и вертикальной плоскостях;

wr B — соответственно частота вынужденных изгибных колебаний вал опровода в упом я нутых плоскостях.

В свою очередь и, = f(C ), М =1(Св), 40 гле С„иС в — соответственно радиальная жесткость пластин в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Установка кормовой части дейдвудной трубы под углом Я к ее носовой части позволяет уже на стадии монтажа дейдвудного устройства учесть величину смещения центральной оси внутренней поверхности кормовой части дейдвудной трубы от статичес,кой нагрузки и влияние этой величины. на центровку валопр1звода и изгиб гребного вала, Уменьшение вероятности расцетровки аалопровода и повышенного изгиба гребного вала сохранит расчетную нагрузку на опоры валопровода и увеличит срок службы дейдвудного устройства, а также гребного вала.

Установку кормовой части дейдвудной трубы под углом ф к ее носовой части можно осуществить с помощью кольцевой прокладки с переменной толщиной, изготовлен! 111941 ной с условием, что плоскости, проходящие через торцы кольца, пересекаются пол углом ц а наибольшая толщина прокладки находится в нижней части дейдвудной трубы в вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось ее внутренней поверхности.

Другим способом установки кормовой час-s ти дейдвудной трубы под углом р к ее носовой части является запрессовка кормовой части в опорную. втулку, изготовленную таким образом, что центральные оси наружной и внутренней поверхностей опорной втулки пересекаются под угломер в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2— кормовая и носовая части дейлвудной тру15 бы, продольный разрез: на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — опорная втулка; продольный разрез; на фиг. 5 кольцевая прокладка, продольный разрез.

Дейдвудное устройство судна содержит 20 гребной вал 1 с гребным винтом 2, носовой

3 и кормовой 4 втулками, смонтированными в дейдвудной трубе, состоящей из носовой

5 и кормовой 6 частей, опирающихся через жесткие опоры 7 на корпус 8 судна. Кор25

Мовая часть б дейдвудной трубы выполнена из набора отдельных пластин 9 и по торцам снабжена опорной втулкой IO и фиксирующим кольцом 11. Кормовая часть 6 дей. двуЛной трубы установлена по отношению к ее носовой части 5 таким образом, что цен- зо тральная ось 12 кормовой части б дейдвудной трубы пересекается с центральной осью

13 носовой части 5 дейдвудной трубы под острым углом Я, отсчитываемым от оси 12 до оси 13 в вертикальной плоскости, проходящей через оси 12 и 13 в направлении,. З5 обратном действию весовой нагрузки Р (фиг. 3). Толщины пластин 9 выполнены переменными как по образующей (фиг. 2), так и по на и ра вля ни пей (ф иг. 3) на ру жной поверхности кормовой части б дейдвулной трубы, и тол1цина пластины 9 у опорной втулки 10 наибольшая.

Между торцами кормовой 6 и носовой

5 частями лейдвудной трубы (фиг. 4) установлена кольцевая прокладка 14 с переменной толщиной, при этом на ибольша я величина Е, находится в нижней части дейдвудной трубы в вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось ее внутренней поверхности, а плоскость 15 и плоскость 16, проходящие через торцы прокладки 14, пересекаются под углом Я.

Центральная ось 17 наружной поверхности опорной втулки 10 и центральная ось

18 (фиг. 5) ее внутренней поверхности пересекаются под углом Р.

Устройство работает слелующим образом.

После заводки гребного вала 1 с гребным винтом 2 внутрь втулок 3 и 4 и монтажа валопровода ось 12 кормовой части

6 дейлвудной трубы сместится вниз на величину Ь под действием статической нагрузки от массы валопровода. При этом оси 12 и 13 совместятся, что сохранит заданные при проектировании величины по центровке валопровода, нагрузок на втулки 4 и 3 и изгиба гребного вала и увеличит срок службы дейдвудного устройства и гребного вала 1.

Различная толщина пластин 9 по образующей и направляющей наружной поверхности кормовой части 6 дейдвудной трубы позволяет равномерно нагрузить пластины

9 от действия статической и динамической нагрузок при работе валопровода.

Использование предлагаемого изобретения позволит увеличить срок службы устройства.

Составитель А. Логачев

Реда кто р 11. Да н к Тли ч Техред И. Верес Корректор В.! ирняк

Заказ 6044,13 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх