Самосвал
САМОСВАЛ, содержащий раму, кузов с днищем, поворотный стержень, один конец которого шарнирно закреплен в кронштейне , жестко смонтированном на боковой стороне рамы, другой конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором , жестко смонтированным на днище кузова самосвала, отличающийся тем., что, с целью расширения области применения путем закрепления кузова при боковой разгрузке , днище кузова снабжено дополнительным фиксатором с рабочей поверхностью , ориентированной к стержню, и выполненным на ней упором с внешней стороны , при этом дополнительный фиксатор размещен в плоскости, перпендикулярной продольной оси кузова. ko со 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1119880 А зш В 60 Р 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3608801/27-11 (22) 16.06.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) М. А. Корнилов, Д. И. Сатункин, Г. М. Горин и Г. А. Большаков (71) Завод автосамосвалов, г. Саранск (53) 629.114.42 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 314680, кл. В 60 P 1/00, 1970.
2. Автомобиль-самосвал
ГАЗ вЂ” САЗ вЂ” 3507. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Завод автосамосвалов. Саранск, 1983, с 17, рис. 6 (прототип) . (54) (57) САМОСВАЛ, содеРжащии Раму, кузов с днищем, поворотный стержень, один конец которого шарнирно закреплен в кронштейне, жестко смонтированном на боковой стороне рамы, другой конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором, жестко смонтированным на днище кузова самосвала, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем закрепления кузова при боковой разгрузке, днище кузова снабжено дополнительным фиксатором с рабочей поверхностью, ориентированной к стержню, и выполненным на ней упором с внешней стороны, при этом дополнительный фиксатор размещен в плоскости, перпендикулярной продольной оси кузова.
1119880
Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.
Известен самосвал с устройством для фиксации опрокинутого кузова, содержащее шарнирно закрепленный на раме с помощью механизма удержания стержень и средство взаимодействия с наконечником стержня, закрепленное на кузове (11
Недостатком самосвала является невозможность точной установки стержня перед 10 опусканием кузова.
Наиболее близким к изобретению является самосвал, содержащий раму, кузов с днищем, поворотный стержень, один конец которого шарнирно закреплен в кронштейне, жестко смонтированном на боковой стороне рамы, другой конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором, жестко смонтированным на днище кузова самосвала (2).
Недостатком известного самосвала яв- 20 ляется невозможность применения для фиксации опрокинутого на боковую сторону кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием.
Цель изобретения — расширение области применения путем закрепления кузова при боковой разгрузке.
Цель достигается тем, что у самосвала, содержащего раму, кузов с днищем, поворотный стержень, один конец которого шарнирно закреплен в кронштейне, жестко ЗО смонтированном на боковой стороне рамы, другой конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором, жестко смонтированным на днище кузова самосвала, днище кузова снабжено дополнительным фиксатором с рабочей поверхностью ориентированной к стержню, и выполненным на ней упором с внешней стороны, при этом дополнительный фиксатор размещен в плоскости, перпендикулярной продольной оси кузова. 40
На фиг. 1 изображен самосвал, вид сбоку на устройство для фиксации кузова; на фиг. 2 — устройство для фиксации кузова; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5— вид Б на фиг. 4.
Устройство содержит поворотный стержень 1 (фиг. 1), свободный конец которого оканчивается наконечником 2, а вильча1 тый конец закреплен на оси 3 в кронштейне 4, установленных на боковой стороне рамы транспортного средства. На кузове 5 предусмотрено средство взаимействия с наконечником 2, включающее фиксатор 6 и дополнительный фиксатор 7. В транспортном положении стержень 1 укладывается в гнездо 8. Дополнительный фиксатор 7 снабжен упором 9 (фиг. 2), расположенным с внешней стороны наконечника 2 и исключающим выход последнего из дополнительного фиксатора 7. Для удержания стержня 1 в рабочем положении на оси 3 между ее буртиком и внутренней стенкой вильчатого конца стержня установлены тарельчатые пружины 10 (фиг. 4).
Для ограничения поворота стержня 1 в рабочее положение служит регулировочный болт 11 (фиг. 5), установленный на кронштейне 4. С целью исключения сил, отклоняющих стержень 1 при фиксации опрокинутого на боковую сторону кузова (фиг. 2). поверхность контактирования В дополнительного фиксатора 7 в рабочем положении перпендикулярна оси стержня (с . =90 ).
Устройство для фиксации кузова работает следующим образом.
Кузов опрокидывается на выбранную сторону на угол, больший угла фиксации.
Стержень 1 поворачивается вокруг оси до упора в регулировочный болт 11 и удерживается в этом положении тарельчатыми пружинами.
На зафиксированный таким образом стержень I опускается кузов. Последний, опускаясь, покидает фиксатором 6 или дополнительным фиксатором 7 наконечник 2 стержня 1 и фиксируется в опрокинутом положении. ч
Для установки стержня в транспортное положение кузов 5 опрокидывается до выхода фиксатора 6 или 7 из наконечника 2 и стержень 1 поворачивается до входа в гнездо 8. Затем опускается в кузов.
Использование предлагаемого устройства существенно облегчает процесс фиксации опрокинутого кузова, так как независимо от выбранной стороны опрокидывания установка стержня 1 в рабочее положение одна и та же.
1119880
Фиг.,Х
Вио Я фРГ.
Риа.5
Составитель А. Косарев
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор A. Обручар
Заказ 7536/14 Ти раж.656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4