Кузов самосвального транспортного средства

 

КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА для перевозки легковесных грузов, содержащий торцовой борт, платформу, шарнирно закрепленные на ней верхними частями боковые надставные борта, посредством рычагов шарнирно связанные тягами между собой и со средней частью в поперечной плоскости рамы транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей кузова путем обеспечения разгрузки на три стороны , в средней части рамы транспортного средства, перед кузовом, жестко закреплены два обращенных один к другому крюка , а на тяге с возможностью взаимодействия при .опрокидывании набок с соответствующим крюком установлен петлевой наконечник , фиксируемый в транспортном положении в подпружиненных направляющих , жестко закрепленных на передней торцовой части кузова. Iw СО 00 ас

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU, 11 81

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 Щ

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3625751/27-11 (22) 27.04.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) М. А. Корнилов, Г. М. Горин, Г. А. Большаков и Ю. П. Пуговкин (71) Завод автосамосвалов, г. Саранск (53) 629. 114. 42 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 971688, кл. В 60 P 1/28, 1981.

2. Авторское свидетельство CCCP № 198152, кл. В 60 Р 1/28, 1972 (прототип). (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛ ЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА для перевозки легковесных грузов, содержащий торцовой борт, платформу, шарнирно закрепленные на ней верхними частями боковые надставные борта, посредством рычагов шарнирно связанные тягами между собой и со средней частью в поперечной плоскости рамы транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей кузова путем обеспечения разгрузки. на три стороны, в средней части рамы транспортного средства, перед кузовом, жестко закреплены два обращенных один к другому крюка, а на тяге с возможностью взаимодействия при опрокидывании набок с соответствующим крюком установлен петлевой наконечник, фиксируемый в транспортном положении в подпружиненных направляющих, жестко закрепленных на передней торцовой части кузова.

1119881

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться преимущественно в конструкциях самосвальных автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Известен кузов самосвального транспортного средства, содержащий основные и надставные борта и механизм принудительного поворота боковых надставных бортов, состоящий из закрепленных на торцовом борту горизонтальных направляющих, в которых установлен с возможностью перемещения элемент качения, и подпружиненных двуплечих рычагов, взаимодействующих с элементом качения и боковыми надставными бортами. Механизм принудительного поворота не имеет связи с рамой транспортного средства (lj.

Недостатками такого кузова являются низкая надежность в работе механизма принудительного поворота надставных бортов, сложность конструкции и наличие инерционной массы (элемента качения) на торцовом борту, что повышает металлоемкость и излишне нагружает элементы конструкции кузова при транспортировании.

Наиболее близким техническим решением является кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий торцовой борт, платформу, шарнирно закрепленные на ней верхними частями боковые надставные борта, посредством рычагов шарнирно связанные тягами между собой и со средней частью в поперечной плоскости рамы транспортного средства (2).

Недостатком известного кузова является ограниченная область применения, так как из-за постоянной связи с рамой транспортного средства невозможна разгрузка кузова назад.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей кузова путем обеспечения разгрузки на три стороны.

Указанная цель достигается тем, что, в кузове самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем торцовой борт, платформу, шарнирно закрепленные на ней верхними частями боковые надставные борта, посредством рычагов шарнирно связанные тягами между собой и со средней частью в поперечной плоскости рамы транспортного средства, в средней части рамы транспортного средства, перед кузовом, жестко закреплены два обращенных один к другому крюка, а на тяге с возможностью взаимодействия с крюком расположенным в направлении бокового опрокидывания установлен петлевой наконечник, фиксируемый в транспортном положении в подпружиненных направляющих, жестко закрепленных на передней торцовой части кузова.

На фиг. 1 изображен кузов в транспортном положении, вид спереди; на фиг. 2— кузов во время разгрузки при боковом опрокидывании; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5— вид 5 на фиг. 4.

Кузов имеет платформу 1 (фиг, 1), на которой жестко закреплен основной передний борт 2 и шарнирно — основные боковые борта 3. К борту 2 жестко прикреплен надставной передний борт 4, на котором посредством шарниров 5 навешены передние части боковых надставных бортов 6. Задние части бортов 6 навешены посредством шарниров 5 на стойки платформы 1, размещенные в задней части кузова. На стойках платформы навешен шарнирно задний борт. Через шарниры 7 передние части бортов 6 связаны между собой тросом 8 трособлочной системы. На переднем основном борту 2 закреплена станция 9 фиксации наконечника 10 привода, соединенного посредством троса 11 и блока 12 трособлочной системы с тросом 8. На раме 13 жестко закреплен кронштейн 14, на котором установлены крюки 15.

Наконечник 10 привода (фиг. 3) выполнен в виде пластины, имеющей внутри овальный паз. Крюки 15 размещены на раме 13 таким образом, что центры их изогнутых концов находятся по осевой линии овального паза наконечника IO.

Для обеспечения фиксации наконечника

10 привода в транспортном положении на переднем борту установлена станция фикЗ5 сации, которая состоит из основания 16 (фиг. 4), на котором закреплены два ролика 17 и два направляющих кронштейна 18.

Ролики 17 служат для исключения трения троса fl о направляющие кронштейны при

4> боковом опрокидывании кузова и ограничения подъема наконечника 10 тросом 11.

Направляющие 18 предназначены для удерживания наконечника 10 в вертикальном положении. Это достигается установкой на хвостовике наконечника 10 пластинчатой

45 пружины 19 и размещением хвостовика наконечника с пружиной между направляющими 18. Для прохода деталей крепления на хвостовике наконечника 10 пружины 19 и троса 11 в направляющих 18 предусмотрены пазы В (фиг. 5). В месте изгиба в пружине 19 сделан паз Г для пропуска троса

ll и ограничения подъема наконечника упором поверхностей паза в ролики 17. Кроме того,. пружина, охватывая пазом ролики, исключает перемещение наконечника 10 от55 носительно кузова по продольной оси.

Длина троса 11 определяется с учетом постоянного натяжения троса 8 и упора пружины 19 в ролики. При увеличении дли1119881

Фиг.2 ны тросов в процессе эксплуатации трос 11 можно укоротить перезакреплением в заделке его на хвостовике наконечника 10 или в блоке 12. Возможна также установка в блоке 12 натяжного элемента троса 11.

Для выгрузки груза на сторону открывают борт 3 (фиг. 2), например левый, и начинают опрокидывать кузов. При этом совместно с кузовом поднимается и отклоняется в сторону левого крюка 15 наконечник 10 привода, находящийся у станции 9, входя своим овальным пазом в зону отогнутого конца крюка. В момент контакта нижних поверхностей отогнутого конца крюка и овального паза наконечника перемещение последнего с кузовом прекращается. Наконечник 10 выходит из станции 9 и тянет за собой трос 11, который, отгибая блоком 12 трос 8 вниз, поднимает боковой надставной борт 6. После выгрузки кузов начинает опускаться. Борт 6 под действием собственного веса возвращается в транспортное положение. При этом трос 8, натягиваясь, тянет за собой через блок 12 трос 11, связанный с наконечником 10, до упора пружины 19 в ролики 17. Дальнейшее опускание кузова выводит из соприкосновения паз наконечника 10 и отогнутый конец крюка 15.

При опрокидывании кузова для выгрузки груза назад наконечник 10 поднимается

1О с кузовом вертикально вверх и не контактирует с отогнутыми концами крюка 15. Передача усилия на боковые надставные борта не происходит.

При необходимости изменить момент начала поворота боковых надставных бор1S тов осуществляется изменение положения захватов по высоте относительно рамы.

Для этого в кронштейне 14 и крюках

15 предусмотрены ряды отверстий для болтового соединения (возможно выполнение овальных отверстий).

Изобретение позволяет обеспечить надежную разгрузку кузова на три борта.

1119881

Вид А

17

19

78

Мб

19 о

18

t1

Составитель В. Угорелов

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7536/14 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1119880

Самосвал // 1087380

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх