Портативное парусное судно

 

1. ПОРТАТИВНОЕ ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее корпус, килевую доску и парус с рангоутом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого и компактного складывания и удобства транспортирования одним человеком, корпус выполнен в форме кругового тора, рангоут включает в себя опорную раму, шарнирно соединенную посредством цапф с кронштейнами, закрепленными на корпусе, и тягу, которая одним концом соединена с хомутом, подвижно соединенным с корпусом, а другим с вилкой, соединенной своими концами со средней частью паруса, при этом нижняя часть паруса соединена с верхней частью опорной рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а к нижней части этой -рамы шарнирно подсоединена килевая доска. 2.Парусное судно по п. 1, отличающееся тем, что парус состоит из двух половин, шарнирно соединенных между собой и зафиксированных с помощью зажимных планок . 3.Парусное судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что килевая доска выполнена с упорным выступом, контактируюш,им с опорной рамой для фиксации килевой доски в горизонтальном положении. ю 1чЭ СП сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю В 63 В 35 72 В 63 Н 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,.

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3628247/27-11 (22) 04.07.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) В. А. Лавров (53) 629.125 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2487776, кл. В 63 В 35/72, опублик. 05.02.82 (прототип) . (54) (57) 1. ПОРТАТИВНОЕ ПАРУСНОЕ

СУДНО, содержащее корпус, килевую доску и парус с рангоутом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого и компактного складывания и удобства транспортирования одним человеком, корпус выполнен в форме кругового тора, рангоут включает в себя опорную раму, шарнирно соединенную посредством цапф с кронштейнами, закрепленными на корпусе, и тягу, которая,.SU,, 1122550 А одним концом соединена с хомутом, подвижно соединенным с корпусом, а другим с вилкой, соединенной своими концами со средней частью паруса, при этом нижняя часть паруса соединена с верхней частью опорной рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а к нижней части этой рамы шарнирно подсоединена килевая доска.

2. Парусное судно по п. 1, отличающееся тем, что парус состоит из двух полови н, шарнирно соединенных между собой и зафиксированных с помощью зажимных планок.

3. Парусное судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что килевая доска выполнена с упорным выступом, контактирующим с опорной рамой для фиксации килевой доски в со горизонтальном положении.

1!22550

Изобретение относится к портативным плавсредствам для развлечения и спорта на воде.

Известно портативное парусное судно, содержащее корпус, килевую доску и парус с рангоутом 11).

Не тостатка MH извесT/40ÃÎ устройства HBляются отсутствие возможности быстрого и компактног

Цель изобретения — обеспечение быстрого и компактного складывания и удобства транспортирования одним человеком.

Указанная цель достигается тем, что в портативном парусном судне, содержащем корпус, килевую доску и парус с рангоутом, корпус выполнен в форме кругового тора, рангоут включает в себя опорную раму, шарнирно соединенную посредством цапф с кронштейнами, закрепленными на корпусе, и тягу, которая одним концом соединена с хомутом, подвижно соединенным с корпусом, а другим — с вилкой, соединенной своими концами со средней частью паруса, при этом нижняя часть паруса соединена с верхней частью опорной рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а к нижней части этой рамы шарнир«о подсоединена килевая доска.

При этом парус состоит из двух половин, шарнирно соединенных между собой и зафиксированных с помощью зажимных планок.

Кроме того, килевая доска выполнена с упорным выступом, контактирующим с опорной рамой для фиксации килевой доски в горизонтальном положении.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое портативное парусное судно, àêñîнометрия; на фиг. 2 — TO же, положение для транспортирования; на фиг. 3 — то же, рабочее положение; на фиг. 4 — — шарнирное соединение половин паруса; на фиг. 5 соединение жесткой тяги с вилкой; на фиг. 6 -- кронштейн с цапфой; на фиг. 7— узел соединения кронштейна с корпусом и опорной рамой.

Портативное парусное судно содержит корпус 1., выполненный в форме кругового тора. На корпусе 1 жестко закреплены кронштейны 2 с цапфами 3, обеспечивающими шарнирное соединение корпуса 1 с опорной рамой 4. С помощью шарнирного соединения 5 к опорной раме 4 крепится парус 6, состоящий из двух половин, соединенных шарнирами 7. Половины паруса фиксируются друг относительно друга зажимными планками 8. К планкам 8 крепится вилка 9, соединенная тягой 10 с хомутом 11, подвижно соединенным с корпусом 1.

К нижней части опорной рамы 4 шарнирно подсоединена килевая доска 12, выполненная с упорным выступом 13, контактирующим с опорной рамой 4.

Для приведения устройства в рабочее положение опорную раму 4 поворачивают в вертикальное положение и фиксируют с помощью болтов с гайками-барашками 14, которые входят в пазы а. Килевая доска !2 при этом устанавливается в горизонтальное положение. Раскрывают парус 6 и фиксируют его в раскрытом положении зажимными планками 8. Вилку 9 соединяют с

° тягой 10, после чего концы вилки 9 прикрепляют к зажимным планкам 8, а конец тяги 10 соединяют с хомутом 11. Опускают устройство на воду.

Управление судном по курсу пловец осуществляет, работая руками и ногами, а поворот паруса на оптимальный угол в зависимости от направления ветра — перемещением хомута I I.

Предлагаемое устройство дешево в изготовлении, удобно в эксплуатации, компактно.при транспортировании и хранении.

1122550

1122550

Редактор И. Дербак

Заказ 7809/16

Составитель Ю. Сенькин

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Портативное парусное судно Портативное парусное судно Портативное парусное судно Портативное парусное судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 1087415

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх