Кузов самосвального транспортного средства

 

КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАН ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий неподвижные торцевые борта, шарнирн Прикрепленные к их верхним частям с возможностью поворота в попереч ной вертикальной плоскости боковые борта, один из которых, размещенньй со стороны, противоположной стороне разгрузки, установлен с возможностью продольного перемещения относительно торцевых бортов, днище, установленное на раме на роликовых опорах с возможностью поперечного перемещения и шарнирно связанное с нижним концом бокового борта, расположенного со стороны, противоположной стороне разгрузки, установленный на раме и шарнирно связанный с днищем силовой цилиндр и кинематически связанные с последним штанги привода, расположенного со стороны разгрузки бокового борта, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения производительности при одновременном упрощении конструк1ЩИ , на нижней части днища жестко закреплены ловители,установленные с возможностью взаимодействия с роликовыми опорами, размещенными со стороны разгрузки. J««:w5t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а91 (11) З 1511 В 6 0 Р 1 / 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В(.r.:. .-,!, .;1: «q

l3 .„"=". ..1»

ИВИВ,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ (21) 3616233/27-11 (22) 04.07.83 (46) 15,11.84. Вюл. И- 42 (72) А.И. Галкин, Н. В. Кузнецов и В.3. Левин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промьпппенности (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент СССР Р 18806, кл. В 61 D 9/02, 1927.

2. Патент СССР 9 20119, кл. В 61 D 9/06, 1929.

3. Авторское свидетельство СССР

В 35214, кл. В 61 D 7/10, 1932.

4. Авторское свидетельство СССР

В 215045, кл. В 60 P 1/28, 1964.

5. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3380763/11, кл. В 60 P 1/28, 1982 (прототип). (54) {57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий неподвижные торцевые борта, шарнирно прикрепленные к их верхним частям с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости боковые борта, один из которых, размещенный со стороны, противоположной стороне разгрузки, установлен с возможностью продольного перемещения относительно торцевых бортов, днище, установленное на раме на роликовых опорах с возможностью поперечного перемещения и шарнирно связанное с нижним концом бокового борта, расположенного со стороны, противоположной стороне разгрузки, установленный на раме и шарнирно связанный с днищем силовой цилиндр и кинематически связанные с последним штанги привода, расположенного со стороны разгрузки бокового борта, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при одновременном упрощ< чии конструкции, на нижней части днища жестко закреплены ловители, установленные с возможностью взаимодействия с роликовыми опорами, размещенньии со стороны разгрузки.

1123908

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов °

Известен саморазгружнвающийся вагон для сыпучих материалов, разделенный продольной вертикальной стенкой на две половины, кащцая из которых снабжена одним или несколькимн ящиками, имеющими откидные днища и подвешенными возле верхнего наружного угла на.осях. Под каждвач ящиком на раме вагона закреплены удерживающая защелка и ролики, служащие опорой днища. При освобождении защелки ящик пад действием веса находящегося s нем материала отклоняется в сторону и через открывающееся при этом днище разгружается, после чего под действием собственного Веса возвращается в исходное положение Ц .

Однако этот вагон характеризуется большой металлоемкостью, вызван» ной наличием мощной вертикальной стенки, удерживающей вес всех ящиков, воспринимающей динамические воздействия при погрузке и разгрузке вагона, недостаточной эксплуатационной надежностью, обусловленной возможностью зависания плохосыпучего материала внутри суживающегося внизу ящика, а также ненадежностью самопроизвольного возвращения ящиков в исходное положение.

Известен также кузов самораэгружающегося вагона, состоящий иэ двух отдельных частей, имеющих в плане очертания прямоугольнык треугольников, взаимно соприкасавщвсся по направлению их гипотенуз.

Каздая из частей имеет воэможность вращаться s горизонтальной плоскости вокруг оси, проходящей в вершине острого угла, образуемого гипотенузой и катетом, соответствующим продольной стенке вагона. Днище каждой as частей составлено из нескольких створок, опирающихся на ряд роликов, укрепленных на раме вагона. При вращении частей кувова вагона створки их днищ соскальзывают с роликов и дают возможность грузу высыпаться иэ вагона, после чего обратным вращением его частей створки днища автоматически

f0

36 приводятся в горизонтальное положение (2) .

В сравнении с рассмотренной конструкцией этот кузов саморазгружающегося вагона обладает большей эксплуатационной надежностью, однако большая металлоемкость и воэможность зависания раэгружаемого материала в кузове являются его существенными недостатками.

Известен торфовозный саморазгружающийся полувагон, представляющий собой деревянную коробку, разделенную на четыре части продольной и поперечной вертикальными перегородками. Четыре донные створки вращаются в подшипниках, закрепленных в поперечных перегородках. Боковые стенки полувагона вращаются около своей верхней кромки, в закрытом состоянии, они находятся в вертикальном положении и замыкаются с донными створками.

К осям вращения донных створок и боковых стенок укреплены рычаги, связанные между собой тягой. При приведении боковой стенки в вертикальное положение донная. створка при посредстве рычагов и тяги поднимается и смыкается с боковой стенкой. Для разгрузки вагона открывается замок, смыкающий боковую с енку с откидным днищем (3) .

Такая конструкция позволяет эначительно повысить эксплуатационную надежность саморазгружающегося вагона, исключив возможность зависания разгружаемого материала, однако велика собственная масса кузова, которая значительНо сокращает производительность транспортного средства.

Известен самосвальный кузов для бестарной, перевозки хлопка, включающий днище, шарнирно связанное передним боковым ребром с рамой кузова, передний относительно направления разгрузки борт, шарнирно соединенный с днищем штангой, и задний относительно направления разгрузки борт, шарнирно соединенный с задним ребром днища и опирающийся своей верхней частью на раму кузова (4) .

Хлопок разгружается из кузова при наклоне днища относительно его переднего бокового ребра с помощью силового цилиндра. При этом одновременно поворачивается задний борт

1123908 з кузова и открывается его передний борт, связанный штангой с днищем )4), Недостатком этого устройства являются большие энергозатраты при разгрузке, вызванные необходимостью вертикального подьема днища с грузом на значительную высоту-и удержания всей массы силовым цилиндром.- По этим же причинам необходимо наличие жесткого, а следовательно тяжелого днища, что снижает производительность транспортного средства.. Кроме того,при разгрузке самосвального кузова значительная часть разгружаемого материала попадает под кузов, что вызывает при боковой разгрузке засыпание ходовой части транспортного средства и требует увеличения энергозатрат на его передвижение. При движении же в порожнем состоянии возможен поворот заднего борта внутрь кузова, удерживаемого в вертикальном положении только силами тяжести, что в конечном итоге снижает надежность эксплуатации самосвального кузова.

Наиболее близким к предлагаемому является кузов самосвального транспортного средства, содержащий неподвижные торцевые борта, шарнирно прикрепленные к их верхним частям с воэможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости боковые борта, один из которых, размещенный со стороны, противоположной стороне разгрузки, установлен с возможностью продольного перемещения относительно торцевых бортов, днище, установленное на раме на роликовых опорах с возможностью поперечного перемещения и шарнирно связанное с нижним концом бокового борта, расположенного со стороны, противоположной стороне разгрузки, установленный на раме и шарнирно связанный с днищем силовой цилиндр и кинематически связанные с последним штанги привода, расположенного со стороны разгрузки бокового борта )5) .

Однако этот кузов характеризуется недостаточной производительностью и сложностью конструкции.

Цель изобретения — повышение производительности при одновременном упрощении конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове самосвального транспортного средства, содержащем неподвижные торцевые борта, шарнирно прикрепленные к их верхним частям с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости боковые борта, один из которых, размещенный со стороны, противоположной стороне разгрузки, установлен с возможность продольного перемещения относительно торцевых бортов, днище, установленное на раме на роликовых опорах с возможностью поперечного перемещения и шарнирно связанное с нижним концом бокового борта, расположенного со стороны, противоположной стороне разгрузки, установленный на раме и шарнирно связанный с днищем силовой цилиндр и кинематически связанные с последним штанги привода, расположенного со стороны разгрузки бокового борта, на нижней части днища жестко закреплены ловители, установленные с возможностью взаимодействия с роликовыми опорами, размещенными со стороны разгрузки.

На фиг.1 изображен кузов самосвального транспортного средства с боковой разгрузкой в закрытом состоянии, на фиг.2 — то же, в начале разгрузки; на фиг. 3 — то же, в конце разгрузки, на фиг.4 — вариант исполнения кузова с боковой разгрузкой как на одну, так и на другую сторону поочередно.

Транспортное средство содержит раму 1 с роликовыми опорами 2 и кузов. На опоры 2 опирается с возможностью поперечного перемещения днище 3, шарнирно связанное с нижним концом бокового борта 4, расположенного со стороны, противоположной стороне разгрузки, боковой борт 5 со стороны разгрузки, шарнирно подвешенный к неподвижным торцевым стенкам 6 и шарнирно соединенный с днищем кузова штангами 7. Устройство содержит также механизм привода, например силовой цилиндр 8, установленный на раме 1 с наклоном в сторону разгрузки и шарнирно связанный с днищем 3, устройство поворота днища, выполненное в виде ловителей 9, жестко закрепленных на нижней части днища 3 с возможностью взаимодействия с роликовыми опорами угла естественного откоса разгружаемого материала. В процессе разгрузки свешивающаяся часть днища

3 от его передней кромки до ловителей 9 является защитной стенкой, предохраняющей от засыпания ходовую часть прицепа с боковой разгрузкой. Разгрузка кузова может осуществляться не только на стоянке, но и на ходу..По окончании разгрузки шток силового цилиндра 8 втягивается, днище 3 поворачивается, ложится на роликовые опоры 2, и, перекатываясь по ним, возвращается в исходное положение.

В вертикальное положение возвращается шарнирно связанный с днищем

3 боковой бор- 4 и соединенный с днищем штангами 7 боковой борт 5.

При осуществлении разгрузки кузова как в одну, так и в другую сторону поочередно, при разгрузе е его влево в вертикальные направляющие 10 бокового борта 4, расположенного со стороны разгрузки, устанавливаются ограничители перемещения 12 осей 11. При этом шарнирное соединение бокового áîðта 4 с днищем 3 размыкается, а шарнирное соединение бокового борта 5 со стороны, противоположной разгрузке, с днищем 3 замыкается, штанги 7 соединяются с боковым бортом 4, а силовой цилиндр 8 закрепляется на раме 1 с наклоном влево. Разгрузка кузова осуществляется, как описано. При разгрузке кузова вправо в вертикальные направляющие 10 бокового борта 5,расположенного со стороны разгрузки, устанавливают ограничители перемещения 12 осей 11, размыкают шарнирное соединение бокового борта 5 с днищем 3 и замыкают шарнирное соединение бокового борта 4, расположенного со стороны, противоположной разгрузке, с днищем 3. При этом штанги 7 соединяют с бокову бортом 5, а силовой цилиндр 8 закрепляют на раме 1 с наклоном направо, в сторону разгрузки кузова. Разгрузка кузова осуществляется, как описано.

Применение изобретения позволит повысить производительность кузова транспортного средства и упростить его конструкцию.

3 1123908

2. Боковой борт 4 в верхней части снабжен вертикальными направляющими 10, в которые входят закрепленные на торцевых стенках 6 оси 11.

Предложенное устройство кузова самосвального транспортного средства с боковой разгрузкой может работать с разгрузкой как на одну, так и на другую сторону (@иг.4). Для этого боковые борта 4 и 5 выполняют в 16 зеркальном отображении с вертикальными направляющими 10 и дополнительно оборудуют съемными ограчичителями перемещения 12 осей 11. Шарнирное соединение боковых бортов 4 и 5 с 15 днищем 3 выполняется разъемным.

Силовой цилиндр 8 может опираться на раму 1 с наклоном как налево, так и направо относительно оси кузова, в зависимости от направления раз- 26 грузки. Ловители 9 устанавЛивают на днище 3 симметрично относительно оси кузова.

Кузов работает следующим образом.

При транспортировании материала 25 боковые борта 4 и 5 кузова находятся в вертикальном положении. Вес материала воспринимается днищем 3 и через роликовые оноры 2 передается на нижнюю часть рамы 1 и далее на ходовую часть. Для обеспечения разгрузки приводится в действие силовой цилиндр 8, который; упираясь в раму 1, перемещает днище 3 вместе с разгружаемым материалом по роликовым опорам 2 до упора в последние ловителей 9. При этом боковой борт 4, шарнирно соединенный с днищем 3, поворачивается и одновременно опускается относительно оси 11 вдоль вертикальных

46 направляющих 10, при постоянном контакте днища 3 с роликовыми опорами 2, а боковой борт 5, связанный штангами 7 с днищем 3, приот45 крывается.

Далее при работе силового цилиндра 8 происходит поворот днища

3 вокруг роликовых опор 2. При этом продолжается открывание бокового борта 5, а боковой борт 4, повора чиваясь вокруг оси 11, перемещается вверх по направляющим 10, При повороте дниша 3 относительно роликовых опор 2 с открытым боковым бортом 5 осуществляется разгрузка сыпучего материала.

Разгрузка заканчивается, когда угол поворота днища 3 достигает

1123908

1123908

Составитель Т. Терешкина

Техред З.Палий Корректор М. Макснмншинец

Редактор Т. Колб

Заказ 8188/18

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1119880

Самосвал // 1087380

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх