Сцепное устройство для судов

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ, содержащее расположенную на буксирующем судне вертикальную направляющую с установленной на ней с возможностью перемещения и фиксации кареткой, несущей штангу с фиксирующим элементом на конце, сопрягаемым с ответным узлом, закрепленным на буксируемом судне, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда и повьш1ения удобства в эксштуатадаи, в нем на каретке установлен привод, один конец штанги, выполненной из гибкого материала , снабжен диском с зубчатым венцом, установлен в упомянутой каретке с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и кинематически связан с приводом, а фиксирующий элемент на другом конце штанги выполнен в виде диска с радиальными выступами, при этом указанный ответный узел включает цилиндрическое гнездо с радиальными прорезями, соответствующими радиальным выступам диска штанги. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) ЭСЮ В 6 2 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ . ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3526238/27-11 (22) 23. 12.82 (46) 15. 11.84. Бюл. 9 42 (72) О.А.Мороцкйй (53) 629.123.42(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 103532, кл. В 63 В 21/56, 1955 (прототип). (54)(57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СУДОВ, содержащее расположенную на буксирующем судне вертикальную направляющую с установленной на ней с возможностью перемещения и фиксации кареткой, несущей штангу с фиксирующим элементом на конце, сопрягаемым с ответным узлом, закрепленным на буксируемом судне, о т л и ч а ю щ е. е с я тем, что, с целью повышения производительности труда и повышения удобства в эксплуатации, в нем на каретке установлен привод, один конец штанги, выполненной из гибкого материала, снабжен диском с зубчатым венцом, установлен в упомянутой каретке с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и кинематически связан с приводом, а фиксирующий элемент на другом конце штанги выполнен s виде диска с радиальными выступами, при этом. укаэанный ответный узел включает цилиндрическое гнездо с радиальными прорезями, соответствующими радиальным выступам дис- Я ка штанги.

30 2 работе.

1 11239

Изобретение относится к буксиров- ке судов, в частности к сцепным устройствам для судов.

Известно сцепное устройство для судов, содержащее расположенную на .

Ьуксирующем судне вертикальную направляющую с установленной на ней с воэможностью перемещения и фиксации кареткой, несущей штанги с фиксирующим элементом на конце, сопрягаемым 10 с ответным узлом, закрепленным на буксируемом судне j1) .

Недостатками этого устройства asляются низкая производительность труда при сцепке-расценке судов и неудобство его использования.

Целью изобретения является повышение производительности труда и повышение удобства в эксплуатации.

Для достижения поставленной цели 2б в сцепном устройстве для судов, содержащем расположенную на буксирующем судне вертикальную направляющую с установленной на ней с возможностью перемещения и фиксации кареткой, не- 2S . сущей штангу с фиксирующим элементом, на конце, сопрягаемым с ответным узлом, закрепленным на буксируемом судне, на каретке установлен привод, один конец штанги, выполненной из щ гибкого материала, снабжен диском с зубчатым венцом, устанс лен в упомянутой каретке с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и кинематически связан с приводом, а фиксирующий элемент на другом конце штанги выполнен в виде диска с радиальными выступами, при этом указанный ответный узел включает цилиндрическое гнездо с радиальными прорезями, соот® ветствующими радиальным выступам диска штанги. .На фиг.1 изображены буксирующие и буксируемое суда, соединенные сцепным устройством, на фиг.2 - вид А на ® фиг. 1, на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.2.

Сцепное устройство содержит опорный элемент 1 с вертикальными направ ляющими 2, в которых установлена каретка 3 с возможностью вертикального перемещения, в которой выполнена цилиндрическая полость 4., служащая для размещения диска 5 с зубчатым венцом, входящим в зацепление с электро- или гидроприводом 6, смонтированным на каретке 3. Диск 5 жестко скреплен с одним концом штанги 7 иэ гибкого материала, установленной на буксирующем судне 8, связанном тросами управления

9 с буксируемым судном 10. Штанга 7 имеет возможность поворота относительно горизонтальной оси и снабжена на другом конце жестко скрепленным с ней диском 11 с радиальными выступами, проходящими через радиальные прорези

12, выполненные в наружной стенке цили фрического гнезда 13 на буксируемом судне 10.

Сцепное устройство эксплуатирует- ся следующим образам.

При сцепке судов на судне 8 поднимают - опускают при помощи каретки

3, соединенной с подъемным механизмом (не показан), штангу 7 до нужной высоты и разворачивают с помощью привода 6 так, чтобы выступы на диске

11 заняли вертикальное положение. Затем на судне 8 вводят выступы диска

11 в прорези 12 гнезда 13 судна 10 и при помощи привода 6 разворачивают штангу.7 так ° чтобы выступы заняли горизонтальное положение, т.е. на

90 . После этого привод 6 стопорится.

О

На судне 10 крепят тросы 9 управления, соединенные с лебедками судна

8 (не показаны) и производят буксировку толканием или тягой.При необходииости расцепления судов 8 и 10 все укаэанные операции производятся в обратном порядке. Так как относительное вращение сцепленных судов на развитом косом волнении на угол 90 почти исключено, то диск 1 1 с выступами саиопроизволйно выходить из зацепления с гнездом 13 судна 10 не может.

Эксплуатация предлагаемого сцепного устройства повышает производительность труда и надежность сцепки судов, позволяет снизить габариты и вес сцепиого устройства и упрощает

его конструкцию и использование в

8ио В

27 Q g г.

Составитель О. Васильева

Редактор Т.Веселова Техред С.Легеза Корректор Г.Решетник.

Заказ 8192/19 Тираа. 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Сцепное устройство для судов Сцепное устройство для судов Сцепное устройство для судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх