Замок

 

ЗАМОК преимущественно для крышки багажника автомобиля, содержащий корпус, шарнирно установленные в корпусе подпружиненный двуплечий стопорный рычаг, одно плечо которого связано с приводом, а другое имеет Фи.1 гнездо, подпружиненный запорный элемент с зацепом и упором для контакта с одной из стенок гнезда и контрольный рычаг, взаимодействующий со стопорным рычагом, и фиксатор, взаимодействующий с зацепом запорного элемента, отличаю-щийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и упрощения конструкции , запорный элемент имеет поводок для взаимодействия с другой стенкой гнезда стопорного рычага, а контрольный рычаг установлен на оси запорного элемента и подпружинен к плечу с гнездом стопорного, рычага для взаимодействия с фиксатором. (Л П 00

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„11 А

3(5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3520350/28-12 (22) 09.12.82 (46) 15.11.84. Бюл.Р 42 (72) Г.П.Костюк (71) Запорожский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного

Знамени автозавод Коммунар (53) 683.338(088.8) (56) 1.Ïàòåíò Великобритании

Р 1374776, кл. Е 05 В 65/20, 1974. (54)(57) ЗАМОК преимущественно для крышки багажника автомобиля, содержащий корпус, шарнирно установленные в корпусе подпружиненный двуплечий стопорный рычаг, одно плечо которого связано с приводом, а другое имеет гнездо, подпружиненный запорный элемент с зацепом и упором для контакта с одной из стенок гнезда и контрольный рычаг, взаимодействующий со стопорным рычагом, и фиксатор, взаимодействующий с зацепом запорного элемента, о т л и ч а ю-шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации н упрощения конструкции, запорный элемент имеет поводок для взаимодействия с другой стенкой гнезда стопорного рычага, а контрольный рычаг установлен на оси запорного элемента и подпружинен к плечу с гнездом стопорного. рычага для взаимодействия с фиксатором.

1124113 2

Изобретение относится к машиностроению и момет быть использовано в качестве запорного устройства для откидных крышек, преимущественно для багажника автомобиля, Известен замок, преимущественно 5 для крышки багажника автомобиля, содержащий корпус, шарнирно установленные в корпусе подпружиненный двуплечий стопорный рычаг, одно плечо которого связано с приводом, а другое имеет гнездо, подпружиненный запорный элемент с зацепом и упором для контакта с одной из стенок гнезда и контрольный рычаг, взаимодействующий со стопорным рычагом, и фикса- 15 тор, взаимодействующий с зацепом запорного элемента )13. В этой конструкции предусмотрена фиксация стопорного рычага предохранительным рычагом, что обеспечивает надежное запирание багажника автомобиля.

Однако эта конструкция неудобна в эксплуатации, так как управление работой замка осуществляется несколькими приводами, что также обуславливает сложность конструкции.-.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации запорного устройства и упрощение его конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в замке, преимущественно для кршыки багажника автомобиля, содержащем корпус, шарнирно установленные в корпусе подпружиненный двуплечий стопорный рычаг, одно плечо которого связано с приводом, а другое имеет гнездо, подпружиненный запорный элемент с зацепом и упором для контакта с одной из стенок гнезда и контрольный рычаг, взаимодействующий со стопорным рычагом, и фиксатор, взаимо- 40 действующий с зацепом запорного элемента, запорный элемент имеет поводок для взаимодействия с другой стенкой гнезда стопорного рычага, а контроль- ный Рычаг установлен на оси запорно- 45 го элемента и подпружинен к плечу с гнездом стопорного рычага для взаимодействия с фиксатором.

На фиг.1 изображен замок, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2 (запертое положение замка); на фиг.4 разрез В-В на фиг.2 (незапертое положение замка).

Замок (фиг.1) содержит закрепленный на внутренней панели 1 крышки багажника корпус 2, на бобышках 3 которого при помощи оси 4 шарнирно установлен запорный элемент 5 с зацепом 6, поводком 7 и упором 8. На этой же оси 4 закреплен контрольный рычаг 9 с упором 10. Запорный элемент 5 и контрольный рычаг 9 (фиг.2) помещены в прорези 11, выполненной .в корпусе 2. На бобышках 12 корпуса

2 при помощи оси 13 шарнирно установлен двуплечий стопорный рычаг 14, на одном плече которого имеется гнездо 15 (фиг.2 и 3) для размещения в нем поводка 7 и упора 8 запорного элемента

5, а со вторым его плечом при расфик сации замка взаимодействует привод 16, закрепленный на наружной панели 17 крышки багажника. На оси 13 установлена пружина 18, взаимодействующая со стопорным рычагом 14, запорным элементом 5 и контрольным рычагом 9. На наружной. панели 19 кузова установлен фиксатор 20 замка, с которым взаимодействуют корпус 2 посредством своих направляющих 21, запорный элемент 5 своим зацепом 6 и контрольный рычаг

9.. Упор 8 запорного элемента 5, упираясь в стенку 22 (фиг.2 и 3) гнезда 15 стопорного рычага 14, фиксирует этот запорный элемент в запертом положении замка и этим исключает возможность его поворота, а следовательно, и фиксацию замка извне автомобиля.

Замок работает следующим образом.

Для расфиксации замка необходимо при помощи привода 16 (передвинув его ползун) повернуть двуплечий рычаг стопорный 14 так, чтобы его гнездо 15 своей стенкой 22 вышло из зацепления с упором 8 запорного элемента 5, а его стенка 23, взаимодействуя с поводком 7, повернула занорный элемент 5 до выхода из зацепления его зацепа б с фиксатором 20.

Сохраняя это положение стопорного рычага 14 и поднимая крышку багажника до тех пор, пока направляющие 21 корпуса 2 выйдут из зацепления с фиксатором, под действием пружины 18 повернется контрольный рычаг 9 и своим упором 10 упрется в плечо стопорного рычага 14 и будет удерживать его в этом положенир, а он в свою очередь будет удерживать запорный элемент 5 в повернутом расфиксированном положении (как показано на фиг.4) .

При закрывании крышки багажника фиксатор 20, упираясь в контрольный рычаг 9, поворачивает его вместе с упором 10, позволяя при этом под действием пружины 18 повернуться двуплечему стопорному рычагу 14 и запорному элементу 5 в исходное запертое положение, когда зацеп б эахватитит фиксатор 20 и стопорный рычаг 14 своим гнездом 15 зафиксирует в этом положении запорный элемент 5 посредством его упора 8 (как показано на фиг.3).

Укаэанное выполнение замка обеспечивает упрощение конструкции и повышение удобства при эксплуатации, сохраняя при этом надежную фиксацию запорного элемента.

1124113

Виая в г г1

Составитель И.Тригуб.

Редактор К.Волощук Техред Л. Коцюбняк Корректор А.Тяско

Закаэ 8230/28 Тирам 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Замок Замок Замок 

 

Похожие патенты:

Замок // 562212

Замок // 494883

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой
Наверх