Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

СОСТАВНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕЮЕ КОЛЬЦО ДПЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее по меньшей мере два скребковых элемента с замками, установленных в одну канавку поршня с фиксацией один, относительно другого, причем верхняя и нижняя торцовые поверхности нижнего скребкового элемента снабжены равномерно расположёнными по окружности радиальными пазами и выступами между ними, при этом пазы нижней торцовой поверхности размещены соответственно , под выступами верхней торцовой поверхности, а высота скребкового элемента между торцовой поверхностью и дном паза постоянна по окружности, отличающее с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, противолежащие выступы и пазы обеих торцовых поверхностей выполнены равной ширины по S окружности, а замки скребковых элементов смещены один относительно друСП гого на 45-135 .

СО103 СОВЕТСКИХ

ОРИ Ю

РЕСПУБЛИК

09) (И) э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21),3652475/25-06 (22) 17.10.83 (46) 07.12.84. Бюл. В 45 (72) Г.К.Кузнецов; В.М.Зеленцов, В.И.Воробьев и P.P.Ëåâèí (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (53) 621.432(088.8) (56) 1. Патент Франции У 706076, кл. 46с 10, опублик. 1930г. (54)(57) СОСТАВНОЕ МАСЛОСЪЕИНОЕ

ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее по меньшей иере два скребковых элемента с замками, установленных в одну канавку поршня с фиксацией один: относительно другого, причем верхняя и нижняя торцовые поверхности нйж- него скребкового элемента снабжены равномерно расположенными по окружности радиальными пазами и выступами между ними, при этом пазы нижней торцовой поверхности размещены соответственно.под выступами верхней торцовой поверхности, а высота скребкового элемента между торцовой поверхностью и дном паза постоянна по окружности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, противолежащие выступы и пазы обеих торцовых поверхностей выполнены равной ширины по

O окружности, а замки скребковых эле- Е ментов смещены один относительно другого на 45-135

127

Цель изобретения — снижение расхода масла на угар путем улучшения нрилегаиия кольца к цилиндру.

Поставленная цель достигается тем, что в составном маслосъемном поршневом кольце для двигателя внутреннего сгорания, содержащем по меньшей мере два скребковых элемента с замками, установленных в.одну канавку поршня с фиксацией один относительно другого, причем верхняя и нижняя торцовые поверхности нижне- 45 го скребкового элемента снабжены равномерно расположенными по окружности радиальными пазами и выступами между. ними, при этом пазы нижней торцовой поверхности размещены.

50 соответственно под выступами верхней торцовой поверхности, а высота скребкового элемента между торцовой поверхностью и дном паза постоянна по окружности, противолежащие высту-.55 пы и пазы обеих торцовых поверхностей выполнены равной ширины по окружности, а замки скребковых элементов

Ф

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере два скребковых элемента с замкамн, установленных в одну канавку поршня с фиксацией один !0 относительно другого, причем верхняя и нижняя торцовые поверхности нижнего скребкового элемента снабжены равномерно расположенными по окружности радиальными пазами и 15 выступами между ними, при этом пазы нижней торцовой поверхности размещены соответственно под выступами верхней торцовой поверхности, а . высота скребкового элемента между торцовой поверхностью и,цном паза постоянна по окружности (1) .

Недостатком известного кольца является пропуск в сторону камеры . сгорания относительно большого количества масла иэ-за неприлегания к цилиндру вследствие непостоянной по окружности поперечной жесткости нижнего элемента, что приводит во время эксплуатации к неравномерному износу нижнего элемента и приобретению им формы криволинейного много . угольника, а не окружности.

986 смещены один относительно другого на 45"135

На фиг..l показано предлагаемое составное маслосъемное поршневое кольцо, радиальное сечение; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Кольцо содержит верхний скребковый элемент 1 без дренажных пазов, к нижнему торцу которого прикреплен штифт 2, и нижний скребковый элемент

3, имеющий дренажные пазы 4 и 5 и выступы 6 и 7 между ними на верхнем и нижнем торцах. Противолежащие пазы и выступы на обоих торцах нижнего скребкового элемента по ширине в окружном направлении равны между собой. Ширина паза 4 и противолежащего ему выступа 6(фиг. 2)равна al ширина паза 5 и противолежащего ему выступа 7 равна Ь .(Величины а и в могут быть равны). Кольцо установлено в ручей 8 поршня 9, помещенного в цилиндр 10. Штифт 2 размещен свободным концом в одном из пазов

4 так, что дуга между замками !! обоих скребковых элементов соответствует центральному углу 45-135 о

Высота нижнего скребкового элемента

3, заключенная между дном 12 паза и противолежащим выступом, постоянна по окружности кольца. Штифт 2 жестко закреплен на нижнем торце верхнего скребкового элемента 1 путем расклепывания его конца или .какимлибо другим способом, например запрессовкой, ввертыванием, пайкой, склеиванием и т.д.

Во время работы двигателя происходит износ скребковых элементов

1 и 3, а также цилиндра 10, и кольце вследствие собственной упругости, определяемой поперечной жесткостью, разгибается, прижимаясь к цилиндру

10.. Выполнение дренажных пазов 4 н 5 иа обоих торцах нижнего скребкового элемента,3 при неизменной высоте Н и при предлагаемом расположении пазов и выступов на нижнем элементе 3, а также отсутствие пазов на торцах верхнего элемента 1 обеснечйвают постоянство поперечной жесткости кольца по окружности, что сохраняет его круглость при износе и црилегание кольца к цилиндру 1О, в том числе и в изношенном цилиндре.

При работе цилиндр 10 практически всегда имеет овальность, поэтому нри самоустановке скребковых элементов 1 и 3 кольца в таком цилиндре

ll27986

Составитель В.Лобанов

Редактор О.Юрковецкая Техред.С.Дегеза, Корректор Н;Король

Заказ 9005/23 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

° с

3 вследствие фиксации их замков ll штифтом 2, помещенным в паэ 4, под углом 45-)35, площадь просвета

4) между кольцом и цилиндром минимальна е

Таким образом, уменьшается неприлегание в сопряжении кольцо—

- цилиндр, улучшается эффективность .работы маслосъемного поршневого. кольца и снижается расход масла.

Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх