Транспортное средство со съемным кузовом

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, содержащее раму с центрирующими выступами, кузов с посадочными гнездами, жестко закрепленными торцовыми и щарнирно-боковыми бортами и выдвижными опорами, запорные устройства с приводами и привод подъема кузова , отличающееся тем, что, с целью автоматизации съема, установки и раскрытия кузова, а также предохранения его содержимого от атмосферных осадков, оно снабжено разъемной крышей, прикрепленной к верхней части боковых бортов с возможностью ограниченного поворота относительно последних, установленными на торцовых бортах с возможностью взаимодействия с боковыми бортами и крышей упорами, синхронизированными командными устройствами , кинематически связанными с приводами выдвижнЬ1х опор, и рычагами открывания бортов и тягами запорных устройств с пальцами, причем каждое командное устройство выполнено в виде профилированного кулачка с пазом в котором размещены палец рычага открывания борта и цалец тяги запорного устройства. 1с о о со со / ////////////////////////////// ///////////////////// / /// // /// /ff ////// fui.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

I uz.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514541/27-11 (22) 26.11.82, (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) В. Л. Баженов и С. Н., Кочегаров (53) 629.114.43 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 534378, кл. В 60 P 1/64, 1975 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, содержащее раму с центрирующими выступами, кузов с посадочными гнездами, жестко закрепленными торцовыми и шарнирно-боковыми бортами и выдвижными опорами, запорные устройства с приводами и привод подъема кузова, отличающееся тем, что, с целью автоматизации съема, установки и раскры„,SU„„1129093 А тия кузова, а также предохранения его содержимого от атмосферных осадков, оно снабжено разъемной крышей, прикрепленной к верхней части боковых бортов с возможностью ограниченного поворота относительно последних, установленными на торцовых бортах с возможностью взаимодействия с боковыми бортами и крышей упорами, синхронизированными командными устройствами, кинематически связанными с приво-. дами выдвижных опор, и рычагами открывания бортов и тягами запорных устройств с пальцами, причем каждое командное устройство, выполнено в виде профилированного кулачка с пазом; в котором размещены палец рычага открывания борта и палец тяги запорного устройства.

1129093

l0

20

З5

4S

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с механизированными погрузочноразгрузочными работами.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, содержащее раму с центрирующими выступами, кузов с посадочными гнездами, жестко закрепленными торцовыми и шарнирно-боковыми бортами и выдвижными опорами, запорные устройства.с приводами и привод подъема кузова. (1).

Недостатками известного устройства являются наличие ручного труда при съеме и установке кузова и незащищенность его содержимого от атмосферных осадков.

Цель изобретения — автоматизация съема, установки и раскрытия кузова, а также предохранение его содержимого от атмосферных осадков.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму с центрирующими выступами, кузов с посадочными гнездами, жестко закрепленными торцовыми и шарнирнобоковыми бортами и выдвижными опорами, запорные устройства с приводами и привод подъема кузова, снабжено разъемной крышей, прикрепленной к верхней части боковых бортов с возможностью ограниченного поворота относительно последних, установленными на торцовых бортах с возможностью взаимодействия с боковыми бортами и крышей упорами, синхронизированными командными устройствами, кинематически свя занными с приводами выдвижных опор, и рычагами открывания бортов и тягами запорных устройств с.пальцами, причем каждое командное устройство выполнено в виде профилированного кулачка с пазом, в котором размещены палец рычага открывания борта и палец тяги запорного устройства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид справа.со снятым задним бортом; на фиг.

3 — то же, со снятым кузовом:

Транспортное средство состоит из шасси 1, на котором установлена неподвижная рама 2, на которой размещены несъемный 3 и съемный 4 кузова (возможна установка только съемных кузовов).

На неподвижной раме 2 установлены центрирующие выступы 5, вставляющиеся в посадочные гнезда 6, имеющиеся на раме 7 съемного кузова. Четыре выдвижные опоры 8 расположены по углам съемного кузова..

Каждая из них выдвигается при помощи отдельных синхронизированных электромеханических приводов 9 посредством передачи винт-гайка 10.

Раму 7 съемного кузова и неподвижную 2 соединяют запорные устройства 11. На раме кузова жестко установлены торцовые борта 12 и шарнирно-боковые борта 13, четыре командных устройства14, соединенных посредством валиков 15 с приводами 9 и установленных на кронштейнах 16.

Командное устройство 14, выполнено в виде диска, на торце которого выполнен замкнутый паз, составленный канавками 17 и

18, образованными дугами различного радиуса и сопрягающими канавками 19. В пазе размещены пальцы 20 и 21. Пальцы 20 размещены на рычагах 22 (фиг. 3) жестко прикрепленных к боковым бортам 13, а пальцы 21 — на тягаче 23 запорных устройств.

Разъемная крыша состоит из двух одинаковых продольных частей 24, каждая из которых шарнирно установлена на верхних кромках боковых бортов 13.

Возможность их поворота относительно данных бортов ограничена за счет ограничителей 25 и 26, закрепленных на боковых бортах. Торцовые борта кузова снабжены упорами 27, взаимодействующими с боковыми бортами и крышей устройств 14 и ограничителей. Рама автомобиля снабжена кожухами 28, установленными под местами сцепления кузова с автомобилем.

Транспортное средство работает дующим образом.

При включении четырех электромехани.ческих приводов 9 каждый. из них передает вращение одновременно на передачу винтгайка 10 и валик 15. Последний за счет большего передаточного числа в данном ответвлении кинематической цепи привода

9 вращается с малой скоростью и поворачивает устройство 14. Боковые борта при этом остаются закрытыми, а запорные устройства запертыми, так как пальцы 20 и 21 перемещаются в канавках 17 и 18, опоры 8 выдвигаются, приводимые передачей винтгайка 10.

Этот процесс продолжается до тех пор, пока устройства 14 не повернутся до положения, при котором пальцы 20 и 21 перейдут в сопрягающие канавки 19.

При этом с одновременным выдвижением опор 8 каждый из пальцев 20, переходя на большой радиус канавки 18, через рычаг 22, открывает боковой борт 13. Палец 21 через тягу 23 отпирает запорное устройство 11, расцепляя тем самым съемный кузов 4 от рамы 2 автомобиля 1. После этого пальцы 20 и 21 вновь выходят на канавки 17 и 18.

В этот момент опоры 8 приближаются к земле и при дальнейшей работе приводов 9 поднимают съемный кузов 4 над рамой 2. Затем привод 9 отключают, устройства 14 занимают положение, изображенное на фиг. 3, а продольные части 24 крыши съемного кузова под действием собственного веса ложатся на ограничители 2б.

Шасси с рамой 2 выезжают из-под снятого кузова 4. Перевозимый объем (не показан), например, метеорологический или радиолокационный пост выдвигается из ку1129093 зова 4 для работы, причем части 24 не мешают его выдвижению и работе, т.е. находятся на одном уровне с верхней частью торцовых бортов 12.

Использование изобретения позволяет автоматизировать съем, установку и раскрытие кузова, а также предохранить его со» держимое от атмосферных осадков.

1129093

Риг ..7

Составитель В. Ржевский

Редактор Н. Воловик Текпед И. Верес Корректор А. Тяско:

Заказ 8952/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгброд, ул. Проектная, 4

Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх