Подвеска подвесного конвейера

 

1. ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности гащения колебаний, ось и обойма кинематически связаны между,собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма . 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано посредством щарнирно соединенных между собой поводка и тяги с обоймой , а другое плечо связано посредством поводка с осью. 3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде ползуна с кронщтейнами, установленного на траверсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом один кронштейн посредством шарнирно i связанных между собой тяги и поводка связан с осью, а другой посредством тяги - (Л с грузонесущим рычагом. OQ 00 4:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 65 G 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3599470/27-03 (22) 06.06.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) А. А. Лазырин (71) Филиал Государственного проектного и . конструкторского института «Союзпроммеханизация», г. Ленинград (53) 621.867. 154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 610745, кл. В 65 G 17/32, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 906835, кл. В 65 G 17/20, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО

КОНВЕИЕРА, включающая связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности гашения колебаний, ось и обойма кинематически

„„SU„„1131784 A связаны между. собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано посредством шарнирно соединенных между собой поводка и тяги с обоймой, а другое плечо связано посредством поводка с осью.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде ползуна с кронштейнами, установленного на траверсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом один кронштейн посредством шарнирно связанных между собой тяги и поводка связан с осью, а другой посредством тяги— с грузонесущим рычагом.

1131784

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подвескам подвесных толкающих и грузонесущих конвейеров, и может быть использовано в транспортно-складских системах различных отраслей промышленноCTH.

Известна подвеска подвесного конвейера, включающая грузонесущую траверсу с осью, на котброй шарнирно закреплена обойма с грузонесущим рычагом, а траверса выполнена с наклонными пазами (1).

Недостатком известной подвески является ненадежность конструкции из-за больших нагрузок на ось при перемещении ее в наклонных пазах.

Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска подвесного конвейера, включающая связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом (2).

Однако данная подвеска характеризуется недостаточной эффективностью гашения колебаний ввиду незначительных угловых перемещений обоймы относительно оси.

Цель изобретения — повышение надежности гашения колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске подвесного конвейера, включающей связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом, ось и обойма кинематически связаны между собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма.

При этом демпфирующий механизм выполнЕн в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано посредством шарнирно соединенных между собой поводка и тяги с обоймой, а другое плечо связано посредством поводка с осью.

Кроме того, демпфирующий механизм выполнен в виде ползуна с кронштейнами, установленного на траверсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом один кронштейн посредством шарнирно связанных между собой тяги и поводка связан с осью, а другой посредством тяги — с грузонесущим рычагом.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — компенсирующий механизм в виде двуплечего рычага; на фиг. 3 — то же, .в виде ползуна; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3.

Подвеска содержит траверсу 1, на которой с возможностью поворота установлена ось 2. Последнюю шарнирно охватывает обойма 3, к которой жестко прикреплен грузонесущий рычаг 4. Ось 2 и обойма 3 кинематически связаны между собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма, который может быть

55 выполнен в виде двуплечего рычага 5, одно плечо которого связано посредством тяги

6 и поводка 7, соединенных между собой шарнирно, с обоймой 3, а другое через палей 8 — с поводком 9 оси 2. При этом отверстие в поводке 9 выполнено овальным.

Кроме того, демпфирующий механизм может быть выполнен в виде ползуна 10, установленного на траверсе 1 на направляющей 11 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Ползун 10 снабжен двумя кронштейнами 12 и 13. Кронштейн 12 посредством шарнирно соединенных между собой тяги 14 и поводка 15 связан с осью 2, а кронштейн 13 посредством тяги 16 — с грузонесущим рычагом 4.

Подвеска ра ботает следующим об р азом.

При отклонении грузонесущего рычага 4 (фиг. 2) от вертикали (показано штрихпунктирными линиями) происходит поворот обоймы 3. Поводок 7 через тягу 6 поворачивает рычаг 5 (показано штрих-пунктирными линиями). При этом второе плечо рычага 5 посредством пальца 8 через поводок

9 поворачивает ось 2 в противоположном по отношению к обойме направлении.

Таким образом, относительное угловое перемещение оси и обоймы складывается из угла поворота обоймы 3 и угла поворота оси 2, что увеличивает работу момента трения и, следовательно, обеспечивает эффективное гашение колебаний.

Кроме того, усилие в тяге 6 через поводок 7 препятствует повороту обоймы 3 от начального положения, т. е. дополнительно повышает эффективность гашения.

При отклонении грузонесущего рычага 4 (фиг. 3) от вертикали тяга 16 воздействует на кронштейн 13 и перемещает ползун 10 по направляющей 11. При этом кронштейн

12 посредством тяги 14 воздействует на поводок 15 и поворачивает ось 2 в направлении, противоположном направлению поворота грузонесущего рычага 4 и жестко связанной с ним обоймы 3.

Угловое перемещение оси и обоймы складывается из углов поворота оси 2 и обоймы

3, что увеличивает работу момента трения в шарнире и обеспечивает эффективное гашение колебаний.

Усилие в тяге 15, препятствующее повороту грузонесущего рычага 4, дополнительно повышает эффективность гашения, а выполнение трущихся поверхностей оси 2 и обоймы 3 замкнутым обеспечивает постоянный коэффициент трения в шарнирном соединении и тем самым повышает надежность гашения колебаний.

Изобретение повышает надежность гашения колебаний за счет. увеличения момента трения в шарнире, уменьшает амплитуду колебаний грузонесущего рычага, что сокращает шаг подвесок при складировании и снижение капитальных затрат.

1131784

1131784

Фиг. Я

Риг. O

1131784

12

Составитель Г. Малышко

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 9355/1 5 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх