Гидравлическое устройство для привода подъемника

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ПОДЪЕМНИКА, содержащее опорную платформу, гидронасос, приводимый в действие от двигателя, гидрораспределитель управления, гидравлически соединенный с гидронасосом и с гидробаком , подъемный механизм; выполненный в виде двухштокового гидроцилиндра двустороннего действия с двумя камерами - возвратной, расположенной со стороны действия груза, и компенсационной, расположенной со стороны противоположной действию груза, одним из штоков указанного цилиндра и корпусом образована рабочая камера, расположенная со стороны компенсационной камеры, при этом возвратная и рабочая камеры соединены посредством гидролиний с гидрораспределителем управления, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, устройство снабжено регулятором давления, выполненным в виде трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником , полости управления которого соединены между собой через дроссель, и управляемым напорным гндроклапаном, установленным в гидролинии, соединяющей полость управления трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, расположенную со стороны пружины с гидробаком, полость управления напорного гидроклапана гидравлически соединена с управляющей камерой двухштокового гидроцилиндра, образованной другим штоком с элементом опорной платформы, дополнительный источник давления выполнен в виде дополнительного гидронасоса регулируемой подачи с приводом от того же двигателя, напорная линия которого соединена с полостью управления трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя , соединенной с компенсационной камерой двухштокового гидроцилиндра, а (Л механизм регулирования подачи дополнительного гидронасоса включает сервопорщень с полостями управления, первая из которых гидравлически соединена с напорной гидролинией гидронасоса и с одной из линий трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя , а вторая - со второй линией трехлинейного гндроуправляемого Ю гидрораспределителя, третья линия которосо х го соединена с гидробаком. 2. Гидравлическое устройство по п. 1, отличающееся тем, что двигатель привода Ю гидронасоса и дополнительного гидронасоса выполнен асинхронным, а дополнительный гидронасос в виде обратимой гидромашины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 66 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3571952/27-11 (22) 30.03.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) М. Ю. Зенькович (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро треста «Электроюжмонтаж» (53) 629.113(088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ № 2726246, кл. В 66 F 9/22, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ПОДЪЕМНИКА, содержащее опорную платформу, гидронасос, приводимый в действие от двигателя, гидрораспределитель управления, гидравлически соединенный с гидронасосом и с гидробаком, подъемный механизм; выполненный в виде двухштокового гидроцилиндра двустороннего действия с двумя камерами— возвратной, расположенной со стороны действия груза, и компенсационной, расположенной со стороны противоположной действию груза, одним из штоков указанного цилиндра и корпусом образована рабочая камера, расположенная со стороны компенсационной камеры, при этом возвратная и рабочая камеры соединены посредством гидролиний с гидрораспределителем управления, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, устройство снабжено регулятором давления, выполненным в виде трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником, полости управления которого соеди,.SU„„1129182 A иены между собой через дроссель, и управляемым напорным гидроклапаном, установленным в гидролинии, соединяющей полость управления трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, расположенную со стороны пружины с гидробаком, полость управления напорного гидроклапана гидравлически соединена с управляющей камерой двухштокового гидроцилиндра, образованной другим штоком с элементом опорной платформы; дополнительный источник давления выполнен в виде дополнительного гидронасоса регулируемой подачи с приводом от того же двигателя, напорная линия которого соединена с полостью управления трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, соединенной с компенсационной g камерой двухштокового гидроцилиндра, а механизм регулирования подачи дополнительного гидронасоса включает сервопоршень с полостями управления, первая из ко- l торых гидравлически соединена с напорной гидролинией гидронасоса и с одной из ли- С ний трехлинейного гидроуправляемого гид- оа рораспределителя, а вторая — со второй м„ линией трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, третья линия которого соединена с гидробаком.

2. Гидравлическое устройство по п. 1, отличающееся тем, что двигатель привода QQ гидронасоса и дополнительного гидронасо- фф са выполнен асинхронным, а дополнительный гидронасос в виде обратимой гидромашины.

1129182

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для подъема громоздких и тяжелых грузов с целью их погрузки или выгрузки, или монтажа.

Известно гидравлическое устройство для привода подъемника, содержащее опорную платформу, гидронасос, приводимый в действие от двигателя, гидрораспределитель управления, гидравлически соединенный с гидронасосом и с гидробаком, подъемный механизм, выполненный в виде двухштокового гидроцилиндра двустороннего действия с двумя камерами — возвратной, расположенной со стороны действия груза, и компенсационной, расположенной со стороны проти- 15 воположной действию груза, одним из штоков указанного цилиндра и корпусом образована рабочая камера, расположенная со стороны компенсационной камеры, при этом возвратная и рабочая камеры соединены посредством гидролиний с гидрораспределителем управления (1).

Однако при применении известного устройства невозможно полное уравновешивание поднимаемого груза в результате отсутствия регулировки величиной давления в ком- пенсационной полости в зависимости от мас30

50 сы поднимаемого груза или при изменении усилия воздействия со стороны груза на грузовую платформу, а как следствие — снижение эксплуатационных качеств устройства и производительности, малая точность фиксирования груза при его подаче на необходимую высоту, что обусловлено наличием неуравновешенной части инерционной массы поднимаемого груза. Кроме того, для устройства характерен сравнительно высокий расход энергии.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства — повышение безаварийности его работы и экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее опорную платформу, гидронасос, приводимый в действие от двигателя, гидрораспределитель управления, гидравлически соединенный с гидронасосом и с гидробаком, подъемный механизм, выполненный в виде двухштокового гидроцилиндра двустороннего действия с двумя камерами — возвратной, расположенной со стороны действия груза, и компенсационной, расположенной со стороны противоположной действию груза, одним из штоков указанного цилиндра и корпусом образована рабочая камера, расположенная со стороны компенсационной камеры, при этом возвратная и рабочая камеры соединены посредством гидролиний с гидрораспределителем управления, снабжено регулятором давления, выполненным в виде трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником, полости управления

55 которого соединены между собой через дроссель, и управляемым напорным гидроклапаном, установленным в гидролинии, соединяющей полость управления трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, расположенную со стороны пружины с гидробаком, полость управления напорного гидроклапана гидравлически соединена с управляющей камерой двухштокового гидроцилиндра, образованной другим штоком с элементом опорной платформы, дополнительный источник давления выполнен в виде дополнительного гидронасоса регулируемой подачи с приводом от того же двигателя, напорная линия которого соединена с полостью управления трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, соединенной с компенсационной камерой двухштокового гидроцилиндра, а механизм регулирования подачи дополнительного гидронасоса вклю- чает сервопоршень с полостями управления, первая из которых гидравлически соединена с напорной гидролинией гидронасоса и с одной из линий трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, а вторая — со второй линией трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, третья линия которого соединена с гидробаком.

Двигатель привода гидронасоса и дополнительного гидронасоса выполнен асинхронным, а дополнительный гидронасос в виде обр ати мой гидр ом а ш и ны.

На чертеже представлена схема гидравлического устройства для привода подъемника.

Предлагаемое устройство содержит асинхронный двигатель 1, гидронасос 2, напорная гидролиния 3 которого соединена с подьемным механизмом, выполненным в виде двухштокового гидроцилиндра 4 двустороннего действия с возвратной камерой 5 и компенсационной камерой 6 . Шток 7 двухштокового гидроцилиндра образует с корпусом подъемного механизма рабочую камеру 8.

Возвратная камера 5 и рабочая камера 8 соединены гидролиниями 9 и 10 с гидрозамком 11, который гидролиниями 12 и 13 соединен с гидрораспределителем 14 управления, в свою очередь соединенным с напорной линней 3. Устройство содержит регулятор давления 15, выполненный в виде трехлинейного гидроуправляемого гидрораспреде лителя с подпружиненным золотником 16, полости управления 17 и 18 которого с0единены между собой дроссельным отверстием 19, гидравлически управляемый напорный гидроклапан 20, установленный в гидролинии 21, соединяющей полость 18, в которой установлена пружйна золотника 16 с гидробаком. Шток 22 подъемного механизма 4 образует с опорной платформой 23 управляющую камеру 24. Полость управления напорного гидроклапана 20 гидролини1129182 Fó Via

Рк Р ко где Г, -эффективная площадь полости управления напорного гидроклапана 20;

F — эффективная площадь запорного органа напорного гидроклапана 20;

F — площадь торца штока 22, образующего управляющую камеру 24;

Рк „вЂ” активная площадь компенсационной камеры 6.

Масса подвижных частей устройства и груза, установленного на платформе 23, уравновешивается давлением рабочей жидкости в компенсационной камере 6, автоматически устанавливаемым регулятором давления 15 и гидроклапаном 20.

В ей, 25 соединена с управляющей камерой 24, которая заполнена рабочей жидкостью.

Дополнительный источник давления выполнен в виде дополнительного гидронасоса 26, представляющего собой обратимую гидромашину регулируемой подачи с приводом от асинхронного двигателя 1. Механизм регулирования подачи 27 дополнительного гидронасоса содержит сервопоршень

28 с полостями управления 29 и 30. Полость управления 29 соединена гидролинией 31, в которой установлен обратный клапан 32, с напорной гидролинией 3 гидронасоса 2 и с гидролинией ЗЗ регулятора давления 15.

Полость управления 30 соединена с гидро-. линией 34 регулятора давления 15. Третья гидролиния 35 регулятора давления 15 соединена с гидробаком.

Гидролиния 33 регулятора давления 15 соединена гидролинией 36, в которой установлен обратный клапан 37, с напорной гидролинией 38 дополнительного гидронасоса 26, соединенной с полостью управления

17 регулятора давления 15, которая так же соединена с компенсационной камерой 6.

Давление настройки гидронасоса 2 регулируется переливным клапаном 39.

Устройство работает следующим обра- . зом.

В исходном положении грузовая платформа 23 с установленным на ней грузом воздействует на жидкость, находящуюся в управляющей камере 24. Давление, создаваемое в жидкости управляющей камеры 24, создается и в полости управления напорного гидроклапана 20, что определяет давление настройки гидроклапана 20. При вращении вала двигателя 1 приводятся в действие гидронасос 2 и дополнительный гидронасос 26:

Гидронасос 2 создает давление в полости 29, величина которого настраивается переливным клапаном 39. Дополнительный гидронасос 26 нагнетает рабочую жидкость в компенсационную камеру 6. Максимальный эф-фект от работы устройства достигается при соблюдении соотношения

Состояние равновесия характеризуется положением золотника 16, сжимающего пружину, установленную в полости 18 в,нейтральной позиции, а именно в позиции, когда гидролинии 33 — 35 не соединены между собой. В полость 18 из полости 17 постоянно переходит соответствующий расход рабочей жидкости. через дроссельное отверстие

19, стравливаемый напорным гидроклапаном 20.

Между полостями 17 и 18 устанавливается постоянный перепад давления. Величина давления в полости 18 устанавливается напорным клапаном 20 в зависимости от величины давления, создаваемого в управляющей камере 24, которое зависит от мгновенного значения усилия, воздействующего на грузовую платформу со стороны перемещаемой массы груза. Величина давления в полости 17 (или, что то же, в гидролинии 38) дополнительного гидронасоса 26, зависит от величины давления в полости 18. Дополнительный гидронасос 26; величина давления которого в исходном положении стабилизирована регулятором давления 15, связанным с сервопоршнем. 28, обеспечивает соответствующую подачу рабочей жидкости в гидролинию 38, что компенсирует объемные потери.

При подъеме груза гидрораспределитель управления 14 переключается, чем обеспечивается подача жидкости в рабочую камеру 8 от гидронасоса 2. Давление рабочей жидкости, создаваемое в рабочей камере 8, нарушает равновесие системы. Подвижный орган двухштокового гидроцилиндра со штоками 7 и 22 движется вверх (по чертежу), давление в полости 6 падает, что приводит к смещению золотника 16 влево (по чертежу). Гидролинии 33 и 34 соединяются между собой. Вследствие того, что эффективная площадь полости управления 30 больше эффективной полости управления 29 сервопоршня 28, соединение полостей управления 29 и 30 вызывает смещение сервопоршня 28 вниз (по чертежу), что приводит к смещению элемента, регулирующего производительность дополнительного гидронасоса 26 в сторону увеличения его подачи. Увеличение подачи рабочей жидкости в гидролинию 38; а значит и в компенсационную камеру 6, компенсирует увеличение ее объема.

Регулятор 15 при этом поддерживает со-. ответствующий уровень давления в компенсационной камере 6.

Изменение величины силы воздействия со стороны груза на грузовую платформу 23 при работе устройства влечет за собой изменение величины давления в управляющей камере 24. Напорный гидроклапан 20 перенастраивается на поддержание другого уровня давления.

1129182

Составитель В. Калмыков

Редактор М. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 8961/Г7 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для опускания груза распределитель 14 переключается и рабочая жидкость от гидронасоса 2 поступает в возвратную камеру

5. Давление, создаваемое в возвратной камере 5, нарушает равновесие системы.

Подвижный орган двухштокового гидроцилиндра со штоками 7 и 22 движется вниз (по чертежу). Давление в компенсационной камере 6 возрастает, что приводит к смещению золотника 16 вправо (по чертежу). Гидролиния 34 соединяется с гидролинией 35, а значит и гидробаком. Соединение полости управления 30 с гидробаком вызывает перемещение серовопоршня вверх (по чертежу), что приводит к смещению элемента, регулирующего производительность дополнительного гидронасоса 26, в сторону уменьшения его производительности.

Дополнительный гидронасос 26, питаемый рабочей жидкостью, вытесняемой из компенсационной камеры 6, продолжает работать, но уже в моторном режиме, вращая вал двигателя 1 без изменения направления его вращения.

При опускании груза устройство работает в рекуперативном режиме, т. е. двигатель работает в режиме генератора электрической энергии.

В случае выхода из строя привода устройства и потери давления в напорных гидролиниях 3 и 38 гидрозамок 11 запирается, что предотвращает самопроизвольное опускание подвижного органа двухштокового гидроцилиндра.

Использование дублирующих друг друга

1О звеньев — компенсационного (дополнительный гидронасос 26, регулятор 15, напорный клапан 20, соответствующие полости подьемного механизма) и активного (гидронасос

2, гидрораспределитель 14, гидрозамок 11, переливной клапан 39, соответствующие полости подъемного механизма) позволяет повысить эффективность и безаварийность устройства при эксплуатации.

Улучшение эксплуатационных характеристик устройства достигается за счет обеспечения высокой точности фиксации груза на любой высоте при его перемещении, которая обусловлена разгрузкой активного звена.

Гидравлическое устройство для привода подъемника Гидравлическое устройство для привода подъемника Гидравлическое устройство для привода подъемника Гидравлическое устройство для привода подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх