Способ установки подшипника качения

 

СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ с полыми кольцами на вал или в корпус, заключающийся в подготовке посадочных мест вала и корпуса, установке подшипника и создании в местах сопряжения подшипника с корпусом и валом натяга изменением их посадочных размеров , отличающийся тем, что, с целью улучшения качества посадки, упрощения монтажа и демонтажа подшипника, натяг создают путем заполнения замкнутых полостей колец подшипника несжимаемой жидкостью под давлением. (Л ю ;о NU со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1129434

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

И ABTOPGHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3366837/25-27 (22) 15. 12. 81 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) В. А. Шебанов, И. В. Шебанов и И. Г. Юрченко (71) Херсонский сельскохозяйственный институт им. А. Д. Цюрупы (53) 621.822.71 (088.8) (56) 1. Решетов Д. Н. Детали машин. М., «Машиностроение», 1964, с. 585 (прототип). (54) (57) СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ с полыми кольцами на вал или в корпус, заключающийся в подготовке посадочных мест вала и корпуса, установке подшипника и создании в местах сопряжения подшипника с корпусом и валом натяга изменением их посадочных размеров, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества посадки, упрощения монтажа и демонтажа подшипника, натяг создают путем заполнения замкнутых полостей колец подшипника несжимаемой жидкостью под давлением.

1129434

Составитель В. Пузанова

Редактор M. Дылын Техред И. Верес Корректор М. Розман

Заказ 8965/30 Тираж 771 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации подшипников качения с полыми кольцами.

Известен способ установки подшипника качения с полыми кольцами на вал или в корпус, заключающийся в подготовке посадочных мест вала и корпуса, установке подшипника и создании в подшипнике натяга за счет изменения их посадочных размеров (1).

Однако известный способ характеризуется недостаточным качеством посадки подшипника вследствие наличия допусков на изготовление сопрягаемых деталей, что приводит или к увеличенному натягу и заклиниванию тел качения, или к ослаблению посадки и проскальзыванию вала или наружного кольца подшипника. Кроме того, установка подшипника с натягом значительной величины усложняет монтаж и демонтаж подшипника.

Цель изобретения — улучшение качества посадки, а также упрощение монтажа и демонтажа подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу установки подшипника качения с полыми кольцами на вал или в корпус, заключающийся. в подготовке посадочных мест вала и корпуса, установке подшипника и создании в местах сопряжения подшипника с корпусом и валом натяга изменением их посадочных размеров, натяг создают путем заполнения замкнутых по5 лостей колец подшипника несжимаемой жидкостью под давлением.

На чертеже изображен подшипник качения, радиальное сечение.

Подшипник качения содержит полые внутреннее 1и наружное 2 кольца, в боковых стенках.которых закреплена клапанная коробка с пружиной 3, клапаном 4 и гильзой 5, имеющей отверстия, соединяющие полости клапанной коробки и кольца подшипника.

Замкнутые полости подшипника заполняют несжимаемой жидкостью под давлением и посредством изменения давления изменяют посадочные размеры колец подшипника.

Для облегчения монтажа подшипника на вал повышают давление в полости внутреннего кольца, что влечет за собой увеличение внутреннего посадочного диаметра кольца подшипника.

Использование предложенного способа установки подшипника качения позволяет улучшить качество. посадки, а также упростить монтаж и демонтаж подшипников качения.

Способ установки подшипника качения Способ установки подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к регулировке подшипников каретки велосипеда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области приборостроения, предназначено для пластмассовых подшипников, не нуждающихся в смазке, и может быть использовано в приборах и аппаратах, работающих при значительном перепаде температур

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное
Наверх