Зубообрабатывающий станок с механизмом доворота колеса в процессе обработки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 23 F 5 00 (21) 3504839/25-08 (22) 25.10.82 (46) 30.12.84. Бюл. 11 - 48 (72) В.Б.Шлейфман, В.И.Шляхецкий, А.И.Черников, Б.С.Лившиц и Б.Д.Дехтярь (71) Вильнюсский станкостроительный завод им. 40-летия Октября (53) 621.914.5(088, 8) . (56) 1. Зубошпифовальный станок.

Иод. 5Б864, МСЗ, 1963 (прототип) . (54)(57) ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК

С МЕХАНИЗМОМ ДОВОРОТА КОЛЕСА В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ, связанным с дифференциалом цепи деления и включающим копирную линейку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения производительности, механизм доворота снабжен размещенным с возмож„„SU„„1131612 ностью взаимодействия с копйрной линейкой электрическим щупом, установленной с возможностью взаимодействия с другим концом щупа гайкой, на наружной поверхности которой выполнен зубчатый венец, расположенными с возможностью взаимодействия с гайкой винтом и парой зубчатых колес, смонтированных на параллельных оси винта осях, одно из которых связано с дополнительно введенным двигателем, а другое — с дифференциалом цепи деления, причем двигатель кинематически связан с винтом цепью в виде зубчатой передачи, передаточное отношение которой меньше передаточного отношения пары гайка-зубчатое колесо, при этом последнее связано с двигателем.

С:

1 113

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубошлифовальнык, зубофрезерных станках.

Известен зубообрабатывающий станок с механизмом доворота колеса в процессе обработки, связанным с дифференциалом цепи деления н включающим копирную линейку {13.

Недостаток известного станка — не- 10 большая производительность.

Цель изобретения — увеличение про-. изводительности

Указанная цель достигается тем, что в зубообрабатывающем станке с ме-15 ханизмом доворота колеса в процессе обработки, связанным с дифференциалом цепи деления и включающим копирную линейку, механизм доворота снабжен размещенным с возможностью взаимодействия с копирной линейкой, электрическим щупом, установленной— с возможностью взаимодействия с другим концом щупа гайкой, на наружной поверхности которой выполнен зубчатый венец, расположенными с возможностью взаимодействия с гайкой винтом и парой зубчатых колес, смонтированных на параллельных оси винта осях, одно из которых связано с дополнительно введенным двигателем, а другое. — с дифференциалом .цепи деления, причем двигатель кинематически связан с винтом цепью в виде зубчатой передачи, передаточное отно- шение которой меньше передаточного отношения пары гайка-зубчатое колесо, при этом последнее связано с двигателем.

На чертеже схематически иэобра40 жен механизм доворота колеса в процессе обработки.

Механизм доворота включает в себя копирную линейку 1, которая точечным контактом входит в контакт с подпружиненным электрическим щупом 2, про45 тивоположный конец которого также точечным контактом входит в контакт с гайкой 3 на наружной поверхности с зубчатым венцом, причем этот контакт выполнен в виде низковольтного контакта. Гайка 3 посажена на. винт 4 и входит одновременно в зацепление зубчатым венцом с зубчатым

1612

2 колесом 5, связанным с двигателем 6, и с зубчатым колесом 7, установленным на своей оси. Второй конец двигателя Ь через зубчатые колеса 8 и

9 соединен с винтом 4, а зубчатое колесо через зубчатые колеса 10 и 11 соединено с дифференциалом цепи деления. Электрический щуп токосъемником 12 соединен с блоком 13 управления °

Устройство работает следующим образом.

Копирная линейка 1, перемещаясь вместе со столом с установленной на нем заготовкой, под действием пружины перемещает электрический щуп 2, разрывая его контакт с гайкой 3. В результате разрыва контакта в блок 13 управления поступает команда на включение двигателя 6. Вращаясь, двигатель через зубчатое колесо 5 приводит во вращение гайку 3, которая перемещается вдоль винта 4 в сторону, обеспечивающую замыкание низковольтного контакта. Однако движение гайки

3 к электрическому щупу 2 не является мгновенным, поскольку через зубчатые колеса 8 и 9 происходит и вращение винта 4, причем передаточное отношение зубчатой передачи, связывающей двигатель с винтом 4, и зубчатой пары гайка-зубчатое колесо близки. B результате этого на небольшое перемещение электрического щупа 2, например

1 мм, гайка 3 может совершить несколько десятков оборотов и, следовательно, дифференциал цепи деления через зубчатые колеса 10 и 11 получает необходимый доворот. Настройка на заданный угол происходит поворотом копирной линейки 1.

Экономический эффект от применения предлагаемого устройства получается при использовании его на зубофрезерных, зубошлифовальных станках в условиях мелкосерийного производства, когда в течение смены производится одна, две нли более переналадок. В этих условиях производительность оборудования с предлагаемьпч устройством повышается за счет уменьшения времени переналадки в 1,5-2 раза, что дает экономический эффект 1015 тыс. руб. в год на один станок.

ВНИИПЙ Заказ 969 1/7 Тираж 1036 Подписное

Ф Ф ЮЮ филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Зубообрабатывающий станок с механизмом доворота колеса в процессе обработки Зубообрабатывающий станок с механизмом доворота колеса в процессе обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу точной обработки зубчатых венцов на станке, причем обрабатываемое зубчатое колесо, находящееся в контакте с вращающимся вокруг своей оси абразивным инструментом, вращают вокруг своей оси, за счет чего происходит снятие стружки на обрабатываемых боковых сторонах зубьев зубчатого колеса, а вращательное движение оси зубчатого колеса и вращательное движение оси абразивного инструмента электронно связаны между собой

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для нарезания некруглых колес с прямым и винтовым зубом червячной фрезой

Изобретение относится к области станкостроения, к зубошлифовальным станкам для обработки цилиндрических зубчатых колес обкатным кругом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубьев цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению, к обработке конических зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для установления угла главного профиля исходного производящего реечного контура и коэффициента его смещения при нарезании прямозубых зубчатых колес с малым числом зубьев внешней эвольвентной передачи с передаточным отношением, равным единице, в частности, при изготовлении масляных и топливных шестеренчатых насосов

Изобретение относится к станкостроению, к зубофрезерным станкам для нарезания конических колес с косыми зубьями червячной фрезой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, станкостроению, редукторостроению, тракторостроению, краностроению, самолетостроению, производству силовых эвольвентных зубчатых передач, применяемых в приводах машин и в их коробках
Наверх