Пневматический тормоз железнодорожного тягового средства

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОР.МОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТЯГОВОГО СРЕДСТВА по авт. св. ч 630107, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения и надежности работы автотормозов при выполнении экстренного торможения, тормоз снабжен дроссельным устройством, установленным .между рабочеГ| ка.мерой воздухорасиределителя и входом электропневматического клапана. От глаёиы)( резервуаров ./ От t patfo Bcnof osaтель рго тормоза

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зИ В 60 Т 13/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0m гла@ых

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 630107 (21) 3657875/27-11 (22) 03.11.83. (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) И. Г. Осыпа, С. С. Сосновенко, С. В. Севостьянов, И. В. Абашкин, В, П. Терешенко и И. Н. Волобоев (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 625.2-592 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 630107, кл. В 60 Т 13/36, 1977.

/ раму рлащ униста

SU 1131712 А (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО

СРЕДСТВА по авт. св. № 630107, отличпюи ийся тем, что, с целью повышения безопасности движения и надежности работы автотормозов при выполнении экстренного торможения, тормоз снабжен дроссельным устройством, установленным меж1у рабочей камерой воздукорасп редел ителя и взводом электропневматпческого клапана.

1131712

Составитель A. Филиппов

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 656 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 9351/12

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормоз. ным системам многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава и может быть использовано на

5 локомотивах с любым количеством секций.

По основному авт. св. Хо 630107 известен пневматический тормоз железнодорожного тягового средства, содержащий воздухораспределитель с рабочей камерой, связанной с тормозной магистралью, запасным резервуаром и через сообщенное с питательной магистралью реле давления с тормозным цилиндром, дистанционное отпускное устройство, которое выполнено в виде электропневматического клапана, пневматически связанного своим входом с рабочей камерой воздухораспределителя, а выходом — — с тормозной магистралью или атмосферой, и подключенного к источнику питания через выключатель (1).

Однако в случае выхода из строя электропневматического вентиля (заклинивание в открытом положении) исключается возможность выполнения не только служебного, но и экстренного торможения вследствие свободного перетекания широким каналом воздуха из рабочей камеры в тормознук) магистраль или атмосферу.

Цель изобретения — повышение безопасности движения и надежности работы автотормозов при выполнении экстренного торможения за счет обеспечения превышения времени выхода воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя, через дистанционное отпускное устройство, над временем, необходимым для остановки локомотива с максимальной конструкционной скоростью.

Поставленная цель достигается тем, что в и невматическом тормозе железнодорожного тягового средства тормоз снабжен дроссельным устройством, установленным между рабочей камерой воздухорас- 40 пределителя и входом электропневматического клапана.

На чертеже изображена схем а предложенного тормоза.

Тормоз содержит главные резервуары 4 (не показано), питательную магистраль 1 и тормознук> магистраль 2, пневматически связанные между собой посредством крана машиниста (не показано) концевые краны 3 и соединительные рукава 4, запасной резервуар 5, наполняющийся воздухом из тормозной магистрали 2 через воздухораспределитель 6 с рабочей камерой а, который, в свою очередь, соединен через кран 7 с реле 8 давления, которое имеет сообщение с питательной магистралью 1 и тормозным цилиндром 9, дистанционное отпускное устройство, выполненное в виде электропневматического клапана 10, с одной стороны своим входом пневматически связанно с рабочей камерой а воздухораспределителя

6 посредством дросселя 11, а выходом — с тормозной магистралью или атмосферой, а с другой стороны подключено через концевое электрическое соединение 12 и выключатель 13 к источнику питания.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали 2 краном машиниста (не показано) воздухораспределитель 6 приходит в действие и перепускает воздух из запасного резервуара 5 в управляющую камеру реле 8 давления, вследствие чего последнее приходит в действие и передает воздух из питательной магистрали 1 в тормозной цилиндр 9.

Для отпуска пневматического тормоза тяговой единицы в процессе торможения поезда электрическая цепь электропневматического клапана 10 замыкается выключателем 13, вследствие чего клапан 10 приходит в действие и передает воздух из рабочей камеры а в тормозную магистраль 2 или атмосферу. Вследствие этого воздухораспределитель 6 срабатывает на отпуск и сообщает управляющую камеру реле 8 давления с атмосферой. Это приводит к тому, что реле 8 давления разобщает питательную магистраль 1 с тормозным цилиндром 9 и сообщает последний с атмосферой.

Использова ние изобретения позволяет за счет введения дроссельного устройства, замедляющего истечение воздуха через него, получать необходимые ступени отпуска после выполнения служебного торможения и обеспечивает превышение времени выхода воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя над временем, необходимым для остановки локомотива, движущегося с максимальной конструкционной скоростью после выполнения экстренного торможения в случае выхода из строя электропневматического клапана (заклинивание в открытом состоянии) или включения его.

Пневматический тормоз железнодорожного тягового средства Пневматический тормоз железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам. Способ эксплуатации частично интегрированного в устройство подготовки сжатого воздуха модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности заключается в том, что в модуле устанавливают повышенное, по сравнению с нормальным, давление. Перекрывают непрерывную подачу сжатого воздуха. Устанавливают пониженное давление, при котором осуществляется отключение устройства подготовки сжатого воздуха, и снижают многократным управлением ускорительным клапаном уровень давления в модуле до пониженного давления, при котором осуществляется отключение. Модуль стояночного тормозного устройства содержит электронное устройство управления, множество электромагнитных клапанов и воспринимающий давление управления ускорительный клапан для подачи воздуха в тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором и с возможностью выпуска воздуха из него. Электронное устройство управления предназначено для определения нежелательного высокого давления, прерывания в данный момент непрерывной подачи сжатого воздуха, установления пониженного давления, при котором происходит отключение устройства подготовки сжатого воздуха и снижение уровня давления в модуле стояночного тормозного устройства. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным приводам. Составной блок пружинного тормозного привода по первому варианту содержит переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода, выполненную за одно целое в виде неразъемного узла с соединительным фланцем и с опорной трубой кулачкового вала тормоза и с возможностью охватывания части привода, опорную трубу кулачкового вала тормоза и соединительный фланец. Соединительный фланец соединяет переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода и опорную трубу кулачкового вала тормоза. По второму варианту блок дополнительно содержит заднюю камеру пружинного тормозного привода, прикрепленную к передней камере корпуса пружинного тормозного привода. Мост в сборе содержит картер моста, имеющий колесный тормоз и составной блок пружинного тормозного привода. Достигается упрощение изготовления устройства, упрощение установки и обслуживания, а также уменьшение веса. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора и перепускной клапан. Секция пружинного энергоаккумулятора разделена диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости. Корпус клапана выполнен в форме стакана с центральным сквозным отверстием в донышке на одном конце и фланцем на другом. Корпус размещен в толкателе энергоаккумулятора и упирается фланцем в торец толкателя. В корпусе клапана размещен подпружиненный подвижный запорный элемент с центральным глухим отверстием. Клапан снабжен цилиндрическим штоком с надетой на него пружиной, один конец которого размещен в центральном отверстии на донышке корпуса клапана, а другой, снабженный фланцем, размещен в центральном глухом отверстии запорного элемента. Достигается повышение надежности работы. 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозной цилиндр с пружинным аккумулятором содержит установленный с уплотнением в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором поршень, который выполнен с цилиндрической средней частью и радиально выступающим фланцем. Во фланце расположена предварительно натянутая пружина сжатия. Между цилиндрической средней частью и корпусом тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором образована кольцевая камера. Пневматический тормозной цилиндр объединен с тормозным цилиндром с пружинным аккумулятором в один конструктивный узел. Цилиндрическая средняя часть поршня направляется своей цилиндрической наружной стороной в отверстии перегородки между корпусом тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором и корпусом пневматического тормозного цилиндра, а также своей цилиндрической внутренней стороной - по цилиндрической наружной стороне цилиндрического направляющего элемента. Достигается предотвращение перекоса и заклинивание поршня в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для электропневматического управления тормозной системой железнодорожного транспортного средства. Система управления торможением железнодорожного транспортного средства содержит расположенные на каждой единице, входящей в состав транспортного средства, пневматический воздухораспределитель, подключенный к пневматической тормозной магистрали, контроллер, электропневматический блок, включающий в себя подключенные к контроллеру электропневматический вентиль торможения, предназначенный для сообщения тормозной магистрали с атмосферой, электропневматический вентиль отпуска, предназначенный для соединения канала тормозной магистрали с рабочей камерой воздухораспределителя, и датчик давления. Датчик давления подключен к тормозной магистрали и контроллеру. Контроллер соединен с установленным на локомотиве блоком управления, к которому подключен кран машиниста, соединенный с пневматической тормозной магистралью. Достигается повышение надежности тормозной системы, сокращение времени полного отпуска. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх