Тормозной цилиндр
п»655579
0 П И C Д Япtg„, Я
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено11.03.74 (21) 2006173/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 05.04,79,Бюллетень № 1 3
Дата опубликования описания 08.04.79 и (51) М. Кл.
В 60 Т 13/36
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (72} Автор изобретения
В. А. Мазурчак (71) Заявитель
Полтавский автоагрегатный завод (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Изобретение относится к пневматическим тормозным аппаратам и может быть использовано на колесном транспорте.
Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является тормозной цилиндр, содержащий корпус с фланцем, крышку, поршень со штоком и направляющую для поршня, причем штоковая полость цилиндра сообщена с атмосферой через фильтрующий элемент посредством каналов и отверстий (1).
Недостатком устройства является то, что фильтр имеет ограниченную пропускную способность и в эксплуатации, как правило, забивается грязью и прекращает свою работу. В этих условиях воздух из штоковой полости выталкивается через отверстия в направляющей трубе и по ней — в пылезащитную муфту. Но при повреждении пылезащитной муфты грязь попадает через отверстия в трубе прямо в полость тормозного цилиндра и приводит к преждевременному износу узла.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение пылезащиты штоковой полости цилиндра.
Эта цель достигается тем, что тормозной цилиндр снабжен кольцевым соединительным элементом, охватывающим корпус и крышку и размещенным в зоне контакта последних, а фильтрующий элемент выполнен кольцевым и расположен в соединительном элементе, при этом фланец корпуса вы.полнен с гофрами, образующими каналы для сообщения штоковой полости с фильтрующим элементом, а в соединительном элементе выполнены периферийные отверстия
1О для сообщения фильтрующего элемента с атмосферой.
На фиг. 1 изображен тормозной цилиндр, разрез; на фиг. 2 — место размещения фильтрующего элемента.
Тормозной цилиндр состоит из корпуса
1, крышки 2, поршня 3, направляющей 4.
Корпус 1 разделен поршнем 3 на бесштоковую 5 и штоковую 6 полости. Корпус 1 имеет гофрированный фланец 7, который с крышкой 2 образует щели 8. Соединен корпус 1 с крышкой 2 соединительным элементом 9 с отверстиями 10 и стянут скобой 11. Внутри элемента 9 расположен фильтру.ющий элемент 12.
655579
Формула изобретения в дг
Составитель Т. Смирнова
Техред О. Луговая Корректор О. Билак
Тираж 803 Подписное
11НИ ИП е1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий
1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор H. Ахмедова
Заказ 1432/13
Устройство работает следующим образом.
При податче сжатого воздуха в полость 5 перемещается поршень 3 с направляющей 4 в крайнее правое положение, при этом воздух за поршнем в полости 6 выталкивается в щели 8 и дальше в элемент 12 и наружу.
Осевшая грязь удаляется из фильтрующего элемента путем самоочистки. При возвратном ходе поршня наружный воздух засасывается в полость 6 через элемент 12 и щели 8. Время обратного хода поршня, т. е. оттормаживание, связано с быстродействием привода транспортного средства. Для сокращения времени оттормаживания цилиндра наружный воздух должен попадать в полость 6 с возможно меньшим сопротивлением. С этой целью элемент 12 имеет увеличенную активную поверхность за счет размещения его в относительно большой длине окружности элемента 9.
Увеличение активной поверхности фильтрующего элемента за счет его .размещения в свободном объеме соединительного элемента позволило ликвидировать отверстие под ключ в направляющей трубе, специальные детали для изготовления и крепления фильтра, механическую обработку и упростить сам фильтрующий элемент. Для заворачивания трубы ключом на ней оформлен шестигранник.
1. Тормозной цилиндр, содержащий корпус с фланцем, крышку, поршень со штоком
Б и направляющую для поршня, причем штоковая полость цилиндра сообщена с атмосферой через фильтрующий элемент посредством каналов и отверстий, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения пылезащиты штоковой полости, он снабжен кольцевым соединительным элементом, охватывающим корпус и крышку и размещенным в зоне контакта последних, а фильтрующий элемент выполнен кольцевым и расположен в соединительном элементе.
2. Тормозной цилиндр по и. 1, отличающийся тем, что фланец корпуса выполнен с гофрами, образующими каналы для сообщения штоковой полости с фильтрующим элементом, а в соединительном элементе выполнены периферийные отверстия для сообщения фильтрующего элемента с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Атоян К. М. и др. Пневматические системы автомобилей. М., «Транспорт», 1969, с. 86.