Тормозной цилиндр

 

п»655579

0 П И C Д Япtg„, Я

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено11.03.74 (21) 2006173/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 05.04,79,Бюллетень № 1 3

Дата опубликования описания 08.04.79 и (51) М. Кл.

В 60 Т 13/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (72} Автор изобретения

В. А. Мазурчак (71) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к пневматическим тормозным аппаратам и может быть использовано на колесном транспорте.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является тормозной цилиндр, содержащий корпус с фланцем, крышку, поршень со штоком и направляющую для поршня, причем штоковая полость цилиндра сообщена с атмосферой через фильтрующий элемент посредством каналов и отверстий (1).

Недостатком устройства является то, что фильтр имеет ограниченную пропускную способность и в эксплуатации, как правило, забивается грязью и прекращает свою работу. В этих условиях воздух из штоковой полости выталкивается через отверстия в направляющей трубе и по ней — в пылезащитную муфту. Но при повреждении пылезащитной муфты грязь попадает через отверстия в трубе прямо в полость тормозного цилиндра и приводит к преждевременному износу узла.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение пылезащиты штоковой полости цилиндра.

Эта цель достигается тем, что тормозной цилиндр снабжен кольцевым соединительным элементом, охватывающим корпус и крышку и размещенным в зоне контакта последних, а фильтрующий элемент выполнен кольцевым и расположен в соединительном элементе, при этом фланец корпуса вы.полнен с гофрами, образующими каналы для сообщения штоковой полости с фильтрующим элементом, а в соединительном элементе выполнены периферийные отверстия

1О для сообщения фильтрующего элемента с атмосферой.

На фиг. 1 изображен тормозной цилиндр, разрез; на фиг. 2 — место размещения фильтрующего элемента.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса

1, крышки 2, поршня 3, направляющей 4.

Корпус 1 разделен поршнем 3 на бесштоковую 5 и штоковую 6 полости. Корпус 1 имеет гофрированный фланец 7, который с крышкой 2 образует щели 8. Соединен корпус 1 с крышкой 2 соединительным элементом 9 с отверстиями 10 и стянут скобой 11. Внутри элемента 9 расположен фильтру.ющий элемент 12.

655579

Формула изобретения в дг

Составитель Т. Смирнова

Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Тираж 803 Подписное

11НИ ИП е1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий

1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H. Ахмедова

Заказ 1432/13

Устройство работает следующим образом.

При податче сжатого воздуха в полость 5 перемещается поршень 3 с направляющей 4 в крайнее правое положение, при этом воздух за поршнем в полости 6 выталкивается в щели 8 и дальше в элемент 12 и наружу.

Осевшая грязь удаляется из фильтрующего элемента путем самоочистки. При возвратном ходе поршня наружный воздух засасывается в полость 6 через элемент 12 и щели 8. Время обратного хода поршня, т. е. оттормаживание, связано с быстродействием привода транспортного средства. Для сокращения времени оттормаживания цилиндра наружный воздух должен попадать в полость 6 с возможно меньшим сопротивлением. С этой целью элемент 12 имеет увеличенную активную поверхность за счет размещения его в относительно большой длине окружности элемента 9.

Увеличение активной поверхности фильтрующего элемента за счет его .размещения в свободном объеме соединительного элемента позволило ликвидировать отверстие под ключ в направляющей трубе, специальные детали для изготовления и крепления фильтра, механическую обработку и упростить сам фильтрующий элемент. Для заворачивания трубы ключом на ней оформлен шестигранник.

1. Тормозной цилиндр, содержащий корпус с фланцем, крышку, поршень со штоком

Б и направляющую для поршня, причем штоковая полость цилиндра сообщена с атмосферой через фильтрующий элемент посредством каналов и отверстий, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения пылезащиты штоковой полости, он снабжен кольцевым соединительным элементом, охватывающим корпус и крышку и размещенным в зоне контакта последних, а фильтрующий элемент выполнен кольцевым и расположен в соединительном элементе.

2. Тормозной цилиндр по и. 1, отличающийся тем, что фланец корпуса выполнен с гофрами, образующими каналы для сообщения штоковой полости с фильтрующим элементом, а в соединительном элементе выполнены периферийные отверстия для сообщения фильтрующего элемента с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Атоян К. М. и др. Пневматические системы автомобилей. М., «Транспорт», 1969, с. 86.

Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам. Способ эксплуатации частично интегрированного в устройство подготовки сжатого воздуха модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности заключается в том, что в модуле устанавливают повышенное, по сравнению с нормальным, давление. Перекрывают непрерывную подачу сжатого воздуха. Устанавливают пониженное давление, при котором осуществляется отключение устройства подготовки сжатого воздуха, и снижают многократным управлением ускорительным клапаном уровень давления в модуле до пониженного давления, при котором осуществляется отключение. Модуль стояночного тормозного устройства содержит электронное устройство управления, множество электромагнитных клапанов и воспринимающий давление управления ускорительный клапан для подачи воздуха в тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором и с возможностью выпуска воздуха из него. Электронное устройство управления предназначено для определения нежелательного высокого давления, прерывания в данный момент непрерывной подачи сжатого воздуха, установления пониженного давления, при котором происходит отключение устройства подготовки сжатого воздуха и снижение уровня давления в модуле стояночного тормозного устройства. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным приводам. Составной блок пружинного тормозного привода по первому варианту содержит переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода, выполненную за одно целое в виде неразъемного узла с соединительным фланцем и с опорной трубой кулачкового вала тормоза и с возможностью охватывания части привода, опорную трубу кулачкового вала тормоза и соединительный фланец. Соединительный фланец соединяет переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода и опорную трубу кулачкового вала тормоза. По второму варианту блок дополнительно содержит заднюю камеру пружинного тормозного привода, прикрепленную к передней камере корпуса пружинного тормозного привода. Мост в сборе содержит картер моста, имеющий колесный тормоз и составной блок пружинного тормозного привода. Достигается упрощение изготовления устройства, упрощение установки и обслуживания, а также уменьшение веса. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх