Тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение эффективности торможения транспортного средства. Запасные резервуары 4 и 9 подключены через воздухораспределитель (В) 5 к управлякицей полости реле 6 давления . Резервуар 7 через реле 6 подключен к тормозному цилиндру 8. Резервуар 9 сообщен с В 5 через параллельно установленные дроссель 10, обратный клапан 11 и запорный .клапан 12, управляемый датчиком скорости 13. При торможении давление в управляющей полости реле 6 повьшается за счет поступления сжатого воздуха из резервуара 4, а через некоторое время - увеличивается за счет перетекания сжатого воздуха из резервуара 9 через дроссель 11. Указанное позволяет при снижении скорости движеi ния увеличить давлением в тормозных (Л цилиндрах 8. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Взамен ранее изданного

„„SU„„1024328

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYEi JlHH (51) 4 В 60 Т 13/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР 1 .:. 1-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3389536/27-11 (22) 03.02.82 (46) 30.03.89. Бюл. У 12 (71) Рижский вагоностроительный завод (72) Е.Я.Макуха, В.П.Пацановский и А.М.Фурлетов (53) 625.2-592(088.8) (56) Иноземцев В.Г. Тормоза железно.— дорожного подвижного состава, N.:

Транспорт, 1979, с. 70. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение эффективности торможения транспортного средства.

Запасные резервуары 4 и 9 подключе1

Изобретение касается тормозов транспортных средств, преимущественно железнодорожного и городского электрического транспорта.

На чертеже показана принципиальная схема тормозной системы.

Тормозная система содержит кран

1 машиниста, тормозную 2 и питательную 3 магистрали, а также соединенные трубопроводами запасной резервуар 4, воздухораспределитель 5, реле давления 6, питающий резервуар 7, тормозной цилиндр 8, а также дополнительный запасной резервуар 9, соединенный трубопроводом с параллельно установленными на нем дросселем 10 и обратным клапаном 11 с трубопроводом, связывающим резервуар 4 и воздухораспределитель 5. Резервуар 9 ны через воздухораспределитель (В)

5 к управляющей полости реле 6 давления. Резервуар 7 через реле 6 подключен к тормозному цилиндру 8. Резервуар 9 сообщен с В 5 через параллельно установленные дроссель 10, обратный клапан 11 и запорный.клапан 12, управляемый датчиком скорости 13.

При торможении давление в управляющей полости реле 6 повышается за счет поступления сжатого воздуха из резервуара 4, а через некоторое время — увеличивается за счет перетекания сжатого воздуха из резервуара

9 через дроссель 11. Указанное позволяет при снижении скорости движения увеличить давлением в тормозных цилиндрах 8. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2 йредназначен для увеличения количества воздуха, создающего повышенное СР давление при торможении. Дроссель 10 Ю выравнивает давление между дополни- Д ь тельным 9 и основным 4 запасными СФ резервуарами с заданной скоростью. (Я Проходное сечение дросселя 10 це- Q() лесообразно принять таким, чтобы при полном служебном или экстренном торможении с конструкционной скороссти указанное выравнивание давления происходило в момент снижения скорости до значения, при котором по условиям сцепления колеса с рельсой и с учетом изменения коэффициента трения тормозных накладок и диска давление в тормозном цилиндре достигало бы максимальной величины. Обратный клапан 11 служит для быстрой (минуя

1024328 дроссель 10) зарядки резервуара 9 сжатым воздухом.

Параллельно дросселю 10 и обратному клапану 11 установлен управляемый запорный клапан 12, который служит для значительного увеличения скорости выравнивания давления между дополнительным 9 и основным 4 резерву- арами. Запорный клапан 12 управляется 10 по сигналу .от датчика скорости (ДС)

1Ш или от ручного выключателя 14.

Система работает следующим образом.

А. При торможении с конструкцион" ной скорости 120 км/ч ручка крана 1 машиниста ставится в тормозное положение, происходит снижение давления воздуха в тормозной магистрали

2, вызывающее срабатывание на торможение воздухораспределителя 5. Воздух из резервуара 4 через воздухораспределитель 5 поступает к управляющей полости реле давления 6. В результате, воздух из резервуара 7 заполняет тормозной цилиндр 8 до соответствующего давления. Тормоза транспортного средства приводятся в действие. Из-за быстрого хода вышеуказанного процесса наличие дросселя 10, хотя и обеспечивает перетекание некоторой части воздуха из дополнительного запасного резервуа-. ра 9 в объем перед воздухораспределителем 5 (в том числе и в запасной резервуар 4), но практически не влияет. на величину установившегося давления в тормозном цилиндре 8 в начальный период торможения.

С течением времени (при снижении скорости до 60 км/ч) в результате

40 перетекания воздуха из дополнительного запасного резервуара 9 через дросеель 10 происходит повышение давле-. ния перед воэдухораспределителем 5, продолжающееся вплоть до момента

45 выравнивания давлений в дополнительном запасном резервуаре 9 и остальном объеме перед воздухораспределителем 5.

Повышение давления в объеме между запасным резервуаром 4 и воздухораспределителем 5 вызывает соответствующее увеличение давления в. объеме между воздухораспределителем 5 и реле давления 6 (на входе в управляющую полость реле давления 6). В ре-! зультате из резервуара 7 через реле давления 6 поступает дополнительное количество воздуха в тормозной цилиндр 8, повышая в нем давление.

Б. При торможении со скорости, меньшей конструкционной, но большей

60 км/ч.

Первоначальное протекание процесса торможения, аналогично описанному для конструкционной скорости

120 км/ч. Однако дальнейшее протекание процесса торможения зависит от наличия или отсутствия управляемого запорного клапана 12.

При отсутствии клапана 12.

Нарастание давления в тормозном цилиндре 8 до максимального значения благодаря наличию дросселя 10 постоянного сечения происходит тем же темпом, что и при торможении с конструкционной скорости 120 км/ч. Однако достижение максимального значения давления-произойдет при скорос- . ти транспортного средства, меньшей

60 км/ч.

При наличии клапана 12.

Нарастание давления в тормозном цилиндре 8 происходит аналогично вышеописанному. При снижении скорости транспортного средства до 60 км/ч от датчика скорости 13 поступает управляющий сигнал на запорный клапан

12. Клапан 12 открывается. Такой же сигнал может поступить и при пере-, ключении водителем транспортного средства ручного выключателя 14 после снижения скорости транспортного средства до 60 км/ч., В случае отсутствия дистанционного управления клапан 12 после снижения скорости транспортного средства до 60 км/ч может быть открыт водителем вручную.

С указанного момента клапан 12 начинает пропускать воздух из дополнительного резервуара 9 в объем между запасным резервуаром 4 и воздухораспределителем 5, ускоренным по сравнению с дросселем темпом.

Повышение давления перед воздухораспределителем 5 соответственно вызывает рост давления в тормозном цилиндре 8.

В. При торможении скорости, равной или меньшей 60 км/ч.

При отсутствии клапана 12.

Протекание процесса торможения со скорости 60 км/ч аналогично описанному выше при торможении со скорости, меньшей конструкционной, но

5 1024328 6 большей 60 км/ч. Благодаря наличию повышая в ней давление до определендросселя 10 постоянного сечения на- ного значения, вызывающего срабатырастание давления в тормозном цилинд- вание воздухораспределителя 5 на отре 8 происходит тем же темпом одна- пуск и зарядку

У

5 ко максимальное значение давления Воздухораспределитель 5 выпускает достигается только к моменту останов- в атмосферу воздух из объема между ки транспортного средства. ним и реле давления 6. Реле давления

При скорости начала торможений, 6 срабатывает на отпуск, выпуская меньшей 60 км/ч, процесс изменения 10 воздух из тормозного цилиндра 8 в давления в тормозном цилиндре 8 бу-, атмосферу — происходит отпуск тормодет таким же, однако максимально воз- за. можное давление в тормозном цилиндре Одновременно воздух из тормозной

8 будет достигнуто уже после останов- магистрали 2 через воздухораспредеки транспортного средства. литель 5 по трубопроводу, соединяющеПри наличии клапана 12. му его и запасный резервуар 4 а такПри скорости транспортного сред- zce через обратный клапан 11 и дросства до 60 км/ч от датчика скорости сель 10 поступает соответственно в

13 поступает управляющий сигнал на запасной резервуар 4 и дополнительзапорныи клапан 12, открывая его. 20 ный запасной резервуар 9, заполняя

При постановке ручки крана маши- их ° ниста в тормозное положение происходит снижение давления воздуха в тор- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я мозной магистрали 2, вызывающее сра- 1. Тормозная система транспортнобатывание на торможение воздухорас- 25 го средства, содержащая кран машиниепределителя 5. Воздух из запасного та, тормозную и питательную магистрезервуара 4 по трубопроводу1 связы- рали, соединенные трубопроводами пивающему его с воздухораспределителем тающий резервуар, воздухораспредели5, а также из дополнительного запас- тель, реле давления, запасной резерного резервуара 9 через клапан 12 З0 вуар и тормозной цилиндр, а также поступает через воздухораспределитель датчик скорости транспортного сред5 к реле давления 6. В.результате, ства, имеющий электрические контакты, воздух из питающего резервуара 7 за- отличающаяся тем, что, полняет тормозной цилиндр 8 до соот- с целью повышения эффективности торветствующего давления, определяемого, можения, она снабжена дополнительным

35 с оoд нHои стороны объемами запасных . запасным резервуаром и дросселем поЭ резервуаров 4 и 9 и давлениями в них, средством которого дополнительный с другой стороны объемом между воз- запасной резервуар подключен к трубодухораспределителем 5 и реле давле- проводу между запасным резервуаром и ния 6 — в тормозном цилиндре 8 уста- воздухораспределителем

40 навливается максимально возможное 2. Система по п. 1, о т л и ч а юдавление. щ а я с я тем, что она снабжена об ратным клапаном, установленным паПри отсутствии датчика скорости раллельно дросселю.

13 .водитель может, не открывая до

3. Система по пп. 1 2 о т л и—

° ° у j начала торможения запорный клапан 12, ч а ю щ а я с я тем, что она снабжеоткрыть его подачей сигнаЛа выключа- на электрически управляемым запорным телем 14 вручную в требуемый момент клапаном, пневматически подключенным торможения. параллельно дросселю, а электричесДля отпуска и зарядки тормоза руч- ки — к источнику тока через контакты ка крана машиниста 1 переводится в датчика скорости.

50 отпускное (поездное) или зарядное 4. Система по п. 3, о т л и ч а юположение, и воздух из. питательной щ а я с я тем, что она снабжена вымагистрали 3 через кран машиниста 1 ключателем ручного действия, шунтипоступает в тормозную магистраль 2 ° вующим контакты датчика скорости. 1024328

Редактор Е.Рейн Техред М.Ходанич

Корректор Л.Патай

Заказ 1858 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,10!

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам. Способ эксплуатации частично интегрированного в устройство подготовки сжатого воздуха модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности заключается в том, что в модуле устанавливают повышенное, по сравнению с нормальным, давление. Перекрывают непрерывную подачу сжатого воздуха. Устанавливают пониженное давление, при котором осуществляется отключение устройства подготовки сжатого воздуха, и снижают многократным управлением ускорительным клапаном уровень давления в модуле до пониженного давления, при котором осуществляется отключение. Модуль стояночного тормозного устройства содержит электронное устройство управления, множество электромагнитных клапанов и воспринимающий давление управления ускорительный клапан для подачи воздуха в тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором и с возможностью выпуска воздуха из него. Электронное устройство управления предназначено для определения нежелательного высокого давления, прерывания в данный момент непрерывной подачи сжатого воздуха, установления пониженного давления, при котором происходит отключение устройства подготовки сжатого воздуха и снижение уровня давления в модуле стояночного тормозного устройства. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным приводам. Составной блок пружинного тормозного привода по первому варианту содержит переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода, выполненную за одно целое в виде неразъемного узла с соединительным фланцем и с опорной трубой кулачкового вала тормоза и с возможностью охватывания части привода, опорную трубу кулачкового вала тормоза и соединительный фланец. Соединительный фланец соединяет переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода и опорную трубу кулачкового вала тормоза. По второму варианту блок дополнительно содержит заднюю камеру пружинного тормозного привода, прикрепленную к передней камере корпуса пружинного тормозного привода. Мост в сборе содержит картер моста, имеющий колесный тормоз и составной блок пружинного тормозного привода. Достигается упрощение изготовления устройства, упрощение установки и обслуживания, а также уменьшение веса. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора и перепускной клапан. Секция пружинного энергоаккумулятора разделена диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости. Корпус клапана выполнен в форме стакана с центральным сквозным отверстием в донышке на одном конце и фланцем на другом. Корпус размещен в толкателе энергоаккумулятора и упирается фланцем в торец толкателя. В корпусе клапана размещен подпружиненный подвижный запорный элемент с центральным глухим отверстием. Клапан снабжен цилиндрическим штоком с надетой на него пружиной, один конец которого размещен в центральном отверстии на донышке корпуса клапана, а другой, снабженный фланцем, размещен в центральном глухом отверстии запорного элемента. Достигается повышение надежности работы. 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозной цилиндр с пружинным аккумулятором содержит установленный с уплотнением в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором поршень, который выполнен с цилиндрической средней частью и радиально выступающим фланцем. Во фланце расположена предварительно натянутая пружина сжатия. Между цилиндрической средней частью и корпусом тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором образована кольцевая камера. Пневматический тормозной цилиндр объединен с тормозным цилиндром с пружинным аккумулятором в один конструктивный узел. Цилиндрическая средняя часть поршня направляется своей цилиндрической наружной стороной в отверстии перегородки между корпусом тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором и корпусом пневматического тормозного цилиндра, а также своей цилиндрической внутренней стороной - по цилиндрической наружной стороне цилиндрического направляющего элемента. Достигается предотвращение перекоса и заклинивание поршня в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх