Электровоздухораспределитель

 

O Il И C A H И Е ()903237

ИЗОВВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заивлено 22. 1 1.79 (21) 284 1 185/27 1 (5! )М. Кд.

В 60 Т 13/36 с присоединением заявки %в (23) Приоритет

Ввударстаеныб камитет

СССР ве авлам кэабрвтений и открмткЯ

О убликовано 07.02.82. Бюллетень Ят 5

Дата опубликования описания 10.02.82 (53) УДК 625.2-592-527 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Д. Стройкин (71) заявитель (54) ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛИТЕЛ Ь

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается электровоздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава, преимущественно моторвагонного.

Известен электровоздухораспределитель, содержащий главный распределительный орган с большой и малой диафрагмами, взаимодействующими посредством штоков, уплотненных манжетами, причем малой диафрагмой со стенками корпуса ограниtO чены две полости, одна из которых — под диафрагмой — связана с тормозной камерой и с электромагнитным вентилем торможения, реле давления, переключатель

15 режимов торможения, клапан сообщения рабочей камеры с тормозной магистралью, дифференциальный орган, рабочую камеру, электромагнитные вентили торможения и перекрыши, электромагнитный вентиль

20 замещения прямой пропорциональности с

Пиафрагмой и клапаном, причем диафрагмой со стенками корпуса ограничены две камеры, вентиль замещения обратной пропорциональности с клапаном и диафрагмой, ограничивающей со стенками корпуса полость ill

Недостатком известного воздухораспределителя является сложность конструкции за счет применения двух переключающих устройств для исключения взаимного наложения друг на друга пневматического, эпектропневматического и электродинамического торможений.

Цель изобретения - упрощение конст рукции электровоздухораспределителя.

Поставленная цель достигается тем, что полость над диафрагмой электромагнитного вентиля прямой пропорциональ-! ности сообщена каналом с полостью над малой диафрагмой, а полость под диафрагмой электромагнитного вентиля замещения прямой пропорциональности сообщена с полостью электромагнитного вентиля обратной пропорциональности.

На чертеже представлена схема воздухораспределителя.

90323 7

Электровоздухораспределитель содержит т лавный воздухораспределительный орган 1 с двумя расчлененными между собой диафрагмами, взаимодействующими посредством штоков, рабочую камеру 2, тормозную камеру 3, камеру 4 дополнительной разрядки. В нем предусмотрены дифференциальный орган 5, клапан чувствительности отпуска 6, клапан 7 сообщения камеры дополнительной разрядки с атмосферой, переключатель 8 режимов торможения, обратный клапан 9, ускоритель 10, реле давления 11, электрическая часть 12 электропневматического тормоза, вентили замещения 13 электродинамического тормоза. Большая диафрагма 14 главного органа жестко соединена со штоком 15, малая диафрагма 16 главного органа, ограничивающая со стенками корпуса полости 17, 18; жестко соединена со штоком 19. Полость 20, ограниченная диафрагмой 14, каналами

21 и 22 сообщается с магистралью, каналами 23 и 24 с полостью 25 клапана 6 чувствительности отпуска и с полостью 26 под поршнем 27 дифференциального органа, 5, откуда через канал

28 с полостью 29 над диафрагмой 24 клапана 6, под которым образована камера 30, а каналом 31, дроссельными отверстиями 32, 33, 34, перекрываемым клапаном 35, сообщается с полостью 36 под диафрагмой 14, которая каналом 37 сообщается с рабочей камерой 2 и с каналом 38; управляемым с одной стороны клапаном 35, а с другой клапаном 6,, тувствительности отпуска.

Кроме того, полость 20 каналом 39, управляемым манжетой 40 штока 15, каналами 41, 42 сообщается с камерой

4 дополнительной разрядки и каналом 43 через дроссельное отверстие 44 с полостью 45 поршня 46 дифференциального органа 5, полость 17 диафрагмы 16 каналом 47 сообщается с полостью 48 диафрагмы 49 клапана 7 с каналом 50, сообщенным с вентилями замещения 13 бокоьыми отверстиями 51, управляемыми манжетой 52, каналом в штоке 19, через открытый клапан 53, канал 54, дроссельные отверстия 55 и 56 переключателя 8 с атмосферой, обратный клапан 9, управляющий сообщением магистральных каналов 22 и 57, через дроссельное отверстие 58, с каналом 59 запасного резервуара, который в свою очередь через отверстие 58, канал 60, дроссель-. ные отверстия 61 и 62 переключателя

8 и канал 63 сообщается со скачковой камерой 64.

Ускоритель экстренного торможения

10 включает дроссельные отверстия 65 и 66, клапан 67, дроссельное отверстие

68, диафрагму 69, клапан 70, шток 71, ускорительную камеру 72, нижнюю по лость диафрагмы 69, сообщенную с магис т рал ьным ка налом 22 .

10 Реле давления 11 включает полость

73, .диафрагму 74, пружину 75, клапаны 76 и 77, полость 78, причем полость

73 каналом 79 сообщае тс я с тормозной камерой 3, а полость 78 каналом 80 сообщается с тормозным цилиндром, полость под клапаном 77,каналами 81, 82 и 59 сообщается с запасным резервуа, ром.

Электрическая часть 12 электропнев20 матического тормоза включает электро-. магнитный вентиль 83 торможения, клапан 84-, полость 85, дроссельное отверстие 86, отпускной электромагнитный вентиль 87, клапан 88, полость 89 и атмосферный клапан с отверстием 90, причем полость 85 через отверстие 86 каналами 82 и 59 сообщается с запасным резервуаром, а через седло, управляемое клапаном 84, с полостью 89, 30 которая каналом 91 постоянно сообщена с камерой 92 и канал ом 93 — с пол ос тью

18 главного воздухораспределительного органа 1.

Вентили замещения 13 включают электромагнитный вентиль замещения 94 прямой пропорциональности, диафрагму 95, седло

96 с атмосферным каналом 97, полости

98, полость 99, каналом 50 сообщенную с полостью 17 диафрагмы 19 главного

gg органа, клапан 100, полость 101, электромагнитный вентиль замещения 102 обратной пропорциональности, диафрагму

103, седло 104 с каналом 105, пружину 106, полость 107, клапан 108, причем полость 101 под клапаном 100 каналами 109, 82 и 59 сообщена с запасным резервуаром, а полость 98 электромагнитного вентиля 94 прямой пропорпиональности каналом 110 через откры56 тое наруллое седло клапана 108 сообщается с полостью 107 электромагнитного вентиля обратной пропорциональнос FH, которая каналом 111 сообщена с тормозной камерой 3.

При зарядке электровоздухораспределителя сжатий воздух на тормозной магистрали по каналам 22 и 21 поступает в полость 20 над диафрагмой 14 главно5 ÃÞ323 7 Ь

ro органа 1, далее по каналу 23 в по- пая 67 и дроссельное отверстие 65 по лость 26 под поршень 27. Этот поршень каналу 59 в запасный резервуар, где поднимается вместе с дифференциальным давление меньше, чем в магистрали я поршнем 46 и открывает доступ воздуху камере 72. на тормозной магистрали по каналу 31, 5 Когда давление в камере 72 и магистчерез дроссельные отверстия 32, 33, 34 рали выравняются, диафрагма 69 под в полость 36 и по каналу 37 в рабочую действием пружины опуститс стится до упора камеру 2, а по каналу 28 - в полость штока 71 в срывной клапан 70, а кла29 над диафрагмой. Клапан 6 прижима- пан 67 закроется. Магистраль будет со» ется к седлу. о общаться с камерой 72 через открытый

При быстром повышении давления в канал в штоке 71 и дроссель дроссельное отвертормозной магистрали клапан 35 под стие 66. действием сжатого воздуха на диафраг- В процессе зарядки тормозной цилиндр му 14 закрывает отверстие 34, и заряд- сообщается с атмосферой через реле дав« ка рабочей камеры 2 происходит только t5 пения, а камера 4 дополнительной разрядчерез дроссельное отверстие 33 . ки — по каналам 42, 43, отверстие 44

Когда давление в рабочей камере 2 н открытое седло клапана 7. станет несколько меньше, чем в магист- Полость 17 над диафрагмой 16, а рали, клапан 35 под действием пружины также полость 48 над диафрагмой 49 откроет отверстие 34 и сообщение ра- щ сообщаются с атмосферой через боковые бочей камеры с магистралью будет про- отверстия 51 в штоке 19, через открыисходить через дроссельное отверстие тый клапан 53, канал 54 и дроссельные

32 и два отверстия ЗЗ и 34. отверстия 55 и 56 в переключателе реПри. медленном повышении давления жимов 8. в магистрали, т. е. в хвостовой части 25 При служебном торможении на пневма» поезда, клапан 35 не закрывает отвер- тическом управлении при снижении дав-, стия 34Ä и зарядка рабочей камеры в ления в магистрали темпом служебного этом случае происходит через отверстия торможения рабочая камера не успевает

32, 33 и 34. разряжаться в магистраль через дроссельОдновременно с зарядкой рабочей ка- зо ное отверстие 32. Под действием обрамеры происходит наполнение сжатым зовавшегося перепада давления в рабочей воздухом запасного резервуара по ка- камере и в магистрали диафрагма 14 налам 22, 57 через обратный клапан 9, вместе со штоком 15 перемещается вверх дроссельное отверстие 58 и канал 59. и нажимает на диафрагму 16, которая

Наполнение скачковой камеры 64 про- вместе со штоком 19 тоже перемешает35 исходит тоже через обратный клапан 9 ся вверх. При этом клапан 53 закрывапо каналам 60, дроссельные отверстия; ется, а канал 39 в штоке 15 проходит

61, 62 переключателя режимов и канал 63. выше за манжету 40 и сообшает магистИз запасного резервуара сжатый воз- раль с камерой 4 дополнительной разрядки дух по каналам 59, 82 и отверстие 86 по каналам 22, 21, 41 и 42 и одноврепоступает в полость 85 к вентилю 83 менно с атмосферой через канал 43, опи далее по каналу 81 — к клапану 77 верстие 44 и отверстие в седле клапареле давления, а по каналу 109 в но- на 7. Происходит дополнительная разрядлость 101 клапана 100 электромагнит- ка магистрали. ного вентиля 94 прямой пропорциональ- 4 При дальнейшем перемещении диафрагм нос ти, 14 и 16 со штоками 15 и 19 вверх отВоздух из тормозной магистрали по- верстие 51 выходит за манжету 52. Тогда ступает и в ускоритель 10, поднимает воздух иэ скачковой камеры 64, которая диафрагму 69, и по каналу в штоке 71 сообщается с запасным резервуаром качерез дроссельное отверстие 66 запол- налом 63 через отверстия 62, 61, каняет ускорительную камеру 72. нал 60, отверстие 58, канал 59, посту

Если давление в магистрали повыша- пает через отверстие 51 и канал 50 в ется быстро, шток 71 упирается в клапан полость 99 электромагнитного вентиля

67 и открывает его. При этом осевой 94 прямой пропорциональности и через канал в штоке закрывается клапаном. канал 97 в седле 96 в полость 98, а

Воздух из ускорительной камеры 72 че» по каналу 110 в полость клапана 108 рез дроссельное отверстие 66 и из ма- и через открытое наружное седло в погистрали через дроссельное отверстие 68 лость 107 н каналом 111 в тормозную в штоке поступает через открытый кла- камеру 3 и сообщенную с ней каналом

903237

25

55 »

Когда разрядка магистрали прекратится, давление в тормозной камере 3 повышается до тех пор, пока усилие на диафрагму 16 не сравняется с усилием на диафрагму 14, создаваемым перепадом давлений в рабочей камере 2 и магистрали. Штоки 15 и 19 опускаются, и сообшение тормозной камеры 3 с запас ным резервуаром через скачковую каме79 полость над диафрагмой 74 реле давления.

Происходит быстрое, наполнение тормозной камеры до определенного скачка давления. Под давлением воздуха из тормозной камеры диафрагма 74 прогибается вниз и отжимает клапан 77 от седла.

Тормозной цилиндр наполняется из запасного резервуара по каналам 59, 82, 91 через открытый клапан 77 и канал 80 в соответствии с наполнением тормозной камеры.

В начале процесса наполнения тормозной камеры 3, когда давление в ней и сообшенной с ней каналом 47 полости

48 достигнет 0,2 кгс/см, усилие пружины с нижней стороны на диафрагму 49 уравновесится этим давлением, клапан

7 закрывается и сообщение магистрали и камеры дополнительной разрядки 4, с атмосферой прекрашается. Под действием сжатого воздуха, поступающего иэ каме« ры 4 дополнительной разрядки через дроссельное отверстие 44, дифференциальный поршень 46 вместе с поршнем

27 опускается и прекращает сообшение рабочей камеры -с магистралью. Одновременно манжета поршня 27 перекрывает канал сообщения полости 29 с магистралью по каналу 28 и сообщает ее с камерой 4 дополнительной разрядки через полость 45, отверстие 44 и каналы

43 и 42.

Давление в полостях 25 и 29 при торможении одинаковые, так как магистраль и камера 4 дополнительной разрядки сообщаются между собой через канал

39 в штоке 15. Но клапан 6 закрыт, поскольку усилие действуюшей на него верхней пружины больше усилия нижней.

После скачка давления наполнение тормозной камеры происходит из запасного резервуара через скачковую камеру

64 и два дроссельных отверстия 61 и

62 на пассажирском режиме или через отверстие 62 íà gJIMHHococTBBHDM режиме.

В последнем случае отверстие 6 1 перекрыто манжетой штока переключателя . режимов. ру 64 и отверстия 51 в штоке прекращается, так как эти отверстия перекрываются манжетой 52. Канал 39 в штоке

15 остается не перекрытым.

Наполнение тормозного цилиндра через клапан 77 реле давления будет происходить темпом, соответствующим темпу повышения давления в тормозной камере, т. е. независимо от величины объемов тормозного цилиндра и запасного резервуара. Когда давления на диафрагму 74 с обеих сторон выравняются, клапан 77 закрывается и сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром прекращается.

При отпуске после служебного торможения, при повышении давления в магистрали, диафрагмы 14 и 16 начинают перемешаться вниз. Канал 39 в штоке 15 манжетой 40 перекрывается, прекращая сообшение камеры 4 дополнительной разрядки с магистралью. Полость 29 остается сообщенной с этой камерой через каналы 42 и 43, отверстие 44 и канал 28, а. полость 25 сообщается с магистралью каналами 22 - 24.

Как только давление в магистрали станет на 0,10-0,15 кгс/см выше а давления в камере 4 дополнительной разрядки, которое равно давлению в магистрали перед началом отпуска, клапан 6 открывается и сообщает рабочую камеру 2 с магистралью каналами 37, 38, 24, 23, 21, 22.

Давление в рабочей камере падает, диафрагмы 16 и 14 вместе со штоками

15 и 19 перемешаются дальше вниз и тормозная камера сообшается с атмосферой по каналам 1 1 1, 1 10, 97, 50, осевой канал и боковые отверстия 51 в штоке, открытый клапан 53, канал 54, отверстия 55, 56 на пассажирском режиме или 56 на длинносоставном.

Под действием преобладающего давления воздуха со стороны тормозного цилиндра диафрагма 74 поднимается, клапан 76 открывается и сообщает тормозной цилиндр с атмосферой.

В головной части поезда, где давление в.магистрали при отпуске повышается быстро, клапан 35 под действием диафрагмы 14 закрывает канал 38, и сообщения рабочей камеры с магистралью не происходит. Этим достигается предотврашение перераэрядки рабочей камеры и выравнивание времени отпуска тормозов по поезду, 10 а вентиль 87 постоянно находится под напряжением.

При отпуске оба вентиля 83 и 87 обесточены, клапан 83 открыт, а клапан

84 закрыт. Сжатый воздух иэ полости 18 диафрагмы 16 главного органа по каналам 93, 91 и через отверстие 90 выходит в атмосферу. Диафрагма 16 со штоком 19 перемешается вниз и тормозная камера сообшается с атмосферой по каналам 111, 110, 97, 50, осевому каналу и через боковое отверстие 51 в штоке 19, открытый клапан 53, канал

54. отверстия 55. 56 на пассажирском режиме или 56 на длинносоставном.

Под действием преобладаюшего давле ния со стороны тормозного цилиндра диафрагма 74 поднимается, клапан 76 открывается и сообшает тормозной цилиндр с атмосферой.

При электродинамическом торможении на вентиль прямой пропорциональности

94 подается напряжение, величина которого соответствует определенной позиции контролера машиниста, а на вентиль обратной пропорциональности 102 — преобразованное напряжение тока, выработанного электродвигателями вагона.

Вентиль 94 возбуждается, сердечник его прогибает диафрагму 95 вниз, закрывая атмосферный канал 97 в седле 96 клапаном 100, и отжимает этот клапан от наружного седла.

Сжатый воздуха из запасного резервуара по каналам 59, 82, 109, через открытый клапан 100 поступает в полость

98, а по каналу 110 поступает к вентилю 102.

Кж только давление под диафрагмой

95 достигнет величины, прн которой электромагнитная сила притяжения вентиля 94 уравновесатся усилием давления сжатого воздуха на эту диафрагму, клапан 100 закрывается и прекрашает дальнейшее поступление воздуха иэ запасного резервуара через вентиль 94 к вентилю 102.

Величина давления, устанавливаемого вентилем 94, определяеп=я величиной подаваемого на этот вентиль напряжения электрического тока.

Напряжение, подаваемое на вентиль

102, создает магнитную силу, которая меньше усилия пружины 106, поэтому клапан 108 еще открыт. Сжатый воздух иэ запасного peaepbyapa поступает через вентиль 94, канал 110, открытое наруж ное седло клапана 108 вентиля 102, полость 107, каналом ill поступает s тормозную камеру 3 до тех пор, пока

9 903237

При снижении давления в тормозной камере и в полости 48 до 0,2-0,3 кгс/см клапан 7 под действием пружины открывается и сообшает полость 45 и камеру

4 дополнительной разрядки через дроссельное отверстие 44 с атмосферой. Дифференциальный поршень 46 под действием давления воздуха из камеры 4 на его нижнюю часть и поршень 27 под давлением воздуха из магистрали поднимается вверх. В результате магистраль сообша, ется с рабочей камерой по каналам и отверстиям 23, 31, 32, 33, 34, 37.

Камера 4 дополнительной разрядки продолжает разряжаться в атмосферу через отзерстие 44.

При торможении на электрическом управлении в рабочие провода электропневматического тормоза на тормозной 83 и отпускной 87 вентили подается постоянный ток напряжением 110 В. При этом тормозной клапан 84 открывается, а отпускной 88 закрывается.

Сжатый воздух из запасного резервуара по каналам 59, 82 через дроссельное отверстие 86 и отверстие в седле клапана

84. по каналу 91 поступает в камеру 92, а по каналу 93 — в полость 18 диафрагмы 16 главного органа 1, которая под воздействием давления сжатого воздуха ,. перемешается вверх и клапан 53 закрывается.

При дальнейшем перерешении диафрагмы 16 со штоком 19 вверх отверстия

51 выходят за манжету 52. Тогда воздух З5 иэ скачковой камеры 64, которая сообшается с запасным резервуаром каналами

63, 62, 61, 60, 58 и 59, поступает через отверстие 51 в штоке по каналу

50 в полость 99 электромагнитного вентиля 94 прямой пропорциональности и через канал 97 в седле 96 в полость

98 по каналу 110 в полость клапана

108 и через открытое наружное седло в полость 107, а по каналу 111 в тор- 45 мозную камеру 3 и сообшенную с ней каналом 79 полость над диафрагмой 74 реле давления.

Происходит быстрое наполнение тормозной камеры до определенного скачка давления. Под действием воздуха иэ тормозной камеры диафрагма 74 прогибается вниз и отжимает клапан 77 от седла.

Тормозной цилиндр наполняется иэ запасного резервуара по каналам 59, 82, 81 через открытый клапан 77 и канал 80 в соответствии с наполнением тормозной камеры.

На перекрытие вентиль 83 обесточен, 903237

12 тель и сжатый воздух по каналу 50 поступает в полость 99 над диафрагмой 95 вентиля 94.

Когда давление воздуха, поступающего от воздухораспределителя, станет больше давления ь полости 98, установленного вентилем замещения 94, диафрагма 95 сообщение тормозной камеры 3 с эапас1О ными резервуаром через вентиль 94 восстановится и воздух по каналу 110 будет поступать до уравновешивания усилий, действующих на диафрагму 95

При этом давление в тормозной камере 3 будет регулироваться только вентилем 102 в зависимости от передаваемого на него напряжения, а его максимальная величина составит 4 кгс/см при напря?. женин 25 В. !

Изобретение позволяет из известного устройства электровоздухораспределителя исключить два переключательных клапана, что упрощает его конструкцию, повышает надежность в работе, уменьшает вес и расход материала.

Формула изобретения

Электровоздухораспределитель, содержащий главный распределительный орган с большой и малой диафрагмами, взаимодействующими посредством штоков, уплотненных манжетами, причем малой диафрагмой со стенками корпуса ограничены две полости, одна из которых — под диафрагмой - связана с тормозной камерой и с электромагнитным вентилем торможения, реле давления, переключатель режимов торможения, клапан сообщения рабочей камеры с тормозной магистралью, дифференциальный орган, рабочую камеру, электромагнитные вентили торможения и перекрыши, электромагнитный вентиль замещения прямой пропорпиональности с диафрагмой и клапаном, причем диафрагмой со стенками корпуса ограничены две камеры, вентиль замещения обратной пропорциональности с клапаном и диафрагмой, ограничивающей со стенками корпуса полость, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции, полость над диафрагмой электромагнитного вентиля прямой пропорциональности сообщена каналом с полостью над малой диафрагмой, а полость под диафрагмой электромагнитусилие на диафрагму 103 от давления воздуха в камере 3 не уравновесится разностью усилия пружины 106 и магнитной силы притяжения вентиля 102.

Затем клапан 108 закрывается и прекращает дальнейшее наполнение камеры 3 сжатым воздухом.

Наполнение тормозных цилиндров сжа- прогнется вниз, открбет клапан 100, тым воздухом из запасного резервуара происходит через реле давления в соответствии с изменением давления в тормозной камере 3.

Усилие электродинамического торможения при переводе контролера и соответствующую позицию приводит к повышению подаваемого на вентиль 102 напряжения и увеличению его магнитной силы притяжения. Под давлением воздуха диафрагма 103 поднимается, клапан 108 перекрывает канал сообщения камеры 3 с запасным резервуаром через полость вентиля 94 и открывает сообщение этой камеры с атмосферой через отверстие 105

Давление в камере 3 снижается до тех пор, пока отвеостие 105 не закроется клапаном 108.

При ослаблении действия электродинамического тормоза перестановкой контролера в соответствующую позицию величины подаваемых на вентили 94 и

102 напряжений уменьшаются. Тогда в камере 3 установится наименьшее из давлений, устанавливаемых этими вентилями.

При малых скоростях движения поезда 35 эффективность действия электродинамического тормоза снижается, соответст» венно уменьшается и напряжение, подаваемое на вентиль 102. Под действием пружи п клапан 108 открывается и дав- 4О ление в камере 3 повышается. В тех случаях, когда электродинамический тормоз вследствие малой скорости движения поезда не работает, а также при его выходе из строя в камере 3 устанавли- 45 вается давление, которое бпределяется величиной напряжения, подаваемого на вентиль 94 в соответствии с его характеристикойй.

Минимальной давление в тормозном sO цилиндре при полном электродинамическом торможении составляет 1,2- 1,3 кгс/см и и определяется характеристикой вентиля

202. Величину этого давления можно регулировать изменением усилия пружины 106.

При пневматическом торможении в процессе дейс твия электродинамического тормоза срабатывает воздухораспредели903237

1 3

Составитель H. Беляков

Редактор Н. Аристова Техред Т. Фанта Корректор Н. Шюлдкнн

Заказ 12564/28 Тираж 714 I l одн ис и >е

ВНИИПИ Государственного комитет; СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на.., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного вентиля заме пения прямой пропорциональности сообщена с полостью элект-. ромагнитного вентиля обратной пропорциональнос ти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

М 734038, кл. В 60 Т 13/36, 1977.

Электровоздухораспределитель Электровоздухораспределитель Электровоздухораспределитель Электровоздухораспределитель Электровоздухораспределитель Электровоздухораспределитель Электровоздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам. Способ эксплуатации частично интегрированного в устройство подготовки сжатого воздуха модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности заключается в том, что в модуле устанавливают повышенное, по сравнению с нормальным, давление. Перекрывают непрерывную подачу сжатого воздуха. Устанавливают пониженное давление, при котором осуществляется отключение устройства подготовки сжатого воздуха, и снижают многократным управлением ускорительным клапаном уровень давления в модуле до пониженного давления, при котором осуществляется отключение. Модуль стояночного тормозного устройства содержит электронное устройство управления, множество электромагнитных клапанов и воспринимающий давление управления ускорительный клапан для подачи воздуха в тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором и с возможностью выпуска воздуха из него. Электронное устройство управления предназначено для определения нежелательного высокого давления, прерывания в данный момент непрерывной подачи сжатого воздуха, установления пониженного давления, при котором происходит отключение устройства подготовки сжатого воздуха и снижение уровня давления в модуле стояночного тормозного устройства. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным приводам. Составной блок пружинного тормозного привода по первому варианту содержит переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода, выполненную за одно целое в виде неразъемного узла с соединительным фланцем и с опорной трубой кулачкового вала тормоза и с возможностью охватывания части привода, опорную трубу кулачкового вала тормоза и соединительный фланец. Соединительный фланец соединяет переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода и опорную трубу кулачкового вала тормоза. По второму варианту блок дополнительно содержит заднюю камеру пружинного тормозного привода, прикрепленную к передней камере корпуса пружинного тормозного привода. Мост в сборе содержит картер моста, имеющий колесный тормоз и составной блок пружинного тормозного привода. Достигается упрощение изготовления устройства, упрощение установки и обслуживания, а также уменьшение веса. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора и перепускной клапан. Секция пружинного энергоаккумулятора разделена диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости. Корпус клапана выполнен в форме стакана с центральным сквозным отверстием в донышке на одном конце и фланцем на другом. Корпус размещен в толкателе энергоаккумулятора и упирается фланцем в торец толкателя. В корпусе клапана размещен подпружиненный подвижный запорный элемент с центральным глухим отверстием. Клапан снабжен цилиндрическим штоком с надетой на него пружиной, один конец которого размещен в центральном отверстии на донышке корпуса клапана, а другой, снабженный фланцем, размещен в центральном глухом отверстии запорного элемента. Достигается повышение надежности работы. 2 ил.
Наверх