Пневматический усилитель

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В полости силового штока 5 установлен управляюший шток 7, на котором установлен кольцевой запорный элемент 9, взаимодействующий с седлами 6 и 8. Элемент 9 поджат пружиной 13. При вдвижении штока 7 в корпус 1 полость Б отключается от полости А и сообш,ается с атмосферой через каналы 10, 11. Разность давлений в полостях А и Б выгибает диафрагму 4 и перемещает силовой шток 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1418128 A1 5И 4 В 60 Т 13/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4110956/30-11 (22) 01.09.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Винницкий проектно-конструкторский и технологический институт гидроагрегатов

«Гидроагрегат» (72) Е. А. Малясов, В. E. Денисов, И. M. Козача и Г. Я. Ll,àðåíêî (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка Франции № 2536715, кл. В 60 Т 13/56, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. В полости силового штока 5 установлен управляющий шток 7, на котором установлен кольцевой запорный элемент 9, взаимодействующий с седлами 6 и 8. Элемент 9 поджат пружиной 13. При вдвижении штока 7 в корпус 1 полость Б отключается от полости А и сообщается с атмосферой через каналы 10, 11. Разность давлений в полостях А и Б выгибает диафрагму 4 и перемещает силовой шток 5. 1 ил.

1418128

Составитель С. Макаров

Редактор И. Горная Текред H. Bepec Корректор М. Пожо

Заказ 4107, 1 Тираж 569 Подписное

HHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Pai шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим усилителям систем управления транспортным средством.

Цель изобретения — повышение надеж ности.

На чертеже показан пневматический уси литель, разрез.

Пневматический усилитель содержит корпус 1 и крышку 2, в корпусе 1 выполнено отверстие 3 для подвода сжатого воздуха.

Между корпусом 1 и крышкой 2 защемлена диафрагма 4, на которой жестко закреплен силовой шток 5, в цилиндрической расточке которого установлены седло 6 и управляющий шток 7. Торец последнего выполнен в виде обратного седла 8, контактирующего с кольцевым запорным элементом 9, установленным на управляющем штоке 7. В последнем выполнены радиальные каналы 10 и осевой канал 11. Управляющий шток 7 подпружинен относительно силового штока 5 пружиной 12, а элемент 9 прижат к обратному седлу 8 управляющего штока 7 пружиной 13. Между корпусом 1 и диафрагмой 4 образована полость А, связанная с ресивером, а между крышкой 2 и диафрагмой 4 — полость Б. Управляющий шток 7 при помощи пальца 14 связан с рычагом 15 управления.

Пневматический усилитель работает следующим образом.

Сжатый воздух от внешнего источника через отверстие 3 подводится в полость А, оттуда по каналу 16 попадает в цилиндрическую расточку силового штока 5. Ввиду того, что управляющий шток 7 подпружинен относительно силового штока 5 пружиной 12, полый элемент 9 открыт, и сжатый воздух поступает в полость Б.

Ввиду того, что активная площадь диафрагмы 4 со стороны полостей А и Б одинакова и давление сжатого воздуха равное, вся система находится в равновесии. При воздействии на управляющий шток 7 последний, сжимая пружину 12, перемещается вверх, под воздействием пружины 13 элемент 9 также перемещается вверх, при этом полый клапан садится на седло 6, разобщая полости А и Б, а при дальнейшем перемещении управляющего штока седло 8 открывается от элемента 9 и часть сжатого воздуха из полости Б через каналы 10 и 11 управляющего штока 7 выходит в атмосферу.

Под действием давления сжатого воздуха со стороны полости А диафрагма 4 перемещается вверх, вслед за ней перемещается и силовой шток 5, обеспечивая усиление на органе управления.

При остановке управляющего штока 7 в промежуточном положении элемент 9 садится на обратное седло 8, разобщая полость Б с атмосферой, и отрывается от седла 6, сообщая полость А с полостью Б. Давление в полостях А и Б уравновешивается, система приходит в равновесие, и силовой шток 5 останавливается в промежуточном положении. В случае прекращения действия нагрузки на шток 7 управления силовой шток 5 под воздействием пружины 13 возвращается в исходное положение, управляющий шток 7 под воздей15 ствием пружины 12 прижимает обратное седло 8 к элементу 9, одновременно отрывая его от седла 6. Полость А сообщается с полостью Б, и вся система приходит в равновесие.

Формула изобретения

20 Пневматический усилитель, содержащий корпус, разделенный диафрагмой на камеры повышенного и пониженного давления, силовой шток с полостью, образованной сквозным ступенчатым отверстием, связанный с диафрагмой, входящий в полость силового штока управляющий шток, пружину, установленную между стопорным кольцом на управляющем штоке и упором на внутренней стенке силового штока, клапанный узел, расположенный в полости силового штока и образованный клапанными седлами на силовом штоке и головке управляющего штока и упруго поджатым к седлам кольцевым запорным элементом, сквозь который пропущен управляющий шток, при этом седлом на силовом штоке и запорным эле35 ментом образован клапан для сообщения .,камеры повышенного давления с камерой пониженного давления, седлом на головке управляющего штока и запорным элементом — клапан для сообщения одной из камер с атмосферой, а штоки выполнены

4О выступающими из корпуса со стороны камеры повышенного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полость пониженного давления сообщена с атмосферой через канал, образованный за45 зором между головкой управляющего штока и стенкой сквозного канала силового штока, и клапан, образованный седлом на головке управляющего штока и запорным элементом, перекрывающим открытый в атмосферу канал, выполненный в управляющем штоке, 5Q при этом концевая часть управляющего штока, противоположная его головке, установлена в сквозном канале силового штока с уплотнением.

Пневматический усилитель Пневматический усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам. Способ эксплуатации частично интегрированного в устройство подготовки сжатого воздуха модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности заключается в том, что в модуле устанавливают повышенное, по сравнению с нормальным, давление. Перекрывают непрерывную подачу сжатого воздуха. Устанавливают пониженное давление, при котором осуществляется отключение устройства подготовки сжатого воздуха, и снижают многократным управлением ускорительным клапаном уровень давления в модуле до пониженного давления, при котором осуществляется отключение. Модуль стояночного тормозного устройства содержит электронное устройство управления, множество электромагнитных клапанов и воспринимающий давление управления ускорительный клапан для подачи воздуха в тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором и с возможностью выпуска воздуха из него. Электронное устройство управления предназначено для определения нежелательного высокого давления, прерывания в данный момент непрерывной подачи сжатого воздуха, установления пониженного давления, при котором происходит отключение устройства подготовки сжатого воздуха и снижение уровня давления в модуле стояночного тормозного устройства. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным приводам. Составной блок пружинного тормозного привода по первому варианту содержит переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода, выполненную за одно целое в виде неразъемного узла с соединительным фланцем и с опорной трубой кулачкового вала тормоза и с возможностью охватывания части привода, опорную трубу кулачкового вала тормоза и соединительный фланец. Соединительный фланец соединяет переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода и опорную трубу кулачкового вала тормоза. По второму варианту блок дополнительно содержит заднюю камеру пружинного тормозного привода, прикрепленную к передней камере корпуса пружинного тормозного привода. Мост в сборе содержит картер моста, имеющий колесный тормоз и составной блок пружинного тормозного привода. Достигается упрощение изготовления устройства, упрощение установки и обслуживания, а также уменьшение веса. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора и перепускной клапан. Секция пружинного энергоаккумулятора разделена диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости. Корпус клапана выполнен в форме стакана с центральным сквозным отверстием в донышке на одном конце и фланцем на другом. Корпус размещен в толкателе энергоаккумулятора и упирается фланцем в торец толкателя. В корпусе клапана размещен подпружиненный подвижный запорный элемент с центральным глухим отверстием. Клапан снабжен цилиндрическим штоком с надетой на него пружиной, один конец которого размещен в центральном отверстии на донышке корпуса клапана, а другой, снабженный фланцем, размещен в центральном глухом отверстии запорного элемента. Достигается повышение надежности работы. 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозной цилиндр с пружинным аккумулятором содержит установленный с уплотнением в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором поршень, который выполнен с цилиндрической средней частью и радиально выступающим фланцем. Во фланце расположена предварительно натянутая пружина сжатия. Между цилиндрической средней частью и корпусом тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором образована кольцевая камера. Пневматический тормозной цилиндр объединен с тормозным цилиндром с пружинным аккумулятором в один конструктивный узел. Цилиндрическая средняя часть поршня направляется своей цилиндрической наружной стороной в отверстии перегородки между корпусом тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором и корпусом пневматического тормозного цилиндра, а также своей цилиндрической внутренней стороной - по цилиндрической наружной стороне цилиндрического направляющего элемента. Достигается предотвращение перекоса и заклинивание поршня в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для электропневматического управления тормозной системой железнодорожного транспортного средства. Система управления торможением железнодорожного транспортного средства содержит расположенные на каждой единице, входящей в состав транспортного средства, пневматический воздухораспределитель, подключенный к пневматической тормозной магистрали, контроллер, электропневматический блок, включающий в себя подключенные к контроллеру электропневматический вентиль торможения, предназначенный для сообщения тормозной магистрали с атмосферой, электропневматический вентиль отпуска, предназначенный для соединения канала тормозной магистрали с рабочей камерой воздухораспределителя, и датчик давления. Датчик давления подключен к тормозной магистрали и контроллеру. Контроллер соединен с установленным на локомотиве блоком управления, к которому подключен кран машиниста, соединенный с пневматической тормозной магистралью. Достигается повышение надежности тормозной системы, сокращение времени полного отпуска. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Устройство управления клапаном для имеющей высокий коэффициент готовности пневматической тормозной системы содержит вход для сжатого воздуха, выход для сжатого воздуха и предохранительный вход. Вход для сжатого воздуха соединен с выходом спускового клапанного устройства, для подачи к устройству управления клапаном определенного давления на входе. Выход для сжатого воздуха соединен с устройством ускорительного клапана, для подачи к устройству ускорительного клапана давления на выходе. Предохранительный вход соединен с источником сжатого воздуха. Устройство управления клапаном в первом положении включения гидравлически соединяет предохранительный вход с выходом для сжатого воздуха, а во втором положении включения гидравлически соединяет вход для сжатого воздуха с выходом для сжатого воздуха и в соответствии с данными устройства управления преобразовывает давление на входе для подготовки давления на выходе. Достигается возможность обеспечения определенного заданного замедления при рабочих режимах отклонения тормозных свойств. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Тормозная система обеспечивает приведение в действие и освобождение стояночного тормоза с помощью устройства струйного управления и поддерживает действие тормоза при падении давления в системе, причем в этом случае для торможения не используются пружины, а только один трубопровод струйного управления. Приводной механизм тормозов системы содержит корпус, содержащий камеру рабочего тормоза и камеру стояночного тормоза. В камере стояночного тормоза расположена толкающая штанга стояночного тормоза для перемещения вместе с диафрагмой, расположенной в камере. Стояночный тормоз приводится в действие путем подачи текучей среды с одной стороны диафрагмы. Толкающую штангу охватывает муфта, на которой имеется зубец для зацепления с соответствующими зубцами на толкающей штанге для ее удерживания в занимаемом положении в случае падения давления текучей среды. Муфта поворачивается с помощью механизма, приводимого текучей средой. Достигается повышение надежности тормозной системы. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх