Система рулевого управления автопоезда

 

1, СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОПОЕЗДА, состоящего из тягйча и прицепного звена, содержащая рулевые трапеции тячага и прицепного звена , качающийся рычаг, кинематически связанный с копиром и со штоком задающего гидроцилиндра, гидравлически соединенного посредством рабочих гидролиний с исполнительным гидроцилиндром , шток которого с одной стороны кинематически связан с пружинным стабилизатором , а с другой - с управляющим гидрораспределитепем, гидравлически соединенным с гидронасосом, с гидробаком и силовым гидроцилиндром механически связанньв посредством тяг с рулевой трапецией прицепного звена, отличающаяся тем, что. с целью улучшения управляемости путем повьппения устойчивости движения автопоезда при случайных внешних воздействиях на прицепные звенья, она снабжена дополнительные задающим гидроцилиндром , механически связанные с рулевой трапецией тягача, дополнительнм гидроуправляемьм гчдрораспределителем , установленным в упЬмяну-. тых рабочих гидролиниях, двумя электроуправляемьми гидрораспределителями,: один из которых установлен в гидролиниях ,, соединяющих дополнительный задающий гидроципиндр с полостями управления дополнительного гидроуправляемого гидрораспределителя, а дру (Л гой - в гидролиниях, соединяющих исполнительный и задающий гидроцилиндуы параллельно дополнительному гидроуправляемому гидрораспределитехзо, и блоком управления электромагнитами и злектроуправляемых гидрораспределителей , включающим два контакта, уссо тановленных с возможностью взаимодействия с дсщвижными элементами задаю щего и исполнительного гидроцилиндров, электрически соединенных с источником ; со питания и через элемент сравнения 00 с упомянутыми электромагнитами, 2, Система по п. 1, отличающаяся тем, что оба электроуправляемых гидрораспределителя выполнены смеханическим управлением.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 62 Ь 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В АВТСРСНОМУ СВВВВТСЛЬССВУ с целью улучшения управляемости путем повышения устойчивости движения автопоезда при случайных внешних воздействиях на прицепные звенья, она снабжена дополнительньи задающим гидроцилиндром, механически свяэанньм с рулевой трапецией тягача, дополнительным гидроуправляемьм гидрораспределителем, установленным в упомяну-. тых рабочих гидролиниях, двумя электроуправляемьии гидрораспределителями, один из которых установлен в гидроли; ниях,. соединяющих дополнительный задающий гидроцилиндр с полостями управления дополнительного гидроуправляемого гидрораспределителя, а другой — в гидролиниях, соединяющих исполнительный и задающий гидроцилиндры параллельно дополнительному гидроуправляемому гидрораспределитело, и блоком управления электромагнитами и электроуправляемых гидрораспределителей, включающим два контакта, установленных с возможностью взаимодей- фф ствия с ццдвижными элементами задаю- фыр щего и исполнительного гидроцилиндров, а 1 электрически соединенных с источником . д питания и через элемент сравнения — р с упомянутыми электромагнитами.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что оба электроуправляемых гидрораспределителя выполнены с механическим управлением.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОВ ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638063/27-11 (22) 02.09.83 (46) 30.12.84. Бюл. В 48 (72) Г.И.Гладов, А.В.Титов, В.В.Павлов и С.ЮВКузнецов (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 679462, кл. В 62 D 13/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 509485, кл. В 62 D 13/00, 1976. (прототнп). (54) (57) 1. СИСТЕМА РУЖВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОПОЕЗДА, состоящего из тягача и прицепного звена, содержащая рулевые трапеции тячага и прицепного звена, качающийся рычаг, кинематически связанный с копиром и со штоком задающего гидроцилиндра, гидравлически соединенного посредством рабочих гидролиний с исполнительным гидроцилиндром, шток которого с одной стороны кинематнчески связан с пружинным стабилизатором, а с другой — с управляющим гидрораспределителем, гидравлически соединенным с гидронасосом, с гидробаком и силовым гидроцилиндром, механически связанным посредством тяг с рулевой трапецией прицепного звена, отличающаяся тем, что, „„SU„„1131738 A

1131738

Система состоит из рулевой трапеции 1 тягача, связанной посредством тяг 2 H 3 с дополнительным задающим гидроцилиндром 4,. ссединенньl. гндролиниями с электроуправляемь гидроpaciIpcIIeлителем 5 и далее с дополнительным гидроупразляемым гидрорас-. пределителем 6, установленным в гид— ролиниях, связь.вающих задающий гицpoUHJIHhpp 7 H HcIIoлнитсльный гидроци- 1О линдр 8. Параллельно гидрораспределителю 6 установлен другой электроуп— равляемый гидрораспределитель 9.

Гидрораспредслитель 6 выпслнeí подпрр.синенным „причем жесткость 15 пряжи-, одинакова, что обеспечивает нейтральное положение золотника рораснределителя 6 при одинаковых давлениях з полостях гидроцилиндра

Задающий гидроцилж др ? связан с ка- 20 чаищимся рь."- агом 10, ролик 11 котороззаимодейстзует с копиром 12, занным с прицепным звеном азтопоезда.

Исполнительнь и гидроцилиндр 8 имеет пружинный стабилизатор 13 и соединен 25 посредстозм компенсатора 14 с управляющим гидрораспределителем 15, связанным с рычагом рулевой трапеции 16 прицепногo . вена, с которым шарнирно соединен .силовой гицроци индр 17. 30

Гидроцилиндр !7 системой тяг (не показано) мотет бы"ь связан с рулевыми трапециями пос. вЂ,едующих поворотных колес прицепн 3го звена, Для позььшения чувствительности

35 системы дополнительный гидроцилиндр 4 связан с больппи плечом тяги 3, шарнирно соединеннсй с продольной тягой 2:

Гидролиьгии, соединяющие управляющий гидрораспределитель 15 с силовым гидроцилиндром 17, а также гицронасос, гидробак и системы подпитки всех перечисленных гидроцилиндров условно

У не показаны., поскольку конструкции их обшекззестны °

Электроупразляемь.*е гидро-эаспредепнтели 5 и 9 (их электромагниты) управляются за счет реле 18, сигнал на которое поступает от элемента сравнения 19, связанного с контактами 20 и 21, установленными на движущихся элементах (например, штоках) дополнительного задающего гидроцилиндра 4 и исполнительного гидроцилиндра 8

/ (установка контактов не показана) .

Устройство имеет также ручную блокировку (не показано), что позволяет одним из известных способов переводить гидрораспределители 5 и 9 в положения, соответствующие позиции 2 на фиг. 1.

Элемент сравнения 19 может быть, например, электрического типа. Он вырабатывает сигнал, поступающий на реле !8 в соответствии с таблицей сигналов, приведенной ниже.

Только при одном сочетании сигналов, поступающих на элемент сравнения 19 от контактов 20 и 21, сигнал от элемента сравнения 19 передается на реле 18 и далее — на электромагниты гидрораспределителей 5 и 9, которые перемещаются в положение, обратное тому, что показано на фиг, 1.

Это происходит в TQT момент, когда тягач выходит из поворота, его колеса установятся параллельно продольной оси тягача, а прицепное звено и его колеса находятся еще в повороте.

В этом случае полости дополнитель ного задающего гидроцилиндра 4 будут ,закольцованы, т.е. он оказывается от соединенным от дополнительного гидрораспределителя 6, а полости задающего гидроцилиндра 7 посредством гидрорас-, кределителя 9 соединены с полостями исполнительного гидроцилиндра 8. Тогда управление на возвращение колес прицепного звена автопоезда в положение, соответствующее прямолинейному движению осуществляется посредством копира 12, задающего гидроцилиндра 7, исполнительного гидроцилиндра 8 и силового гидроцилиндра 17. Реле 18 включается в тот момент, когЛа колеса тягача встанут в положение, соответствующее прямолинейному движению.

1131738

Вид сигнала

Состояние реле при движении от контакта

21 т контакта

Выключено

Поворот тягача

Выключено

Поворот прицепного звена

Выключено

Включено

Состояние звеньев автопоезда

Прямолинейное движение

Выход из поворота тягача

Устройство работает следующим образом. 20

При движении автопоезда и возникновении внешнего возмущающегося воздействия от дороги на звенья автопоеэда колеса прицепного звена, связанные с рулевой трапецией 16, повора- 25 чиваются лишь в том случае (при включении дистанционного управления гидрораспрецелителей 5 и 9 и установки их в позициях, показанных на чертеже), если повернутся колеса тягача.

Управление от колес тягача посредством рулевой трапеции 1, тяг 2 и 3 передается на дополнительный задающий гидроцилиндр 4 и далее на гидрораспределитель 6., который в этом случае соединяет гидролинии задающего гидроцилиндра 7 и исполнительного гидроцилиндра 8, сигнал от которого поступает на силовой гидроцилиндр 17, вызывая посредством рулевой трапеции 16 поворот колес прицепного звена. Это существенно повышает устойчивость движения.

Управление гидрораспределителем 6 производится за счет роста давления в той или иной полости дополнительного задающего гидроцилиндра 4 (в зависимости от направления поворота колес тягача), В этом случае давление в соответствующей полости гидрорасп; делителя 6 также повышается, его поршень сдвигается и сжимает пружину, удерживающую его в нейтральном положении. В результате соответствующие полости задающего гидроцилиндра 7

5 оказываются соединенными гидролиниями с полостями исполнительного гидроцилиндра 8. Рост давления в одной из полостей гидроцилиндра 7 заставляет переместиться поршень исполнительного гидроцилиндра 8 в нужную сторону, что вызывает поворот тяг рулевой трапеции 16. При этом сигнал от управляющего гидрораспределителя 15 заставляет силовой гидроцилиндр 17 также воздействовать на систему тяг рулевой трапеции 16, вызывая поворот колес прицепного звена.

При ручной блокировке одновременно включаются гидрораспределители 5 и 9, закольцовывая гидролинии допол нительного задающего гидроцилиндра 4 и соединяя задающий гидроци.- линдр 7 с исполнительным гидроцилиндром 8. Это обеспечивает работоспособность системы при поломках гидравлической системы дополнительного задающего гидроцилиндра 4 и н других случаях.

Реализация предлагаемого устройства в народном хозяйстве за счет повышения устойчивости движения автопоездов (особенно многозвенньм) существенно повышает безопасность движения на дорогах, особенно при больших скоростях. Кроме того, использование изобретения приводит к снижению числа и тяжести дорожно-транспортньм происшествий, что позволяет сохранить человеческие жизни и народнохозяйственные ценности.

1131738

1131738

Составитель В.Калмыков

Техред A.Ñåìà÷ Корректор О.Тигор

Редактор H.Ãoðâàò

Заказ 702!13 Тираж 625

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Система рулевого управления автопоезда Система рулевого управления автопоезда Система рулевого управления автопоезда Система рулевого управления автопоезда Система рулевого управления автопоезда Система рулевого управления автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх