Устройство для ограждения участка корпуса судна в доке

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ, содер жащее примыкающие друг к другу боко выми сторонами пневмопанели, закреп ЧГ- .«,. 5СГл..,. ак;..., -I -и. -ленные одним концом на доке и соединенные с системой сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено закрепленными на доке полыми барабанами, сообщенньми (Гсистемой сжатого воздуха, и направляющими роликами для пневмопанелей, которые намотаны на барабаны, при этом один конец каждой пневмопанели закреплен на барабане, а другой установлен в направляющих роликах, причем каждая из пневмопанелей снабжена установленным внутри нее шлангом, одним своим концом сообщенным с полостью барабана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1131763

3 А В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Q и kSTOPCllONIV CIWIEl%%CTEV 1

Ф (21) 3647523/27-11 (22) 28.09.83 (46) 30. 12.84. Бюл. Р 48 (72) Б.И.Друзь, А.А.Кондратьев, Г.Д.Минченко, С.А.Огай, С.И.Утовко и Г.Н.Финкель (7 1) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 629.128 (088..8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Ó 757388, кл. В 63 С 1/00, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ

УЧАСТКА КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ, содерmagee примыкающие друг к другу боковыми сторонами пневмопанели, закренленные одним концом на доке и соединенные с системой сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, . оно снабжено закрепленными на доке полыми барабанами, сообщенными с системой сжатого воздуха, и направляющими роликами для пневмопанелей, которые намотаны на барабаны, при этом один конец каждой пневмопанели закреплен на барабане, а другой установлен в направляющих роликах, причем каждая из пневмопанелей снабжена установленным внутри нее шлангом, одним своим концом сообщенным с по- ф лостью барабана.

20

1 1131

Изобретение относится к судострое-, нию, в частности к устройствам для ограждения участка корпуса судна в доке.

Известно устройство для ограждения участка корпуса судна в доке, содержащее примыкающие друг к другу боковьвя4 сторонами пневмопанели, закрепленные одним концом н41 доке и соединенные с системой сжатого . воздуха..(1

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции, а также возможность его использования только для ограждения 1S небольших участков корпуса протяженностью не более 3-4 м.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство для ограждения участка корпуса судна в доке, содержащее примыкающие друг к другу боковыми сторонами пневмопанели, за- 25 креплеяные одним концом на доке и соединенные с системой сжатого воздуха, снабжено закрепленными на доке полыми барабанами, сообценными с системой сжатого воздуха, и направляющими роликами для пневмопанелей, которые намотаны на барабаны, при этом один конец каждой пневмопанели закреплен на барабане, а другой установлен в направляющих роликах, причем каждая из пневмонанелей снабжена установленным внутри нее шлангом, одним своим концом сообщенным с полостью барабана.

На фиг. 1 изображено устройство 40 для ограждения участка корпуса судна в доке; на фиг. 2 — пневмопанель, намотанная иа барабан, продольное сечение; на фиг. 3. — пневмопанель, поперечное сечение; на фиг. 4— пяевмопанель, вид в плане; на фиг.5— продольный разрез барабана в месте крепления шланга для подачи воздуха в панель.

Устройство для ограждения участка 50 корпуса судна в доке содержит стационарные панели каркасного типа 1, скрепленные друг с другом и с доком

2, установленные íà его стапель-палубе, и коробчатые балки 3, внутри sS которых закреплены полые барабаны 4 с намотанными на них пневмопанелямя 5, и направляющие ролики 6, между

763 2 которыми размещены свободные концы 7 пневмопанелей 5. На свободных концах

7 пневмопанелей 5 закреплены магнитные ленты 8, упирающиеся в судно 9.

Пневмопанель 5 состоит иэ двух слоев эластичного материала 10 и 11 (например, армированной полиэтиленовой или полипропиленовой пленки), соединенных по краям сплошным швом

12, а по всей площади рядами точечных или полосовых скреплений 13, необходимык для придания панели плоской формы при заполнении ее с воздухом.

Внутри панели 5 проходит по всей длине воздушный шланг 14, соединенный со штуцером 15, установленным в теле барабана 4. Барабан 4 крепится на оси-трубе 16 с помощью подшипников

17. На трубу 16 насажены и закреплены два уплотняющих кольца 18 наружным диаметром, несколько меньшим внутреннего диаметра барабана 4.

Этот зазор необходим для свободного вращения барабана 4 яа оси 16. Нтуцер

15, размещенный в выемке 19 в теле барабана 4, соединяется с кольцевым пространством 20, образованным кольцами 18 и сообщающимся отверстием

21 с полостью .22 трубы 16.

Устройство работает следующим образом.

После монтажа стационарных панелей 1 и закрепления к ним коробчатых балок 3 и тех и других к стапельпалубе дока 2 трубы 16 всех барабанов

4 соединяют с воздушной системой дока (не показан). Через полости 22, кольцевые пространства 20 и штуцера 15 сжатый воздух поступает в шланги 14 для всех пневмопанелей 5. Под действием сжатого воздуха на передние концы 7 пневмопанелей 5 последние начинают вццвигаться к корпусу 9 судна и сматьваться при этом с барабанов 4. Выдвижение каждой пненмопанели 5 заканчивается при упоре ее свободного конца 7 в корпус 9. При сматывании пневмопанелей 5 с барабанов 4 эти барабаны вращаются вокруг осей 16 на подшипниках 17, а сжатый воздух непрерывно поступает через отверстия 21 в кольцевые пространства 20 и оттуда через штуцера 15 в шланги 14.

Каждая пневмопанель выдвигается на величину, равную отстоянию ее

fu Фа2.s

ИИИИПИ Заказ 9704/14 Тираж 455 Подписное

Филиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

3 1 барабана 4 от поверхности корпуса 9.

: Наличие магнитных лент 8 исключает проскальзывание конца 7 пневмопанели

5 вдоль корпуса 9. С целью более плотного примыкания друг к другу смежных пневмопанелей их кромки по

131763 4 швам 12 могут быть оторочены поропластом.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет упрос- тить его конструкцию и расширить эксплуатационные возможности.

Устройство для ограждения участка корпуса судна в доке Устройство для ограждения участка корпуса судна в доке Устройство для ограждения участка корпуса судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх