Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ , содержащее шасси, уста} овленный на нем кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открываrt 7 Ф V Фс/г. 1 ния -закрывания с двуплечим управляющим рычагом, закрепленным на шасси, гидроцилиндр с управляющим клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, упомянутый механизм снабжен закрепленным на кузове четырехплечим рычагом, два плеча которого являются приводными звеньями рычажного механизма открывания-закрывания боковых бортов, третье связано с гидроцилиндром , а четвертое выполнено в виде упругого элемента и связано со штоком управляющего клапана гидроцилиндра, причем указанный шток установлен с возможностью взаимодействия с одним концом упомянутого двуплечего рычага, второй конец которого соединен гибким элементом с кузовом.

„„SU„„1134424

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5д В 60 Р 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

\ (21) 3456809/27-11 (22) 25.06.82 (46) 1501.85. Бюл. № 2 (72) Н. Рашидов, Л. М. Курценко, LL . A. Низаметдинов и А. Д. Курценко (71) Среднеазиатский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.1! 4.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 683936, кл. В 60 P i/28, 1979. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее шасси, установленный на нем кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания -закрывания с двуплечим управляющим рычагом, закрепленным на шасси, гидроцилиндр с управляющим клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, упомянутый механизм снабжен закрепленным на кузове четырехплечим рычагом. два плеча которого являются приводными звеньями рычажного механизма открывания-закрывания боковых бортов, третье связано с гидроцилиндром, а четвертое выполнено в виде упругого элемента и связано со штоком управляющего клапана гидроцилиндра, причем указанный шток установлен с возможностью взаимодействия с одним концом упомянутого двуплечего рычага, второй конец которого соединен гибким элементом с кузовом.

1134424

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для бестарной перевозки легковесных грузов, в том числе и хлопка.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси, . установленный на нем кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрывания с двуплечим управляющим рычагом, закрепленным на шас- >0 си, гидроцилиндр с управляющим клапаном 11).

Недостатком известного средства является низкая эксплуатационная надежность вследствие схода троса с блоков при егo

15 осл абле ни и.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки лег- ц ковесных грузов, содержащем шасси, установленный на нем кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрывания с двуплечим управляюгцим рычагом, закрепленным на шасси, гидроцилиндр с управлякяцим клапаном, упомянутый механизм снабжен закрепленным на кузове четырехплечим рычагом, два плеча которого явля отся приводными

=:âåíüÿìè рычажного механизма открываниязакрывания боковых бортов, третье связа-! о с гидроцилиндром, а четвертое выполнено в виде упругого элемента и связано со штоком управляющего клапана гидроцилиндра, причем указанный шток установлен с возможностью взаимодействия с одним концом упомянутого двуплечего рычага, вто- 35 рой конец которого соединен гибким элементом с кузовом.

На фиг. 1 представлено транспортное средство при раскрытом положении боковых бортов, вид спереди; на фиг. 2 — то ке, при закрытом положении боковых бортов; на фиг. 3 — положение рычагов меха,низма открывания-закрывания при раскрытом положении боковых бортов, вид сбоку; на фиг. 4 — - то же, при закрытом положении боковых бортов; на фиг. 5 — шасси трап- 45 спортного средства, вид в плане.

Гранспортное средство для перевозки легковесных грузов состоит из шасси 1, на котором посредством шарниров 2 установлена платформа 3. На платформе 3 жестко закреплены торцовые 4 и шарнирно боковые 5 борта. На торцовых бортах 4 шарнирно установлены Г-образные рычаги 6. На нижних концах рычагов б шарнирно закреплены верхние панели 7 боковых бортов. Между панелями 7 и рычагами 6 установлены эластичные элементы 8. К панелям 7 шарнирно закреплены тяги 9, соединенные с двуплечими рычагами !О, установленными с возможностью поворота на торцовых бортах 4. Двуплечие рычаги вторыми плечами соединены тягами 11 с вертикальными тягами 12, которые, в свою очередь, соединены с двуплечими рычагами 13, закрепленными шарнирно на платформе 3. Рычаги 13 посредством тяг 14 соединены с плечами 15 и 16 четырехплечего рычага 17. установленного на платформе 3. Г1лечо 18 рычага 17 подвижно соединено с головкой штока гидроцили; дра 19, шарнирно закрепленного на шасси 1. Г1лечо 20, выпочненное в виде упругой пластины, взаимодействует со штоком управляюшего клапана 21 посредством толкателя 22 через плечо двуплечего рычага

23, установленного на шасси 1. Рычаг 23 снабжен рукояткой 24 и связан гибким элементом 25 с платформо" 3. Клапан 21 снабжен пружиной 26.

Механизм работает следуюшим образом.

После заполнения кузова рабочая жидкость, нагнетаемая в гидроцилиндр !9, выдвигает его шток, которыи поворачивает четырехплечий рычаг 17 по .асовой стрелке. При этом плечи !5 и 16 через тяги 14 поворачивают двуплечие рычаги 13 так, что торцовые тяги 12 перемешаются ьниз H посредством тяг 11 двупле гих рычагов 10 и тяг

9 закрывают откидные бокозые борта. Плечо 20 рычага 17, нажимая на толкатель 22 через двуплечий рычаг 23, преодолевая сопротивление пружины 26, перемещает шток клапана 21 вниз с помощью прекрашения подачи жидкости в гидроцилиндр 19 в тот момент, когда головка штока коснется днища платформы 3.

Для осушествления разгрузки двуплечий рычаг 23 посредством рукоятки 24 поворачивают, в результате чего I10sT действием пружины 26 клапан 21 приподнимается и открывает подачу жидкости в гидроцилиндр 19, шток которого, выдвигаясь, опрокидывает кузов. Наклоняющийся кузов натягивает гибкий элемент 25, который поворачивает рычаг 23, что приводит к прекрашению подъема.

Для опускания кузова рычаг 23 поворачивают и клапан 21 перемегцается в верхнее положение и открывает подачу жидкости на слив. При достижении исходного положения кузова толкатель 22 перемегцает клапан 2! вниз и слив прекращается. Для открытия откидных боковь,х бортов поворотом рычага 23 открывают канал слива жидкости. При этом упругое плечо 20 рычага 17 поворачивает последний против часовой стрелки, что в совокупности с упругими элементами 8 и разводит боковые борта в стороны.

1134424

ll34424

Составитель В. Кузнецов

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор М. Демник

Заказ 9858/!6 Тираж 650 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1119880

Самосвал // 1087380

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх