Сдвоенная шарнирная муфта

 

СДВОЕННАЯ ШАРНИРНАЯ МУФТА, содержащая ведущий и ведомый валы и расположенное между ними промежуточное звено с вилками,, размещенными в одной плоскости, отличающеес я тем, что, с целью увеличения допустимого угла перекоса валов, каждый из концов которых выполнен с диаметрально расположенными цапфами с соосным с осью цапф сферическим гнездом , и смонтированной в нем шаровой втулкой, промежуточное звено вьтолнено с подпружиненным центрирующим стержнем, размещенным своими концами в шаровых втулках, а вилки звена -. с пазами, в которых расположены упомянутые цапфы валов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) 4(51) Р 16 Р 3/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АЦТОРСКОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3501383/25-2 7 (22) 18. 10.82 (46) 30.01.85. Бюл. Р 4 (72) В.Т.Ильин (53) 621.825.6(088.8) (54)(57) СДВОЕННАЯ ШАРНИРНАЯ МУФТА, содержащая ведущий и ведомый валы и расположениое между ними промежуточное звено с випками,. размещенными в одной плоскости, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения допустимого угла перекоса валов, каждый из концов которых выполнен с диаметрально расположенными цапфами с соосным с осью цапф сферическим гнездом, и смонтированной в нем шаровой втулкой, промежуточное звено выполнено с подпружиненным центрирующим стержнем, размещенным своими концами в шаровых втулках, а вилки звена -, с пазами, в которых расположены упо- мянутые цапфы валов.

)137263

Изобретение относится к машиностроению, в частности для соединения валов, расположенных под некоторым изменяющимся Углом Друг к другу.

Цель изобретения — увепичение допустимого угла перекоса соединяемых валов.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из концов валов выполнен с диаметрально расположенными цапфами с соосным с осью цапф сферическим . гнездом, и смонтированной в нем шаровой втулкой, промежуточное звено выполнено с подпружиненным центрирующим стержнем, размещенным своими 15 концами в шаровых втулках, а вилки звена — с пазами, в которых расположены упомянутые цапфы ванов.

Для достижения поверхностного контакта в сопряжении цапфа — промежуточ О ное звено могут быть установлены вкладыши.из антифрикционного материала.

На фиг. 1 изображена муфта, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; 25 на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — муфта при несоосном расположении валов, общий вид.

Муфта содержит ведущий и ведомый валы 1 и 2, каждый из которых выпол- 30 нен с..диаметрально расположенными цапфами 3 и соосным с ними шаровым ,.гнездом 4, внутри которого смонтй ровано шаровое тело 5 с втулкой 6, промежуточное звено 7 с центрирующим З5 стержнем 8 и пазами 9 вилок 10, и упругие звенья 11, опиракяциеся в торцы 12 промежуточного звена и втулки 6.

Сопряжение валов с промежуточным звеном может быть выполнено посредством вкладышей 13, зафиксированных пружинными кольцами 14 °

Цапфы 3 могут быть выполнены непосредственно ча концах валов или на корпусах 15 с шариковыми клапанами

16, закрепленных на валах посредством штифтов 17.

Муфта работает следующим образом.

При равномерном вращении ведущего вала 1, при наличии несоосности соединяемых валов, промежуточное звено 7 вращается неравномерно, а ведомый вал 2 - равномерно.

Цапфы 3 совершают разворот вокруг собственных осей и в пазах 9 промежуточного звена вокруг центра шарового шарнира при осевых перемещениях втулок 6 относительно центрирующих стержней 8.

Идентичность жесткости упругих звеньев обеспечивает установку промежуточного звена 7 в биссекторной плоскости. Выполнение муфты с двумя полумуфтами, каждая из которых выполнена диаметрально-расположенными цап1 фами, установленными с возможностью взаимодействия с пазами промежуточного звена, и с соосным с. осью цапф i шаровым шарниром, выполненным в виде сферичного гнезда и шаровой втулки, и установленным с возможностью взаимодействия с подпружиненным центрирующим стержнем, обеспечивает увеличение допустимого угла переноса соединяемых ванов.

I 137263

A-4

Рие. 3

8ИИИПИ Заказ 10497/26 .Тираж. 898 Пориисиие

- иаи;иа —...... ° ...,.Фили

Э РНИ У P 4

Сдвоенная шарнирная муфта Сдвоенная шарнирная муфта Сдвоенная шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей
Наверх