Шарнирная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Я0 1021831 A з(ю F 16 D 3/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

t

i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:::: -

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) 57) ШАРНИРНАЯ МУФТА, содержащая вилки, установленные на ведущем и ведомом валах, два скобообразных шатуна, концы которых шарнирно связаны с концами двух симметрично расположенных (21) 3310666/25-27 (22) 26.06.81 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) С. Арапбаев (53) 621.825.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 308245, кл. F 16 D 3/30, 1970 (прототип) . серег, соединенных с вилками ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения передачи крутящего момента при отклонении в пространстве ведомого вала относительно ведущего, она снабжена дополнительными шарнирами, двумя шатунами, выполненными в виде рычагов, и двумя звеньями Z-образной формы, шарнирно закрепленными своей средней частью на ведущем и ведомом валах, причем концы звеньев связаны между собой шатунами при помощи дополнительных шарниров.

1021831

Изобретение относится к машинострое ию и;:ожс-т быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для передачи крутящего момента под различными

УГ.IÇIViH. 3

Известна шарнирная муфта, состоящая

i.ç дву.. одинаковых скобообразных шатунов, перссекапощихся в пространстве, шарнирно связанных также с двумя одинаковыми серьгами, а серьги соответственно соединены 10 с вилками ведущего и ведомого валов шарнирно (1) .

Известная шарнирная муфта обеспечивает передачу крутящего момента под различными углами (до 90 и более) в одной плоскости и не может обеспечить передачу крутящего момента в пространстве, так как дважды при одном полном обороте (при незакрепленном состоянии отклоняемого вала относительно другого) не происходит деление угла между валами биссекторной плоскостью, т. е. тогда, когда оси гнезд вилок ведущего и ведомого валов параллельны или плоскости вилок валов перпендикулярны к плоскости чертежа. В этом положении механизма равенство углов ., ежду плоскостью промежуточных звень ев (п атунов и серег) и плоскостями вилок валов может не соблюдаться, если ведомый вал не àêðåïëåí и отклоняется в пространст-! в относительно ведущего вала.

Целью изобретения является расширение

30 эксплуатационных возможностей путем обеспечения передачи крутящего момента при отклонении в пространстве ведомого вала относительно ведущего.

Указанная цель достигается тем, что шарнирная муфта, содержащая вилки, установ- -., D5 ленные на ведущем и ведомом валах, два скооообразных шатуна, концы которых шарнирно связаны с концами двух симметрично расположенных серег, соединенных с вилками ведущего и ведомого валов, снабжена дополнительными шарнирами, двумя шату- 40 нами, выполненными в виде рычагов, и двумя звеньями Z-образной формы, шарнирно закрепленными своей средней частью на ведущем и ведомом валах, причем концы звеньев связаны между собой шатунами при помощи LoIIQJIHHTEJlbHblx шарниров.

На фиг. 1 и 2 изображена кинематическая схема шарнирной муфты в вертикальном и горизонтальном положениях.

Шарнирная муфта состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов, на которых установлены вилки 3 и 4 двух скобообразных шатунов 5, шарнирно связанных с одинаковыми серьгами 6 и 7, соответственно соединенными с валами шарнирно, двух вспомогательных шатунов 8, выполненных в виде рычагов, пересекающихся в пространстве с образованием антипараллелограмма, шарнирно связанных также с одинаковыми звеньями 9, середины которых свободно (шарнирно) соединены с валами 1 и 2 шарнирной муфты. Концы звеньев 9 соединены между собой при помощи шатунов 8 посредством шарниров 10.

Шарнирная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего I и ведомого 2 валов под углом совершают движение и звенья 3 — 7, вспомогательные шатуны

8 со свободно посаженными на валах звень ями 9 не вращаются, а только обеспечивают деление угла между валами — 180 — х биссекторной плоскостью, т. е. биссекторная плоскость, проходящая через точки пересечения осей валов 1 и 2 — S и шатунов 5 — P, делит угол 180 — пополам при любых положениях ведомого вала в пространстве относительно ведущего вала.

В связи с введением в механизм двух вспомогательных шатунов и двух звеньев, свободно посаженных на валы, с помощью синхронного карданного механизма возможна передача крутящего момента под углом до 90 и более не только в одной плоскости, но и в пространстве. При отключении ведомого вала относительно ведущего в пространстве свободно посаженные звенья

9 автоматически занимают положения перпендикулярно к плоскости расположения валов, не участвуя во вращении вместе с механизмом. Таким образом, деление угла между валами биссекторной плоскостью осуществляется во всех положениях механизма во время его работы.

102183!

Редактор T. Кугрышева

Составитель С. о рнюшенко

Заказ 4008/25 Тираж 925 ехред И. Верес Корректо В. Б т р . утяга вниипи г

Подписное осударственного комитета СССР бретений и открытий по делам йзоб

Филиал ППП «П осква, Ж вЂ” 35 Р атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирная муфта Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей
Наверх