Стенд для измерения вибрации подшипников качения

 

СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащий змонтированные на основании приводной вал со средствами крепления колец испытуемого подшипника и с втулкой механизма осевого нагрхпкения и вибродатчик , отличающийся тем, что, с целью расширения.его технологических возможностей, путем создания радиальной нагрузки, он снабжен установленным во втулке клином и смонтированным на приводном валу с возможностью осевого перемещения поршнем с конической поверхностью , взаимодейств тощей с клином, a во втулке выполнено отверстие,об-, разунидее с поршнем бесконтактное уплотнение.

. (1% (10

СОО8 СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

ГОСУДАРСТВ&НЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н kB TOPGNOMV СВИДКтаЪСтву (21) 3482631/25-27 (22) 18.08.82 (46). 30.01.85. Вюл. Р 4 (72) A.Á.Ðîéòìàí, И.Л.Гликсон, В,С.Лукьянов и В.N.Ìèãóíîâ (53) 658.562.0127(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 985724, кл. G 01 М 13/04,1982 (прототип) . (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащий смонтированные на основании приводной вал со средствами крепления колец испытуемого подшипника и с втулкой механизма осевого нагружения и вибродатчик, о. т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем создания радиальной нагрузки, он снабжен установленным во втулке клином и смонтированным на приводном валу с возможностью осевого перемещения поршнем с конической поверхностью, взаимодействующей с клином, а во втулке выполнено отверстие,об-. разующее с поршнем бесконтактное уплотнение.

1137367

ЗО

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для.измерения вибрации подшипников.

Известен стенд для измерения вибрации подшипников качения,содер- 5 жащий смонтированные на основании приводной вал со средствами крепления колец .испытуемого подшипника и втулкой,механизм осевого нагружения и вибродатчик 513.

Однако известный стенд имеет ограниченные технологические воэможности.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем создания радиальной нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для измерения вибрации подшипников качения, содержащий смонтированные на основании приводной вал со средствами крепления колец испытуемого подшипника и с втулкой, механизма осевого нагружения и вибродатчик, снабжен установленным во втулке .клином и смонтированным на приводном валу с возможностью осевого перемещения поршнем с конической поверхностью, взаимодействующей. с клином, а во втулке выполнено отверстие. образующее с поршнем бесконтактное уплотнение.

На фиг.l изображен стенд, разрез (цилиндры радиального и осевого наг. ружения имеют одну общую камеру) на фиг. 2 — сечение A-A на фиг,l.

На основании 1 смонтированы при- 35 вод 2 испытуемого подшипника 3 с валом.4,испытательная головка 5 с механизмами крепления наружного б и внутреннего 7 колец испытуемого подшипника 3, механизм осевого нагружения в виде втулки 8 и бесконтактного уплотнения 9, источник давления рабочей среды 10, манометр 11, соединенный с рабочей плоскостью .. механизма осевого нагружения трубопроводом 12, вибродатчики 13. Испытательная головка 5 установлена на основании 1 с помощью упругой прокладки 14. Вал 4 соединен с втулкой

8 шлицевой муфтой 15. Втулка 8 охватывает вал 4 с возможностью самоустановки эа счет радиального,осевого и,тангенциального.смещения.

Вибродатчики 13 соединены с регистрирующим прибором 16.В уплотнении 9 сделаны отверстия Б для выхода воз- 55 духа иэ камеры "В механизма осевого нагружения.

На конце приводного вала 4 с возможностью осевого перемещения вдоль него по шлицам Г установлен поршень

17 силового цилиндра радиального на- гружения, снабженный конусом Д.

Отверстие 18 силового цилиндра радиального нагружения, в котором установлен поршень 17, выполнено во втулке 8 и соединено с камерой В механизма осевого нагружения.

В радиальном пазе втулки 8 с воэможностью радиального перемещения установлен клин 19, который контактирует с внутренней поверхностью кольца испытуемого подшипника и с конусом Д поршня 17.

Стенд работает следующим образом.

При работе стенда вращающийся вал 4 передает вращение втулке 8 и через нее — внутреннему кольцу испытуемого подшипника. От источника давления 10 в камеру В подается рабочая среда., Давление рабочей среды в камере осевого нагружения передается как на втулку 8., так и на поршень l7,. Через втулку 8 давление передается на внутреннюю обойму испытуемого подшипника в виде осевой силы.

Давление передается. также на поршень

17, вследствие чего он смещается по шлицам Г вала 4 и передает усилие клину 19, который, в свою очередь создает радиальную нагрузку на внут-. реннее кольцо испытуемого подшипника

3. Так как внутреннее кольцо вращается, то радиальную нагрузку. наружное кольцо воспринимает последовательно по всей окружности дорожки качения и передает ее всей посадочной поверхности испытательной головки 5.

Таким образом, создается циркулян ционное нагружение, характерное для подшипников роторов, имеющих дисбаланс, Вследствие герметических отклонений беговых дорожек от идеальных форм вращающиеся детали испытательной головки и подшипника совершают вибрации„ которые передаются на корпус головки, вследствие чего она также совершает вибрации на упругой прокладке 14. Эти вибрации регистрирует расположенный на испытательной головке 5 датчик 13, преобразует их в электрические сигналы и через усилитель передает в регистрирующее устройство 1б; где их записывает самопишущими приборами, анализирует, и по характеру вибрации судят о качестве испытуемого подшипника.

Таким образом, применение механизма радиального нагружения расширяет технологические воэможности стенда.

1137367

А-Я

Составитель И.Баранов

Редактор Н.Швыдкая ТехредТ.дубинчак Корректор.В.Синицкая

Заказ 0513/31 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела л изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для измерения вибрации подшипников качения Стенд для измерения вибрации подшипников качения Стенд для измерения вибрации подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх