Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

 

1. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с установленным на раме коником в виде балки со стойками, последовательно соединенные с тягачом посредством дыщел и тросовых растяжек двухосные прицепы-роспуски с закрепленными на раме кониками, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и управляемости автопоезда, коник тягача снабжен опорной для груза гибкой ветвью, запасованной через блоки, установленные на стойках коника , и связанной своими концами с приводом, закрепленным на балке коника. 2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения гибкой ветви выполнен в виде установленных на балке коника и связанных с концами гибкой ветви гидроцилиндров, щтоковые полости которых соединены с гидронасосом, подключенным к силовой установке тягача, при этом в напорной линии насоса установлен предохранительный клапан. Z / 7 ff / / / Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(Я) В 60 P 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678892/27-11 (22) 21. 12.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) С. Н. Арцыбасов, А. Г. Верещагин и А. С. Шулев (71) Проектно-конструкторско †технологическое бюро Объединения «Вологдалеспром» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Бараковский В. А. и др. Системы машин для лесозаготовок. М., «Лесная промышленность», 1977, с. 151, рис. 5.1. (54) (57) 1. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с установленным на раме коником в виде балки со стойками, последовательно соединенные с тягачом посредством дышел и тросовых растяжек двухосные..SU„„1143629 A прицепы-роспуски с закрепленными на раме кониками, отличающийся тем, что, с целью . повышения проходимости и управляемости автопоезда, коник тягача снабжен опорной для груза гибкой ветвью, запасованной через блоки, установленные на стойках коника, и связанной своими концами с приводом, закрепленным на балке коника.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения гибкой ветви выполнен в виде установленных на балке коника и связанных с концами гибкой ветви гидроцилиндров, штоковые полости которых соединены с гидронасосом, подключенным к силовой установке тягача, при этом в напорной линии насоса установлен предохра- д нительный клапан. е

1143629

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, а конкретно касается совершенствования техники лесотранспортных операций.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач с установленным на раме коником в виде балки со стойками, последовательно соединенные с тягачом посредством дышел и тросовых растяжек двухосные прицепы-роспуски с закрепленными на раме кониками (1).

Недостатками известного автопоезда являются низкие проходимость и управляемость.

Цель изобретения — повышение проходимости и управляемости автопоезда.

Для достижения поставленной цели в автопоезде для перевозки длинномерных грузов, содержащем тягач с установленным на раме коником в виде балки со стойками, последовательно соединенные с тягачом посредством дышел и тросовых растяжек двухосные прицепы-роспуски с закрепленными на раме кониками, коник тягача снабжен опорной для груза гибкой ветвью, запасованной через блоки, установленные на стойках коника, и связанной своими концами с приводом, закрепленным на балке коника.

При этом привод перемещения гибкой ветви выполнен в виде установленных на балке коника и связанных с концами гибкой ветви гидроцилиндров, штоковые полости которых соединеныс гидронасосом, подключенным к силовой установке тягача, при этом в напорной линии насоса установлен предохранительный клапан.

На фиг. 1 показан предлагаемый автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, сечение по конику тягача.

Автопоезд содержит тягач 1 и соединенный с ним посредством дышла 2 прицепроспуск 3, к которому посредством дышла

4 присоединен второй прицеп-роспуск 5.

На раме 6 каждого из прицепов-роспусков закреплены коники 7. Аналогичный коник

8 закреплен на раме тягача 1.

Для обеспечения горизонтальной проходимости автопоезда тягач 1 и прицепроспуск 5 соединены перекрестными тросовыми растяжками 9, которые свободно пропущены через раму прицепа-роспуска 3, Внутри балки 10 коника 8 тягача закреплены силовые гидроцилиндры 11, штоки 12 которых соединены с концами гибкой ветви

13, запасованной через блоки 14 вертикаль5

10 l5

Зо

50 ных стоек 15 коника 8. В гидросистему автопоезда входит гидронасос 16, подсоединенный к силовой установке; например, к валу отбора мощности тягача 1, гидробак 17 и предохранительный клапан 18.

Погрузка автопоезда производится челюстным погрузчиком или краном. При этом для оптимального распределения нагрузки по осям автопоезда формирование воза производится путем последовательной погрузки на автопоезд двух предварительно сформированных пакетов деревьев, причем первый пакет ориентируют комлевой частью по ходу автопоезда и укладывают во все три коника автопоезда. Второй пакет хлыстов укладывают поверх первого, развернув комлевую часть хлыстов в противоположную сторону.

При движении автопоезда в любой момент времени все три шкворня коников находятся в одной вертикальной плоскости.

Это обеспечивается тем, что дышло 2 жестко связано с рамой прицепа 3, и при поворотах прицеп 3 смещается в сторону поворота, а прицеп 5 под действием растяжек 9 крес тообразной сцепки движется по следу авто мобиля — тягача. Длинномерный груз, уложенный сразу в три коника, образует единую жесткую систему, и при движении автопоезда хлысты поворачивают коники относительно рам прицепов и тягача.

При движении по неровностям дороги опорные балки коников имеют вертикальное перемещение, что может привести к перераспределению нагрузки по коникам. Для исключения этого явления служит устройство, смонтированное в конике тягача (фиг. 3), которое работает следующим образом.

При движении по неровной дороге водитель: втопоезда включает через вал отбора мощности гидронасос 16, при этом рабочая жидкость поступает в -штоковые полости гидроцилиндров 11, гибкая ветвь

13 поднимает груз с силой, равной грузоподъемности тягача (на это усилие регулируется предохранительный клапан 18 гидросистемы) . На ровных участках дороги гидронасос может быть отключен, так как груз в этих условиях равномерно распределен по осям автопоезда.

Предлагаемое устройство может быть использовано также для проверки предельной нагрузки на коник тягача во время погрузки.

Применение изобретения позволит повысить проходимость и управляемость автопоезда.

1143629

Составитель Н. Смирнов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 830/! 6 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх