Система вентиляции кузова транспортного средства

 

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая заборные жалюзи и дефлекторы, связанные с коробкой воздухопритока, отопитель и вентилятор, отличающая я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем подачи в кузов ионизированного воздуха , она снабжена устройством ионизации воздуха , состо1пцим из установленных на изоляторах в упомянутых дефлекторах игольчатых излучателей отрицательных аэроионов , электрически соединенных с вторич . ной обмоткой катушки зажигания двигателя транспортного средства через после доватеггьно соединенные диод и резистор. 2.Система вентиляции по п. 1, о т личающаяся тем, что, с цеттью повышения надежности в случае использования поворотных дефлекторов, кслргакты указанных излучателей выполнены в виде поворотных соединений. 3.Система вентиляции по п. 1, о тличаюшаяся тем, , с целью повышения эффективности устройства ионизащте воздуха, указанные излучатели разSS метены в потоке воздуха, нагнетаемого (Л в кузов транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) ® U (и) 41320 А

3Ш В 60 Н 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3424007/27-1 1 (22) 08.04. 82 (46) 15.09.83. Бюл. М 34 ,(72) Ю.Б, Ковалевский (53) 629. 113.06:628.83 (088. 8) (56) 1. Вершигора В.А., Зельцер B.Н, Пятков К.Б. Автомобили ВАЗ. М., "Транспорт", 1974 (прототип). (54) (57) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержавшая заборные жалюзи и дефлекторы, связанные с коробкой воздухопритока, отопитель и вентилятор, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем подачи в кузов иониэированного воздуха, она снабжена устройством ионизации воздуха, состоящим иэ установленных на изоляторах в упомянутых дефлекторах игольчатых излучателей отрицательных аэроионов, электрически соединенных с вторич» ной обмоткой катушки зажигания двигателя транспортного средства через после.» довательно соединенные диод и резистор.

2. Система вентиляции по п. 1, о т» л и ч а ю щ а я с я тем, что; с целью повышения надежности в случае использо вания поворотных дефлекторов, контакты указанных излучателей выполнены в вице поворотных соединений.

3. Система вентиляции по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, жо, с целью повышения эффективности устройства иониэации воздуха, указанные излучатели раз- ф мешены в потоке воздуха, нагнетаемого в кузов транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться, например, в автомобилях, оборудованных системой вентиляции кузова.

Иаибопее близкой к изобретентпо является система вентиляции кузова трапспортного средства, содержащая заборные жалюзи и дефпекторы, связанные с коробкой воздухопритока, отопитепь и вентилятор,"1 1

В этой системе наружный воздух через заборные жалюзи на капоте поступает в коробку «оздухопритока, а затем в отопигеп ь, откуда воздух вентилятором подается в кузов через два дефпектора,. располо- 15 женные на панели приборов.

Од:: ако указанная система имеет or раничепные функции и предназначена только для отопления и вентиляции кузова, наприм ер, D ятом обил.я. 20

Белью изобретения является расширение функциональных возможностей системы вентиляции кузова путем подачи в кузов ионизированного воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что система вентиляции кузова транспорт ного средства, содержащая заборные жалюзи и деалекторы, связанные с коробкой воздухопритока, отопитепь и вентилятор, снабжена устройством ионизации воздуха, 30 состоящим из установленнь1х на изопяторВх B упомянутых дефпекторах игольчатых излучателей отрицательных аэроионов, электрически соединенных с вторичной обмоткой катушки зажигания двигателя транспортного средстве через последовательно соединенные диод и резистор.

С целью повышения надежности в случае использования поворотных дефлекторов контакты излучателей выполнены 5 Q(} виде поворотных соединений.

С целью повышения эффективности излучатели размещены в потоке нагнетаемого в кузов автомобиля воздуха, На чертеже схематпчески изображена система вентиляции устройством ионизации воздуха.

Система вентипящп: содержит вентилятор .1., который создает принудительный

320 2 ноток 2 воздуха, поступающий через д<флекторы 3 в кузов автомобиля. Прия дви ° жении автомобиля принудительный поток создается давлением встречного воздуха.

Внутри детектора 3 на диэлектричесКой опоре 4 закреплен металлический игольчатый излучатель 5, Провод цепи питания крепится к излучателю 5 на свободно вращающихся контактах 6. Дпя питания излучателей служат катушка 7 зажигания автомобиля, диод 8 и высокоомный резистор 9, служащий зашитой пользователей от поражения электрическим током.

Работа системы вентиляции кузова с ионизатором воздуха заключается в том, что во время работы двигателя, когда на распределитель 10 зажигания автомобиля поступают импульсы высокого напряжения вторичной обмотки ка ушки 7 зажигания, необходимые для пробоя искрового промежутка свечей зажигания 11, к излучателям 5 прикладывается последовательность импульсов отрицательной полярности, полученная путем частичного отбора и вынрямпения тока, протекающего во вторичной обмотке катушки зажигания.

Под воздействием высокого напряжения отрицательной полярности в потоке воздуха, проходящего через игольчатый излучатель, возникают отрицательные аэроио-. ны — частицы воздуха, несущие электрический заряд. При необходимости ионизаторы могут быть отключены с помощью выключателя 12, управляемого из кузова автомобиля.

Использование изобретения в транс портных средствах позволяет снизить количество автотранспортных дорожных проИсшествий за счет снятия утомляемости водителей при длительном вождении автомобиля при неблагоприятных климатических ипи дорожных условиях, так как отрицательные аэрононы нормализуют обмен веществ, оказывают благоприятное действие на функции различных органов человека и, тем самым, снилают физическую устачость.

1041320

Составитель Ю. Кудинов

Редактор Г. Гербер Техред А. Бабинец Корректор А.Ференц

Заказ 7033/14 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система вентиляции кузова транспортного средства Система вентиляции кузова транспортного средства Система вентиляции кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх