Грузовой автомобиль

 

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ,по . ; авт. св.. № 880797, отличающий с я тем, что, с целью улучcz )c шения его эксплуатационных качеств ( при правосторонней и левосторонней схемах движения, он снабжен дополнительной выхлопной трубой и двух--позициоНным краном с рукояткой управ- Ленин, при этом дополнительная вызспопная труба расположена у рамы автомобиля со стороны, противоположной стороне расположения,относительно рамы первой выхлопной трубы, и . связана с глушителем через упомянутый распределитель, который соединен с указанным краном, а последний связан с обеими расположенными у рамы выхлопными трубами для соединения глушителя с одной из .них. (Л с 4 00 СП :

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 60 Н 1 24, EHHblA НОМИТЕТ СССР (61 ) 8.80797 (21) 3438874/27-11 (22) 17.05.82 (46) 15.10.83. Бюл. Р 38 (72) O,М. Жуковский, A.М. Расолько,, Н;В. Богдан и В. В. Гуськов (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический ин.— ститут (53) 629,114.4(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 880797, кл. В 60 Н 1/24, 1980 (прототип). (54)(57) ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ,по авт. св. Р 880797, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улуч„„SU„„10 А шения его эксплуатационных качеств при правосторонней и левосторонней схемах движения он снабжен дополнительной выхлойной трубой и двух -.позиционным краном с рукояткой управ ления, при этом дополнительная выхлоп.ная труба расположена у рамы автомобиля со стороны, противоположной стороне расположения .относительно рамы первой выхлопной трубы, и связана с глушителем через упомянутый распределитель, который соединен с указанным краном, а последний связан с обеими расположенными у раьы выхлопными трубами для соединения глушителя с одной из .них.

10,47735

Изобретение относится к автомобилям с АВС, преимущественно грузовым.

По основному авт. св. 9 880797, иэвестея грузовой автомобиль, содержащий кабину водителя, раму, ABC глу- 5 шитель шума отработавших газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной над крыаей кабины, источник электрического тока и спидометр, снабженный выхлопной трубой, рас- 10 положенной у рамы автомобиля, и распределителем с электромагнитом упранления, установленным на выходе иэ глушителя для соединения глушителя попеременно с ныхлопной трубой, рас, положенной над крышей кабины, или с выхлопной трубой, расположенной у рамы автомобиля, при этом электромагнит управления распределителем соединен с источником электрического тока через спидометр (1 ).

Мощные грузовые автомобили, эксплуатирующиеся в странах с правосторонним движением, снабжаются выходящими на.левый борт выхлопными трубами; расположенными у рам автомобилей, а автомобили, эксплуатирующиеся в странах с левосторонним движением —, выходящими на правый борт выхлопными трубами, расположенными у рам .автомобилей. Это .сделано с целью уменьшения загрязнения отработавшими газами участкон дорожного движения, что улучшает эксплуатационные качества автомобиля. В случае переезда известного грузового автомо6иля .35 из страны с одной схемой движения в страну с другой схемой движения например, при международных перевоз- . ках ) его эксплуатационныд качества. ухудшаются при движении вне насе- 4Q ленных пунктов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качестн ав-. томобиля при правосторонней и левосторонней схемах движения. 45

Цель достигается тем, что грузовой автомобиль, содержащий кабину водителя, раму, двигатель внутреннего сгорания,.глушитель шума отработавших .газов, соединенный с выхлопной трубой, расположенной у рамы авто.

50 мобиля, и распределителем с электромагнитом управления, установленным на выходе из глушителя для соединения глушителя попеременно с выхлопной трубой, расположенной над крышей ка-. бины, или с выхлопной трубой, распо..ложенной. у рамы автомобиля, при этом электромагнит управления распределителем соединен с источником электрического тока, Через спидометр, снабжен дополнительной выхлопной трубой и двухпозиционным краном с рукояткой управления, при этом дополнительная выхлопная труба расположена у ра- вы автомобиля со стороны, противо- 65 положной стороне расположения относительно раьы первой выхлопной трубы, и связана с глушителем через упомя- . нутый распределитель, который соединен с укаэанным краном, а последний связан с обеими расположенными у рамы выхлопными трубами для поперемен-. ного соединения глушителя с одной из них.

На чертеже приведена схема автомобиля,вид сверху.

Грузовой автомобиль содержит кабину 1 водителя, раму 2, ABC 3, глу,шитель 4 шума отработавших газов, соединенный. с выхлопной трубой 5, расположенной, над крышей кабины 1, а также с первой 6 и дополнительной

7 выхлопными трубами, расположенными у рамы 2 автомобиля. При этом дополнительная -выхлопная труба 7 расположена у рамы 2. автомобиля со стороны, противоположной стороне расположения относительно рамы 2 первой выхлопной трубы 6 и связана с глушителем 4 через распределитель

8, содержащий электромагнит 9 управления и возвратную пружину 10.

Кроме того, упомянутый распределитель

8 соединен с двухпозиционным краном

11, снабженным рукояткой 12 управления, а последний связан с обеими расположенными у рамы 2 выхлопными трубами 6 и 7 для соединения глушителя 4 с одной из них. Электромаг нит 9 управления соединен с источником 13 электрического тока через электрические контакты спидометра 14

При движении автомобиля в преде1лах населенного пункта с ограниче- нием .скорости .движения и при непревышении водителем установленной скорости движения замыкаются предварительно отрегулированные электрические кон.такты спидометра 14, и электромагнит

9 управления распределителем 8 соединяется через спидометр 14 с источ- ником 13 электрического тока. Зо— лотник распределителя 8 перемещается и соединяет глушитель 4 шума отработавших газов с ныхлойиой трубой 5. при этом отработавшие газы не загрязняют нижние слои воздуха. При превышении предела скорости или при движении C высокой скоростью вне населенного пункта электрические контакты спидометра 14 размыкаются, электромагнит 9 управления распределителем 8 отсоединяется от источника 13 электрического тока, и золотник распределителя 8 под действием пружины 10 соединяет глушитель 4 шума отработавШих газов с двухпозиционным краном 11. В зависимости от положения двухпозиционнэго крана 11, изменявмого рукояткой 12 управления, с глушителем 4 шума отработавших газов соединяется либо выхлопная труба 6, либо выхлопная труба 7. Перемещение

1047735 4

Составитеяь .Л . Смольская

Редактор Г. Гербер Техред и,иетелева Корректор 3. Гирняк

Заказ 7832/17 . Тираж б75 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., 3. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 рукояткой 12 управления подвижного элемента двухпоэиционного крана 11 производится водителем при переезде грузового автомобиля из страны с одной схемой движения в страну с другой схемой движения. При въезде автомобиля в страну с правосторонним движением с распределителем,8 соединяется выхлопная труба б, при въезде в страну с левосторонним движением — выхлопная труба 7.

Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные качества автомобиля при рравосторонней,н левосторонней схемах движения вследствие уменьшения загрязнения отработамаими газами участников дорожного движения.

Грузовой автомобиль Грузовой автомобиль Грузовой автомобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх