Воздухозаборник транспортного средства

 

ВОЗДУХОЗАБОРНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий воздуховод в виде трубы изменяемой высоты,сооб .щенной одним концом с атмосферой, а другим - с потребителем и имеющей со стороны этого конца защитный кожух, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем расширения диапазона регулирования высоты воздухр .заборника, труба выполнена с двойнымигофрированными стенками из эластичного воздухонепроницаемого материала , причем полость между стенками герметизирована по концам трубы и сообщена с регулируемым источником сжатого воздуха. (О С О) to 00 со

„.Я0„„1006283 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Н В 6 Н 1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2955182/27-11 (22) 11.07.80 (49) 23,03.83 Бюл. 9 11 (72) В.Г.Песков (53) 629.113.06 628 .8(088.8) .(56). 1. Патент CIIIA 9 3844202, кл. 98-2.11, 1974 (протбтип). (54)(57) ВОЗДУХОЗАБОРНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий воздуховод в виде трубы изменяемой высоты,сооб.щенной одним концом с атмосферой, а другим — с потребителем и имеющей со стороны этого конца защитный кожух, отличающийся тем, что, с целью повьыения эксплуатационных качеств путем расширения диапазона регулирования высоты воздухозаборника, труба выполнена с двойнымк гофрированными стенками иэ эластичного воздухонепроницаемого материала, причем полость между стенками герметизирована по концам трубы и сообщена с регулируемым источником сжатого воздуха.

1006283

Изобретение относится к транспортному машийостроению, а именно к системам вентиляции кабин, и может быть использовано в системах подачи воздуха двигателей внутреннего. сгорания.

Наиболее близким к изобретению является воздухозаборник транспортного средства, содержащий воздуховод в виде трубы изменяемой высоты, сообщенной одним концом с атмосферой, а другим — с потребителем, и имеющей co .o стороны этого конца защитный кожух. В рабочем положении труба известного воздухоэаборника установлена вертикально, и забор воздуха производится иэ наименее запыленной зоны. 15

В транспортном режиме труба может быть откинута в горизонтальное положение путем поворота вокруг оси, расположенной в нижней ее части. При наезде на препятствие трубы, установленной в рабочее положение, она также может отклоняться, поворачиваясь вокруг указанной оси, а затем возвращается в рабочее вертикальное положение (1 1.

Недостатками известного воздухозаборника являются недостаточно высокие эксплуатационные качества, обусловленные узким диапазоном регулирования высоты трубы в связи с тем, что отклонение трубы может проис ходить лишь в одной плоскости, а рабочее положение ограничено только одним положением — максимальным возвышением воздухозаборного отверстия на верхнем конце этой трубы.

Указанные недостатки не позволяют эксплуатировать транспортное средст-. во с известным воздухозаборником, например, на лесоразработках (под кронами деревьев ), при боковой встре-4О че трубы с препятствием или при .встрече ее при движении транспортного средства задним ходом, а также на переменных видах сельскохозяйственных и транспортных работ, когда запыленность наружного воздуха и высота облака пыли вокруг транспортного средства, а также его скорость движения измечяются, что вызывает необходимость в регулировании высоты трубы воздухозаборника.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем расширения диапазона регулирования высоты трубы воздухозаборника. „ указанная цель достигается тем, что в воздухозаборнике транспортного средства, содержащем воздуховод в виде трубы изменяемой высоты, сообщенной одним концом с атмосферой, а вторым — с потребителем, и имеющей со стороны этого конца защитный кожух, труба выполнена с двойными гофрированными стенками иэ эластичного воздухонепроницаемого материала, причем полость между стенками герметизирована по концам трубЫ и сообщена с регулируемым источником сжатого воздуха.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, в рабочем положении на транспортном средстве, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1(труба в рабочем положении), на фиг.3 - то же, труба в .транспортном положении.

Воздухозаборник транспортного средства 1 содержит трубу 2 изменяемой высоты. Верхний конец трубы, снабженный. защитным колпаком 3 с окнами, сообщается с атмосферой, а нижний. конец — с кабиной 4 транспортного средства. Со стороны нижнего конца -отрубы 2 имеется защитный кожух 5. Труба 2 выполнена с двойными гофрированными стенками 6 и 7 (фиг.2) из эластичного воздухонепроницаемого материала, например, резины. Стенки по концам трубы 2 герметизированы, а внутренняя полость d между ними сообщена шлангом 3 с регулируемым источником сжатого воздуха (не показан) . При подаче сжатого воздуха в полость а между гофрированными стенками трубы 2 последняя выдвигается в рабочее положение, причем ее высота регулируется путем изменения давления воздуха. Благодаря эластичности трубы ее отклонение при наезде на препятствия может происходить в любую сторону. В транспортном положении труба 2 с колпаком 3 убирается в защитный кожух 5 после сброса давления в ней.

Таким образом, диапазон регулирования высоты трубы расширяется.

Благодаря этому повьпааются эксплуатационные качества устройства.

По сравнению с известным, предлагаемое устройство может эксплуатироваться на транспортном средстве, например, на лесоразработках под кронами деревьев, при боковой встрече трубы с препятствием или в движении транспортного средства задним ходом, а также при переменных видах работ, когда требуется регулирование рабочей высоты трубы. При этом за счет расширения диапазона регулирования высоты трубы сбеспечивается повышение эксплуатационных качеств воздухозаборника.

1006283

Составитель В.Михайлов

Техред С.Мигунова Корректор Е.Рошко

Редактор Л.Филлипова

Заказ 2021/31

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухозаборник транспортного средства Воздухозаборник транспортного средства Воздухозаборник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх