Комбинированный тормозной пневмопривод тягача

 

КОМШНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий ресиверы , подключеншле через двухсекционный тормозной кран к тормозным , а также через кран ручного управления обратного действия - к аварийно-ускорительному клапану, имеющему верхний и нижний поршни, двухмагистральный перепускной клапан и релейный клапан, при этом выход релейного клапана и полость над верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана подключены к управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа, полость под указанным поршнем - к тормозш 1м камерам задних колес, а управлякнцая полость релейного клалана подключена к тормозным камерам передних колес, отличающийс я тем, что, с целью упрощения схемы привода при сохранении статического опережения как по однопроводной, так и по двухпроводной схемам привода , вход релейного клапана подключен ,к ресиверу, подключаемому к тормозным камерам передних колес, входы двух (Л магистрального перепускного клапана подключены к тормоз ньм камерамзадних колес и выходу релейного клапана, а выход - к полости под верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана. 3 , S к потребителю -АЧ1

QQO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

М (1

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1.ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 350 1500/27-11 (22) 18. 10. 82 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) С.И.Руденко, П.П. Ковба, Б.А. Волошин и В. В. Романенко (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113-59(088.8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 1033373, кл. В 60 Т 13/28, 1980. (54)(57) комБиниРОВАнный тоРмозной ,ПНЕВИОПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий ресиверы, подключенные через двухсекционный тормозной кран к тормозным ка- мерам, а также через кран ручного управления обратного действия — к аварийно-ускорительному клапану, имеющему верхний и нижний поршни, двухмагистральный перепускной клапан и релейный клапан, при этом выход ре„„SU„„1 2 А (ц В 60 Т 13/28

О И лейного клапана и полость над верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана подключены к управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа, полость под указанным поршнем — к тормозящим камерам задних колес, а управляющая полость релейного клапана подключена к тормозным камерам передних колес, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения схемы привода при сохранении статического опережения как по однопроводной, так и по двухпроводной схемам привода, вход релейного клапана подключен ,к ресиверу, подключаемому к тормозным

Ф камерам передних колес, входы двухмагистрального перепускного клапана подключены к тормозным камерам- задних колес н выходу релейного клапана, а выход — к полости под верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана.

1152832

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормоэным системам, и может быть использовано на колесных автотранспортных тягачах.

Наиболее близким к предлагаемому является комбинированный тормозной пневмопривод тягача, содержащий ресиверы, подключенные через двухсекционный тормозной кран к тормозным .камерам, а также через кран ручного управления обратного действия - к аварийно-ускорительному клапану, имеющему верхний и нижний поршни, двухмагистральншй перепускной клапан и релейный клапан, при этом выход релейного клапана и полость над верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана подключены к управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа, полость под укаэанным поршнемк тормозным камерам задних колес, а управляющая полость релейного клапана подключена к тормозным камерам передних колес 1 .

Недостатком этого привода является его сложность из-за наличия сложного по конструкции клапана управления прицепа по однопроводному приводу °

Наличие в схеме клапана управления прицепа по однопроводному приводу обусловливает ограничение давления, подаваемого на прицеп.

Цель изобретения — упрощение схемы привода при сохранении статического опережения как по однопроводной, так и по двухпроводной схемам привода.

Укаэанная цель достигается тем, что в комбинированном тормозном пневмоприводе тягача, содержащем ресиверы, подключенные через двухсекционный тормозной кран к тормозным камерам, а также через кран ручного управления обратного действия — к аварийно-ускорительному клапану, имеющему верхний и нижний поршни, двухмагистральный перепускной клапан и релейный клапан, при этом выход релейного клапана и полость чад верх- ним поршнем аварийно-ускорительного клапана подключены к управляющей магистрали двухпроводного привода ,прицепа, полость под указанным поршнем — к тормозным камерам задних колес, а управляющая полость релейного клапана подключена к тормозным каме- управлением обратного действия, тор20 мозные камеры 7 передней оси, пнев45

50 ление в полости 29. В релейном кла" 5 пане.25 расположены перепускной клапан 30, седло 31, поршни 32 и 33, 5

15 рам цередних колес, вход релейного клапана подключен к ресиверу, подключаемому к тормозным камерам передних колес, входы двухмагистрального перепускного клапана подключены к тормоз" ным камерам задних колес и выходу релейного клапана, а выход — к полости под верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана.

На фиг.1 показана схема тормозного привода; на фиг.2 — конструкция релейного клапана.

Комбинированный тормозной пневмопривод тягача содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, защитный клапан

3 ресиверов тягача, ресиверы 4, одинарный .защитный клапан 5 контура потребителей, кран 6 тормозной с ручным мопружинные тормозные камеры 8 задней оси, двухсекционный тормозной кран 9, двухмагистральный клапан 10, аварийно-ускорительный клапан !1, питающую магистраль 12 двухпроводного привода, соединительную магистраль 13 однопроводного привода, соединительную головку 14 и автоматическую соединительную головку 15.

Пневмопружинные камеры 8 трубопроводом 16 связаны с двухмагистральным клапаном 17, одна иэ полостей которого трубопроводом 18 связана с питающей магистралью 12, а вторая трубопроводом 19 с трубопроводом, идущим от крана 6 тормозного с ручным управлением обратного действия к аварийно-ускорительному клапану 11.

Двухмагистральный клапан 10 трубопроводом 20 связан с тормозным краном 9, к нему подключены трубопроводы 21 и 22.

Автоматическая соединительная головка 23 трубопроводом 24 соединена с полостью аварийно-ускорительного клапана 11.

Релейный клапан 25 трубопроводами 26 и 27 связан соответственно с ресиверои 4 и тормозным контуром передней оси.

Релейный клапан 25 путем изменения усилия пружины 28 позволяет увеличивать или уменьшать выходное давТормозной привод при соединении тягача с прицепом по двухпроводной

2832

3 115 схеме привода работает следующим образом.

Питающая магистраль прицепа (не ноказана) через автоматическую соединительную головку 15 сообщена с питающей магистралью 12 тягача, а управляющая магистраль прицепа (не показана) через автоматическую соединительную головку 23 сообщена с управляющей магистралью 22 тягача. 10

При нажатии на педаль тормозного крана 9 сжатый воздух по тормозным магистралям 27 и 20 поступает к аварийно-ускорительному клапану 11 и релейному клапану 25. При срабатыва- 15 нии релейного клапана 25 происходит поступление управляющего сигнала в управляющую магистраль 22 с опережением по сравнению с сигналом, поступающим от тормозного крана 9 к ава- 2п рийно-ускорительному клапану 11.

Опережение торможения прицепа обеспечивается путем изменения усилия пружины 28, при этом увеличивается или уменьшается выходное давле- 25 ние в полости 29, поступающее в управляющую магистраль 22, в одну из полостей двухмагистрального клапана

10, связанного с полостью, расположенной под верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана 11.

При этом одновременно во вторую полость двухмагистрального клапана

10 поступает управляющий сигнал от нижней секции тормозного крана 9.

Однако сигнал, поступающий от релейного клапана 25, по величине больше сигнала, поступающего от тормозно-о крана 9.

Одновременно через автоматическую 4О соединительную головку 23 и трубопровод 24 опережающий сигнал поступает также в полость, расположенную над верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана 11.

Поскольку эти сигналы равны, перемещение следящего механизма не происходит и давление сжатого воздуха в питающей магистрали 12 не падает.

При работе по однопроводной схеме gp .автоматическая соединительная головка 23 не задействована, а соединение с прицепом осуществляется через автоматическую соединительную головку 14.

При нажатии на тормозную педаль тормозного крана 9 сжатый воздух по тормозным магистралям 27 и 20 поступает к аварийно-ускорительному клапану 11 и релейному клапану 25.

При срабатывании: релейного клапана 25, т.е. при открытии перепускного клапана 30 седлом 31 поршня 32 под действием усилия поршня 33, происходит поступление опережающего сигнала из полости 29 по трубопроводам

22 и 21 в одну из полостей двухмагистрального клапана 10, связанную с полостью, расположенной под верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана 11.

Одновременно во вторую полость двухмагистрального клапана 10 поступает сигнал от тормозного крана 9.

При этом происходит сравнивание сигналов на двухмагистральном клапане 10.

Однако поскольку сигнал, поступающий от. релейного клапана 25, по величине больше сигнала, поступающего от тормозного крана 9, управление аварийно-ускорительным клапаном 11 происходит от релейного клапана 25. Поскольку автоматическая соединительная головка 23 не задействована, в трубопроводе 24 и полости, расположенной над,верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана 11, сжатый воздух отсутствует. Под действием опережающего сигнала следящая система клапана 11 перемещается вверх, сжатый воздух из питающей магистрали 12 и связанной с ней соединительной магистрали 13 через полый перепускной клапан аварийно-ускорительного клапана 11 выходит в атмосферу..

Релейный клапан выдает регулируемый опережающий сигнал, обеспечивающий синхронность торможения тягача и прицепа.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность движения транспортных средств за счет повышения надежности привода тормозов.

1152832

Составит ель О. Алекс ее в

Редактор Ю.Ковач Техред И.Асталош Корректор А.Зимокосов

Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Комбинированный тормозной пневмопривод тягача Комбинированный тормозной пневмопривод тягача Комбинированный тормозной пневмопривод тягача Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ заключается в управлении устройством регулирования давления тормозной системы с рабочим телом транспортного средства для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах для каждого отдельного колеса ведущей оси. Устройство регулирования давления включает ускорительный клапан. Для компенсирования инертности реагирования ускорительного клапана запирающие клапаны, подключенные между ускорительным клапаном и тормозными цилиндрами, переключают в открытое положение только после образования перепада давления между рабочим давлением ускорительного клапана и тормозным давлением в тормозных цилиндрах. Достигается быстрота смены давления в тормозных цилиндрах. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
Наверх