Пневматическая тормозная система

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних колес, тормозные камеры задних колес , снабженные пружинными энергоаккумуляторами , и следящий клапанный узел совместного управления пружинными энергоаккумуляторами и тормозными камерами задних колес, установленный в магистрали между ресивером и пружинными энергоаккумуляторами , сообщенный с магистралью управления тормозными камерами задних колес, состоящий из впускного и выпускного клапанов, подключенных к пружинным энергоаккумуляторам, и двух следящих поршней , механически связанных с клапанами и жестко между собой и образующих с корпусом четыре управляющих полости, одна из которых сообщена с одним из ресиверов через кран ручного управления, вторая - с пружинными энергоаккумуляторами , третья - с атмосферой, а четвертая - с магистральюуправления тормозными камерами задних колес, отличающаяся тем, что, с целью повыщения быстродействия тормозного привода путем перепуска воздуха из пружинных энергоаккумуляторов в тормозные камеры, клапанный узел снабжен клапаном попеременного подключения выпускного клапана к магистрали управления тормозными камерами задних колес при давлении в указанной магистрали, меньщем , чем в полостях пружинных энергоаккумуляторов , а при обратйом перепаде давлений - к атмосфере. 2. Тормозная система по п. 1, отличаю щаяся тем, что клапан попеременного подключения снабжен управляющим устройством , выполненным в виде порщня,- образующего с корпусом две полости, одна из которых сообщена с магистралью управления тормозными камерами задних колес, а другая - с полостями пружинных энергоаккумуляторов . CD 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 60 Т 13 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3578731/27-11 (22) 13.04.83 (46) 15.07,84. Бюл. № 26 (72) Н. Н. Алекса и Е. М. Гецович (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3431095/11, кл. В 60 Т 15/02, 1982. (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних колес, тормозные камеры задних колес, снабженные пружинными энергоаккумуляторами, и следящий клапанный узел совместного управления пружинными энергоаккумуляторами и тормозными камерами задних колес, установленный в магистрали между ресивером и пружинными энергоаккумуляторами, сообщенный с магистралью управления тормозными камерами задних колес, состоящий из впускного и выпускного клапанов, подключенных к пружинным энергоаккумуляторам, и двух следящих поршней, механически связанных с клапанами и жестко между собой и образующих с корпусом четыре управляющих полости, одна из которых сообщена с одним из ресиверов через кран ручного управления, вторая — с пружинными энергоаккумуляторами, третья — с атмосферой, а четвертая— с магистралью- управления тормозными камерами задних колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия тормозного привода путем перепуска воздуха из пружинных энергоаккумуляторов в тормозные камеры, клапанный узел снабжен клапаном попеременного подключения выпускного клапана к магистрали управления тормозными камерами задних колес при давлении в указанной магистрали, меньшем, чем в полостях пружинных энергоаккумуляторов, а при обратйом перепаде давлений — к атмосфере.

2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что клапан попеременного подключения снабжен управляющим устройством, выполненным в виде поршня; об- {, разующего с корпусом две полости, одна из которых сообщена с магистралью управ- Я ления тормозными камерами задних колес, а другая — с полостями пружинных энергоаккумуляторов.

1102697

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Известна пневматическая тормозная система, содержащая ресиверы, тормозной кран, тормозные камеры передних колес, тормозные камеры задних колес, снабженные пружинными энергоаккумуляторами, и следящий клапанный узел совместного управления пружинными энергоаккумуляторами и тормозными камерами задних колес, установленный в магистрали между ресивером и пружинными энергоаккумуляторами, сообщенный с магистралью управления тормозными камерами задних колес, состоящий из впускного и выпускного клапанов, подключенных к пружинным энергоаккумуляторам, и дву» следящих поршней, механически связанных с клапанами и жестко между с<нный и образуюши» с корпусом четыре упранлякнцих полости, одна из которых сооощена с одним из ресиверо через кран ру»нного управления, вторая — с пружинными энергоаккумуляторами, третья — с атмосферой, а четвертая — с магистралью управления тормозными камерами задних колес (1) .

Недостаток данной тормозной системы заключается в низком быстродействии.

Цель изобретения — повышение быстродействия тормозного привода путем перепуска воздуха из пружинных энергоаккумуляторов в тормозные камеры.

Поставленная цель достигается тем, что клапанный узел снабжен клапаном попеременного подключения выпускного клапана к магистрали управления тормозными камерами задних колес при давлении в магистрали управления, меньшем, чем в полостях пружинных энергоаккумуляторов, а при обратном перепаде давления — к атмосфере.

Клапан попеременного подключения снабжен управляющим устройством, выполнен- 40 ным в виде поршня, образующего с корпусом две полости, одна из которых сообщена с магистралью управления тормозными камерами задних колес, а другая — с полостями пружинистых энергоаккумуляторов, На фиг. 1 показана схема тормозной сис- 45 темы; на фиг. 2 — следящее клапанное устройство; на фиг. 3 — клапан попеременного подключения.

Пневматическая тормозная система состоит из ресиверов 1 — 3, сообщенных с тормозным краном 4 и следящим клапанным устройством 5. Тормозной кран 4 соединен магистралями управления 6 и 7 с тормозными камерами 8 и 9 передних и задних колес. Тормозные камеры 9 снабжены пружинными энергоаккумуляторами 10, со- 55 общенными магистралью 11 через следящее клапанное устройство 5 и кран 12 ручного управления с ресивером 1. В тормозную систему включен клапан 13 попеременного подключения, сообщенный со следящим клапанным устройством каналом 14, с магистралью 11 трубопроводом 15, а с магистралью 7 управления — трубопроводом

16 и через обратный клапан 17. Следящее клапанное устройство 5 состоит из впускного клапана 18, выпускного клапана 19, следящих поршней 20 и 21, образующих с корпусом управляющие полости 22 — 25.

В корпусе устройства 5 выполнены каналы

26 — 29. Канал 16 сообщен с ресивером 1, канал 27 — с пружинными энергоаккумуляторами 10 через магистраль 11, канал 28— с магистралью 7, а канал 29 сообщает канал 26 с полостью 22. Полость 24 отверстием 30 сообщена с атмосферой. Поршни

20 и 21 соединены штоком 31, в котором выполнен канал 32, сообщающий полость

23 с каналом 27. Выпускной клапан 19 сообщен каналом 33 и каналом 14 с клапаном 13 попеременного подключения, который содержит поршни 34 — 36. В корпусе клапана 13 выполнены отверстия 37 — 41.

Поршень 34 образует с корпусом клапана

13 полость 42, а поршень 36 — полость 43.

Отверстие 37 сообщено с каналом 14, отверстие 38 — с атмосферой, отверстие 39— с обратным клапаном 17, отверстие 40 через трубопровод 16 с магистралью 7, отверстие 41 — с магистралью 15.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом торможения давление в пружинных энергоаккумуляторах 10 равно давлению в ресивере 1. В начале торможения воздух от ресиверов 2 и 3 через тормозной кран 4 и магистрали 6 и 7 поступает к тормозным камерам 8 и 9. Одновременно воздух из магистрали 7 через канал 28 поступает в полость 25 и перемещает поршень 21 вверх. При этом клапан 18 закрывается, клапан 19 открывается и воздух.из пружинных энергоаккумуляторов 10 выпускается, что обеспечивает участие пружин энергоаккумуляторов 10 в создании приводных усилий в тормозных механизмах. Выпускаемый при этом воздух через отверстие

33 и канал 14 поступает в клапан 13 попеременного подключения. В начальный период торможения давление в магистрали 11 больше, чем в магистрали 7. Вследствие этого под действием перепада давлений в полостях 42 и 43 поршень 35 находится в положении, показанном на фиг. 3, и воздух, поступающий из пружинных энергоаккумуляторов через отверстия 37 и 39 и обратный клапан 17, поступает в магистраль 7 и далее в камеры 9. Это снижает время наполнения камер 9 в начальный период торможения. Перепуск воздуха из пружинных энергоаккумуляторов 10 в тормозные камеры 9 продолжается до тех пор, пока выравняются давления в полостях 42 и 43 (магистралях 15 и 16 или 7 и 11). Дальней1102697

FLIC 2 шее повышение давления в полости 42 (магистралях 7 и 16) приводит к перемещению поршня 35 в положение, показанное пунктиром на фиг. 3. При этом отверстия 37 и 38 сообщаются между собой, а отверстия 37 и 39 — разобщатся, вследствие чего дальнейший выпуск воздуха из пружинных энергоаккумуляторов 10 производится в атмосферу.

Предлагаемая пневматическая тормоз5 ная система обеспечивает быстрое наполнение тормозных камер, что повышает быстродействие тормозного привода.

1102697

Составитель О. Алексеев

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4810/10 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ заключается в управлении устройством регулирования давления тормозной системы с рабочим телом транспортного средства для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах для каждого отдельного колеса ведущей оси. Устройство регулирования давления включает ускорительный клапан. Для компенсирования инертности реагирования ускорительного клапана запирающие клапаны, подключенные между ускорительным клапаном и тормозными цилиндрами, переключают в открытое положение только после образования перепада давления между рабочим давлением ускорительного клапана и тормозным давлением в тормозных цилиндрах. Достигается быстрота смены давления в тормозных цилиндрах. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх