Пневматический привод тормозов автопоезда

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА, содержащий источник сжатого воздуха, тормозной кран, имеющий секции с нажимными штоками для управления тормозами тягача и прицепов и сообщающий при торможении тормозные камеры тягача с ресивером, трубопровод, подключенный к соединительной магистрали прицепа между соединительной головкой и разобщительным краном, секция тормозного крана для управления тормозами тягача оборудована порщнем, жестко связанным с нажимным штоком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения, приводных усилий на тормозной педали и предотвращения перемещения заторможенного автопоезда при давлении сжатого воздуха в его ресиверах ниже допустимого, поршень, жестко связанный с нажимным штоком секции тормозного крана для управления тормозами тягача, подпружинен относительно регулировочной втулки, ввинченной в крышку тормозного крана, а полость, ограниченная упомянутым порщнем и корпусом упомянутой секции, подключена к сое§ динительной магистрали прицепа через секцию тормозного крана для управления тор (Л мозами прицепов. Од ic о 4ib СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4СЮ В 60 Т 13/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙИЬЛИОТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3683788/27-11 (22) 03.01.84 (46) 25.06.85. Бюл. № 23 (72) А. Э. Павлович, Н. В. Богдан, Е. А. Романчик, И. М. Козача, И. И. Бергер и Е. А. Малясов (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1024327, кл. В 60 Т 13/28, 1978. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА, содержащий источник сжатого воздуха, тормозной кран, имеющий секции с нажимными штоками для управления тормозами тягача и прицепов и сообщающий при торможении тормозные камеры тягача с ресивером, трубопровод, подключенный к соединительной магистрали

ÄSUÄÄ 1162645 A прицепа между соединительной головкой н разобщительным краном, секция тормозного крана для управления тормозами тягача оборудована поршнем, жестко связанным с нажимным штоком, отпичающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения приводных усилий на тормозной педали и предотвращения перемещения заторможенного автопоезда при давлении сжатого воздуха в его ресиверах ниже допустимого, поршень, жестко связанный с нажимным штоком секции тормозного крана для управления тормозами тягача, подпружинен относительно регулировочной втулки, ввинченной в крышку тормозного крана, а полость, ограниченная упомянутым поршнем и корпусом упомянутой секции, подключена к соединительной магистрали прицепа через сек- Q цию тормозного крана для управления тормозами прицепов.

1162645

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическому приводу тормозов.

Известен пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий источник сжатого воздуха, тормозной кран, имеющий секции с нажимными штоками для управления тормозами тягача и прицепов и сообщающий при торможении тормозные камеры тягача с ресивером, трубопровод, подключенный к соединительной магистрали прицепа между соединительной головкой и разобщительным краном, секция тормозного крана

1О для управления тормозами тягача оборудована поршнем, жестко связанным с нажимным штоком (1).

Недостатком известного привода являет- 15 ся сложность конструкции, так как тормозной кран имеет сложную рычажно-шарнирную систему управления штоками своих секций и в приводе применяется большое число соединительных трубопроводов. Кроме того, требуется повышенное приводное усилие при нажатии на тормозную педаль, так как со стороны секций крана оказывается большое сопротивление, создаваемое давлением сжатого воздуха на следящие элементы (например, диафрагмы). Известный 25 привод не предовтращает перемещения автопоезда при давлении сжатого воздуха в ресиверах тягача и прицепов ниже допустимого.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода, снижение усилия на тормоз- ЗО ной педали и предотвращение перемещения автопоезда при давлении сжатого воздуха в его ресиверах ниже допустимого.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом г риводе тормозов автопоезда, содержащем источник сжатого воздуха, тормозной кран, имеющий секции с нажимными штоками для управления тормозами тягача и прицепов и сообщающий при торможении тормозные камеры тягача с ресивером, трубопровод, подключенный к 40 соединительной магистрали прицепа между соединительной головкой и разобщительиым краном, секция тормозного крана для управления тормозами тягача оборудована поршнем,, жестко связанным с нажимным штоком, поршень жестко связанный с нажимным штоком секции тормозного крана управления тормозами тягача, подпружинен относительно регулировочной втулки, ввинченной в крышку тормозного крана, а полость, ограниченная упомянутым поршнем и корпусом упомянутой секции, подключена к соединительной магистрали прицепа через секцию тормозного крана для управления тормозами прицепов.

На чертеже показана принципиальная схема пневматического привода тормозов автопоезда.

Привод тормозов автопоезда содержит ресивер 1, соединенный с тормозным краном

2, включающим секцию 3 управления тормозами тягача и секцию 4 управления тормозами прицепов, рабочие камеры 5 тормозов тягача, соединительную магистраль

6 прицепа, сообщенную с секцией 4 крана

2 через разобщительный кран 7. Разобщительный кран 7 находится в непосредственной близости от тормозного крана 2. Магистраль 6 имеет также соединительную головку 8. Тормозной кран 2 соединен через нажимной шток 9 секции 4 с тормозной педалью. На нажимном штоке 10 секции 3 жестко закреплен поршень 11, образующий с корпусом секции 3 полость

12, сообщенную каналом 13 с секцией 4. Поршень 11 поджат пружиной 14 относительно регулировочной втулки 15, ввинченной в крышку 16 тормозного крана

2. Секции 3 и 4 крана 2 имеют впускные

17 и выпускные 18 клапаны, жестко связанные между собой и сообщающие, соответственно, с ресивером 1 и с атмосферой, рабочие камеры 5 и соединительную магистраль 6. Для сообщения с атмосферой в корпусе крана ? выполнено окно 19.

Привод работает следующим образом.

При эксплуатации тягача с прицепом, при отпущенной тормозной педали, сжатый воздух от ресивера 1 через тормозной кран

2 поступает в магистраль 6 управления тормозами прицепов, в камеры 5 тормозов тягача и через канал 13 в кране 2 — в его полость 12. При этом впускной клапан 17 секции 4 открыт, а выпускной ее клапан

18 закрыт. Тормоза прицепа расторможены.

Впускной клапан 17 секции 3 остается открытым, а ее выпускной клапан 18 закрытым до тех пор, пока давление сжатого воздуха в полости 12 на поршень 11 не превысит усилия предварительного сжатия пружины 14. Причем такое усилие настраивается регулировочной втулкой 15 в зависимости от величины минимально допустимого давления сжатого воздуха в ресивере 1 тягача и в ресиверах прицепов (не показаны) для предотвращения передвижения автопоезда, если давление сжатого воздуха в ресиверах не достигло указанной величины.

В таком случае в тормозных камерах 5 находится сжатый воздух и тягач заторможен.

Как только давление сжатого воздуха достигнет допустимой эксплуатационной величины, поршень 11 переместится, сжимая пружину 14, впускной клапан 17 секции 3 закроется, а ее выпускной клапан 18 откроется. Сжатый воздух из камер 5 выйдет в атмосферу через окно 19 крана 2 и тягач растормаживается.

При торможении перемещают тормозную педаль При этом нажимной шток 9 переместится и, открыв выпускной клапан 18 секции 4, закроет впускной клапан 17 этой секции. По мере постепенного выхода воздуха из полости 12 и магистрали 6 через откры1162645

3 тый выпускной клапан 18 секции 4 и окно

19 в атмосферу происходит перемещение нажимного штока 10 секции 3 от усилия ранее сжатой пружины 14. При этом выпускной клапан 18 секции 3 закроется, а впускной клапан 17 этой секции откроется и сообщит источник сжатого воздуха через ресивер

1 с камерами 5. Так как сначала сжатый воздух выходит в атмосферу из магистрали

6 управления тормозами прицепов и одновременно из полости 12 секции 3 крана 2, а затем только начинается наполнение сжатым воздухом рабочих камер 5 тормозов тягача, то происходит опережающее срабатывание тормозов прицепов по сравнению с тормозами тягача.

При отпускании тормозной педали нажимной шток 9 возвращается в исходное положение, обеспечивая закрытие клапана 17 секции 3 и клапана 18 секции 4 и открытие клапана 18 секции 3 и клапана 17 секции 4. Тем самым обеспечивается прохождение сжатого воддуха в магистраль 6 и по4 лость 12 и выход его из камер 5 через окно

19 в атмосферу и, как следствие, оттормаживание тормозов тягача и прицепов. Для рассоединения магистрали 6 управления тормозами прицепов по разъемной муфте сое5 динительной головки 8, при отсоединении тормозной системы прицепов от тормозной системы тягача, воздействуют на рукоятку крана 7, перекрывая подачу воздуха в магистраль 6. Так как разобщительный кран

1О 7 находится в непосредственной близости от тормозного крана 2, то автоматически исключается влияние времени выпуска возДуха из магистрали 6 на общее время срабатывания тормозов тягача, т. е. уменьшается время срабатывания тормозов тягача при

15 торможении его без прицепов.

Применение предлагаемого устройства позволит значительно упростить конструкцию привода и уменьшить трудоемкость его изготовления, снизить приводное усилие на тормозной педали.

Составитель О. Алексеев

Реда кто р Г. Вол ко в а Техред И. Верес Корректор М. Демник

Заказ 4026/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ заключается в управлении устройством регулирования давления тормозной системы с рабочим телом транспортного средства для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах для каждого отдельного колеса ведущей оси. Устройство регулирования давления включает ускорительный клапан. Для компенсирования инертности реагирования ускорительного клапана запирающие клапаны, подключенные между ускорительным клапаном и тормозными цилиндрами, переключают в открытое положение только после образования перепада давления между рабочим давлением ускорительного клапана и тормозным давлением в тормозных цилиндрах. Достигается быстрота смены давления в тормозных цилиндрах. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозами грузового автомобиля с прицепом содержит пневматическую схему управления тормозным устройством с контуром сжатого воздуха автомобиля для подачи определяемого заданной возможностью водителя грузового автомобиля тормозного давления на тормозящее грузовой автомобиль тормозное устройство и с контуром сжатого воздуха прицепа для подачи определяемого заданным значением тормозного давления на тормозящее прицеп тормозное устройство и пневматическую схему устройства помощи при трогании с места для подачи определяемого скоростью движения грузового автомобиля дополнительного давления торможения на тормоз прицепа. Пневматическая схема устройства помощи при трогании с места соединена пневматически с контуром сжатого воздуха прицепа пневматической схемы управления тормозным устройством. Достигается обеспечение помощи при трогании автомобиля с места на подъеме. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх