Тормозное устройство лентопротяжного механизма

 

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее приводную ось вращения, диск, расположенный на оси с возможностью перемещения вдоль нее и установленный между двумя фрикционными дисками, один из которых неподвижен, а другой сопряжен с элементом поджатия, а также поворотный рычаг, связанный с якорем электромагнита, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения переменного тормозного момента, диск расположен между разноупругими отжимными пружинами, элемент поджатия выполнен в виде поворотного рычага, а ось диска связана с приводной осью вращения. i (Л ел О5 оо tc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш G 11 В 1522

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3581742/24-10 (22) 18.04.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) С. Б. Демин, Ю. В. Никишин и В, Ю. Николаев (71) Пензенский политехнический институт (53) 681.84.073 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 881846, кл. G 11 В 15/22, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 514336, кл. G 11 В 15/50, 1975 (прототип). (54) (57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЛСТВО

ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, со, SU 1156132 A держащее приводную ось вращения, диск, расположенный на оси с возможностью перемещения вдоль нее и установленный между двумя фрикционными дисками, один из которых неподвижен, а другой сопряжен с элементом поджатия, а также поворотный рычаг, связанный с якорем электромагнита, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения переменного тормозного момента, диск расположен между разноупругими отжимными пружинами. элемент поджатия выполнен в виде поворотного рычага, а ось диска связана с приводной осью вращения.

1156132 ционный диск в виде фрикционной прокладки 5, закрепленной на опоре основания 6, подвижный фрикционный диск 7 с фрикционной прокладкой 8, поворотный рычаг 9, электромагнит 10, демпферную пружину 11, пружину возврата 12, отжимные пружины 13 и 14, фиксаторы 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, когда подвижный фрикционный диск 7 отведен до упора вниз, подвижный диск 2 находится в сво50

Изобретение относится к приборостроению, а именно к тормозным устройствам лентопротяжных мезанизмов.

Известно устройство, содержащее тормозной барабан, гибкую пружинную ленту, охватывающую тормознои барабан, один конец которой неподвижно закреплен, а другой связан с ры игом, плечо которого соединено с якорем электромагнита (1).

Недостаток устройства за ключается в невысокой эффективности торможения.

Наиболсс близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержашее приводную ось вращения, диск, расположен ый на оси с возможностью перемеще- 15 ния вдоль нее и установленный между двумя фрикционными дисками, один из которых неподвижен, а другой сопряжен с элементом поджатия, а также поворотный рычаг, связанный с якорем электромагнита (2).

Недостатками устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с различными режимами торможения, а именно режим подтормаживания и режим активного торможения, а также боковое силовое воздействие, дополни- 25 тельно нагружающее опору.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения переменного тормозного момента.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве лентопротяжного механизма, содержащем приводную ось вращения, диск, расположенный на оси с возможностью перемещения вдоль нее и установленный между двумя фрикционными дисками, один из которых неподвижен, а другой сопряжен с элементом поджатия, а также поворотный рычаг, связанный с якорем электромагнита, диск расположен между разноупругими отжимными пружинами, элемент поджатия выполнен в виде поворотного рычага, а ось связана с привод- 4О ной осью вращения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство содержит приводную ось 45 вращения 1, подвижный диск 2 с фрикционными прокладками 3 и 4, неподвижный фрикбодном от фрикционного закрепления положении, отжим аем ый от фрикционных прокладок 5 и 8 отжимными пружинами 13 и 14, и свободно может вращаться с угловой скоростью вращения приводной оси 1 исполнительного механизма. Это режим свободной перемотки или прогона ленточного носителя лентопротяжного механизма.

Здесь электромагнит 10 и его фиксаторы 15 положения не работают, а отвод фрикционного диска 7 обеспечивает пружина возврата 12. Отжимные пружины 13 и 14, сила сжатия которых неравнозначна — пружина 14 слабее по упругости, обеспечивают требуемый зазор между соответствующими элементами. Для увеличения площади фрикционного контакта фрикционные прокладки 4 и 8 могут быть выполнены рельефными (как показано на фиг. 3), причем выступы и впадины расположены радиально по всей их площади и плои адь которых представляет собой равносторонний треугольник.

В режиме подтормаживания подвижный фрикционный диск 7 перемешается и входит в зацепление с подвижным диском 2, преодолевая пружинное усилие отжимной пружины 14, при этом пружина 13 несколько сжимается, но препятствует своим пружинным противодействием зацеплению фрикционной прокладки 3 с прокладкой 5. Перемещение фрикционного диска 7 осушествляет электромагнит 10 через демпферную пружину 11, которая сглаживает рывки силового привода (электромагниты имеют прямоугольную гистерезисную кривую переключения) и обеспечивает тем самым плавность торможения подкатушечного узла лентопротяжного механизма, преодолевая сопротивление пружины 12 возврата.

А один из фиксаторов 15 положения данного режима ограничивает перемещение привода тормозной тяги, при срабатывании которого разкрывается силовая цепь питания электромагнита 10 устройства. Разблокировку устройства можно произвести подав слаботочный импульс на данный фиксатор 15 положения по его цепи питания, под действием которого он освободит от механического захвата тягу тормозного привода. В свою очередь, возврат данного фиксатора 15 положения в свое исходное положение вновь вызывает замыкание силовой цепи электромагнита 10, который вновь подготовлен к дальнейшей работе.

В другом режиме — в режиме активного торможения, подвижный фрикционный диск 7 под действием электромагнита 10 через поворотный рычаг 9 перемещается еше дальше, увлекая за собой подвижный фрикционный диск 7. Перемещение продолжается до тех пор, пока фрикционная прокладка 3 подвижного диска 2 не войдет

1156132

Фиг. 2

Составитель Б. Сычев

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 584 Подлисное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 3183 49 в фрикционное зацепление с фрикционной прокладкой 5, закрепленной на опоре основания 6, преодолевая сопротивления отжимных пружин 13 и 14 и пружины возврата 12.

На фиг. 2 показано крепление подвижного диска 2 на приводной оси 1 исполнительного механизма посредством штифтового соединения, позволяющее ему свободно перемещаться вверх — вниз по оси, но препятствует проворачиванию вокруг этой оси. Прокладки 3 и 4 подвижного диска 2 имеют и прорези, исходящие от центра к периферии, которые позволяют удалять пыль, возникшую на поверхности фрикционHbIx прокладок.

Предлагаемое устройство позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения переменного тормозного момента.

Тормозное устройство лентопротяжного механизма Тормозное устройство лентопротяжного механизма Тормозное устройство лентопротяжного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке

Изобретение относится к аппаратуре записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить энергопотребление за счет сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к магнитной записи и позволяет повысить точность срабатывания автостопа за счет сужения диапазона нестабильности блока фиксации

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет повысить качество растормаживания путем равномерного отвода гибкого элемента от тормозных барабанов о На шасси 1 размещены подающий 2 и приемный 3 узлы магнитной ленты 4 с тормозными барабанами 5 и 6, Охватывающий барабаны гибкий элемент 7 выполнен из износостойкого упругого яшура с ворсистым слоем по всей поверхности, составляющим не более 10% от поверхности шнура и выступающим над ней не менее чем на 0,5 мм
Наверх