Фрикционный тормоз лентопротяжного механизма

 

ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий подпружиненные к упорам поворотные тормозные элементы боковых узлов лентопротяжного механизма и планку, кинематически связанную с приводным узлом, при этом каждый тормозной элемент снабжен шарниром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в него введены два направляющих элемента с отжимными пружинами , планка установлена в направляющих элементах, щарниры тормозных элементов расположены на планке в плоскостях, перпендикулярных линии центров боковых узлов и проходящих через оси вращения последних, а упоры закреплены на планке. (Л 05 Oi СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SUÄÄ 1167651 A

4 (59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3683223/24-10 (22) 02.01.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Д. Я. Краминьш (71) Рижское производственное объединение

ВЭФ им. В. И. Ленина (53) 681.846.73 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 441587, кл. G 11 В 15/22, 1971.

2. Патент США № 4223855, кл. G 03 В 1/04, 1980 (прототип). (54) (57) ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий подпружиненные к упорам поворотные тормозные элементы боковых узлов лентопротяжного механизма и планку, кинематически связанную с приводным узлом, при этом каждый тормозной элемент снабжен шарниром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в него введены два направляющих элемента с отжимными пружинами, планка установлена в направляющих элементах, шарниры тормозных элементов расположены на планке в плоскостях, перпендикулярных линии центров боковых узлов и проходящих через оси вращения последних, а упоры закреплены на планке.

1167651

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к средствам остановки лентопротяжных механизмов.

Известно тормозное устройство, содержащее пружинные тормозные элементы, установленные в направляющих, упоры и тормозные барабаны подкатушников. Известное устройство обеспечивает требуемые усилия торможения барабанов подкатушников лентопротяжного механизма во всех режимах его работы (1).

Недостатком известного устройства является повышенный износ тормозных элементов и фрикционной поверхности барабанов из-за постоянного сопряжения (поджатия) к ним тормозных элементов, осуществляемого 15 во всех режимах механизма.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является фрикционный тормоз лентопротяжного механизма, содержащий подпружиненные к упорам поворотные тормозные элементы боковых узлов механизма и планку, кинематически связанную с приводным узлом, при этом каждый тормозной элемент снабжен шарниром (2) .

Однако это устройство характеризуется 25 сложностью конструкции, вызванной разобщением тормозных элементов и планки, которое приводит к введению кинематических тяг, связывающих планку и приводной узел с тормозными элементами, а также обусловленной выполнением планки и тормозных элементов в виде поворотных стержней, установленных на осях, неподвижно закрепленных на основании лентопротяжного механизма.

Цель изобретения — упрощение конструкции тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее подпружиненные к упорам поворотные тормозные элементы боковых узлов лентопротяжного механизма и планку, кинематически связанную с привод- 4о ным узлом, при этом каждый тормозной элемент снабжен шарниром, введены два направляющих элемента с отжимными пружинами, планка установлена в направляющих элементах, шарниры тормозных элементов 4g расположены на планке в плоскостях, перпендикулярных линии центров боковых узлов и проходящих через оси вращения последних, а упоры закреплены на планке.

На фиг, 1 показано устройство, нерабочее положение; на фиг. 2 — то же, рабочее положение, т.е. в режиме «Стоп».

Устройство содержит подпружиненную с помощью отжимных пружин 1, планку 2, кинематически связанную с приводным узлом, состоящим из электромагнита 3 и пружины 4, и поджимающих планку 2 к барабанам 5 и 6 боковых узлов лентопротяжных механизмов. На планке 2 шарнирно закреплены тормозные элементы 7 и 8 боковых узлов механизма, Тормозной элемент 7 с помощью пружины 9, а элемент 8 с помощью пружины 10 прижаты к упорам 11, закрепленным на планке 2 с внешних сторон по отношению к плоскостям, проходящим через оси вращения тормозных элементов и боковых узлов механизма. Планка 2 установлена в направляющих элементах 12.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления торможения боковых узлов при переводе лентопротяжного механизма в режим «Стоп», например из режима перемотки ленты в направлении А, включением электромагнита 3 перемещают планку 2 по направляющим 12 в сторону барабанов 5 и 6 до упоров 13. В результате этого тормозные элементы 7 и 8 входят во фрикционное взаимодействие с барабанами 5 и 6 боковых узлов лентопротяжного механизма.

Под действием силы трения, возникающей при этом между барабанами 6 и 5 и соответственно тормозными элементами 8 и 7, элемент 8 прижимается к упору 11, а элемент 7 отклоняется в сторону, как показано на фиг. 2. В результате того, что тормозной элемент 8 прижат к барабану 6 по нормали, а элемент? к барабану 5 — по касательной, барабан 6 тормозится сильнее, чем барабан

5, что предотвращает черезмерное увеличение натяжения ленты в процессе торможения механизма. Аналогично осуществляется торможение боковых узлов при переводе лентопротяжного механизма в режим «Стоп» из режима перемотки ленты в направлении В.

Использование изобретения позволяет плавно и без повреждений тормозить магнитную ленту толщиной 35 мкм, перематываемой со скоростью 8 м/с, за время не более

65 с.

1167651

Составитель Ю. Кузовлев

Редактор Н. Кнштулинец Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4439/49 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционный тормоз лентопротяжного механизма Фрикционный тормоз лентопротяжного механизма Фрикционный тормоз лентопротяжного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке

Изобретение относится к аппаратуре записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить энергопотребление за счет сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к магнитной записи и позволяет повысить точность срабатывания автостопа за счет сужения диапазона нестабильности блока фиксации

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет повысить качество растормаживания путем равномерного отвода гибкого элемента от тормозных барабанов о На шасси 1 размещены подающий 2 и приемный 3 узлы магнитной ленты 4 с тормозными барабанами 5 и 6, Охватывающий барабаны гибкий элемент 7 выполнен из износостойкого упругого яшура с ворсистым слоем по всей поверхности, составляющим не более 10% от поверхности шнура и выступающим над ней не менее чем на 0,5 мм

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и позволяет повысить надежность работы устройства и расширить его функциональные возможности за счет регулирования силы подтормаживания в зависимости от диаметра ленты в кассете
Наверх