Автостоп магнитофона

 

АВТОСТОП МАГНИТОФОНА, содержащий исполнительное устройство, вход которого соединен через транзисторный усилитель с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы автостопа путем исключения влияния колебаний и абсолютной величины потребляемого приводным двигателем магнитофона тока,база и эмиттер транзисторного усилителя соединены с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона через резисторные делители, шунтированные конS денсаторами задержки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) G 11 В 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3335121/18-10 (22) 26.08.81 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) А.В. Егоров (71) Ордена "Знак Почета" производственное объединение "Курганприбор" (53) 681.846.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 547827, кл. 0 11 В 15/22, 1975.

2. Зиновьев А. Бесконтактный автостоп для кассетного магнитофона.

В кн: В помощью радиолюбителю, вып. 67, M., ДОСААФ, 1979, с. 55 -59 (прототип). (54) (57) АВТОСТОП МАГНИТОФОНА, содержащий исполнительное устройство, вход которого соединен через транзисторный усилитель с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы автостопа путем исключения влияния колебаний и абсолютной величины потребляемого приводным двигателем магнитофона тока, база и эмиттер транзисторного усилителя соединены с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона через резисторные делители, шунтированные конденсаторами задержки.

10б2778

Тираж 594 Подписное филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул,Проектная,4

- Изобретение относится к технике магнитной записи и предназначено для автоматического выключения магнитофона при окончании ленты.

Известно устройство для автомати ческой остановки магнитофона, содержащее источник питания, двигатель, контактный прерыватель и исполнительный блок (Ц .

Недостатком этого устройства является низкая надежность, обусловленная наличием контактного прерывателя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является бесконтактный автостоп для кассетного магнитофона, содержащий источник питания, двигатель постоянного тока с электронным стабилизатором скорости, и усилитель на транзисторе, база которого подключена к стабилизатору, а коллектор — и исполнительному устройству $2) .

Однако известный автостоп имеет низкую надежность, обусловленную зависимостью его работы от величины потребляемого двигателем тока, который имеет разное значение в режимах воспроизведения и перемотки, а также изменяется в процессе эксплуатации магнитофона.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения влияния на его работу колебаний и абсолютной величины потребляемого двигателем тока.

Поставленная цель достигается тем, что в автостопе магнитофона, содержащем исполнительное устройство, вход которого соединен через транзисторный усилитель с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона, база и эмиттер транзисторного усилителя соединены с шиной стабилизированного питания приводного двигателя магнитофона через резисторные делители, шунтированные конденсаторами задержки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, вариант.

Устройство содержит источник 1 питания, приводной двигатель 2 постоянного тока с электронным стабилизатором 3 скорости, транзистор 4, база которого через резисторные делители 5 N б, шунтированная КоН денсатором 7 задержки, а эмиттер через резисторные делители 8 и 9,шунтированные конденсатором задержки 10

ВНИИПИ Заказ 10229/54

l соединены с питающей шиной двигателя 2. Коллектор транзистора 4 под ключен к сопротивлению нагрузки и к исполнительному устройству

Устройство работает следующим образом.

Во время рабочего хода магнитофона конденсаторы 7 и 10 заряжаются через резисторы 5 и 8 от напряжения на питающей шине двигателя 2. Коэффициенты деления делителей на резисторах 5, 6 и 8,9 выбраны примерно одинаковыми, чтобы обеспечить работу транзистора 4 в активном режиме.

Емкость конденсатора 10 выбрана боль. ше емкости конденсатора 7.

При окончании ленты резко изменяется потребляемый двигателем 2 ток, а, следовательно, и напряжение на

его питающей шине. Это приводит к перезаряду конденсатора 7, и на коллекторе транзистора 4 формируется передний фронт рабочего импульса.

Затем происходит перезаряд конденсатора 10 и формируется задний фронт рабочего импульса. С сопротивления нагрузки 11 рабочий импульс поступает на исполнительное устройство 12I которое выключает магнитофон.

Изменение потребляемого двигателем

2 тока в процессе эксплуатации не нарушает нормальной работы устройства, так как напряжение между базой и эмиттером транзистора 4, а, следовательно, и его рабочий режим при этом не изменяются, благодаря примерно одинаковым коэффициентам деления делителей на резисторах 5, б и 8, 9, а кратковременные колебания напряжения на питающей шине двигателя не вызывают заметного перезаряда конденсаторов 7 и 10 благодаря их большой емкости.

В момент включения одного из рабо-. чих режимов магнитофона на коллекторе транзистора 4 возникает импульс, который не является рабочим. Поэтому исполнительное устройство 12 должно иметь блокировку на этот момент, чтобы не произошло преждевременного выключения магнитофона.

Предлагаемый автостоп магнитофона по сравнению с известным имеет меньшую трудоемкость при изготовлении, так как не содержит регулировочных элементов. Его надежность также выше благодаря исключению влияния на автостоп изменений потребляемого двигателем тока.

Автостоп магнитофона Автостоп магнитофона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке
Наверх