Стенд для испытания подшипников букс колесных пар

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР преимущественно металлургических железнодорожных платформ для транспортировки изложниц, содержащий раму, ось с двумя парами букс, в которых установлены испытываемые радиальные и радиально-упорные подшипники, устройство для создания радиальных нагрузок на буксы,взаимодействующее с корпусами букс с радиальными подшипниками , механизм вращения оси и эксцентриковый механизм осевого нагружения, отличающийся тем, 4to, с целью повышения точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен установленной на раме с возможностью перемещения вдоль оси букс кареткой , на которой закреплены корпусы пары букс с радиально-упорными подшипниками и установлен эксцентриковый вал механизма осевого нагружения, а также стойкой, неподвижно закрепленной на раме, при § этом эксцентриковый вал кинематически связан с механизмом вращения оси и. стой (Л кой, его эксцентрик выполнен с переменным эксцентриситетом, а кинематическая связь эксцентрикового вала с механизмом вращения оси выполнена с переменным передаточным отношением.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1163179

4ЬВ G 01 M 1304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4гиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3690895/27-11 (22) 12.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) И. Б. Свирский, Н. М. Потапов, Ю. Л. Урин, А. Ф. Марченко, В. В. Кауров, Д. Б. Иоффе и Б. В. Львовский (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ и

Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 620.178.3 (088.8) (56) 1. Волков Н. Н. и др. «Подшипники качения колесных пар вагонов и локомотивов.

М., «Машиностроение», 1972, с. 57 — 59. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР преимущественно металлургических железнодорожных платформ для транспортировки изложниц, содержащий раму, ось с двумя парами букс, в которых установлены исгытываемые радиальные и радиально-упорные подшипники, устройство для создания радиальных нагрузок на буксы,взаимодействующее с корпусами букс с радиальными подшипниками, механизм вращения оси и эксцентрикозый механизм осевого нагружения, от,гичающайся тем, что, с целью повышения точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен установленной на раме с возможностью перемещения вдоль оси букс кареткой, на которой закреплены корпусы пары букс с радиально-упорными подшипниками и установлен эксцентриковый вал механизма осевого нагружения, а также стойкой, неподвижно закрепленной на раме, при этом эксцентриковый вал кинематически связан с механизмом вращения оси и. стойкой, его эксцентрик выполнен с перЕменным эксцентриситетом, а кинематическая связь эксцентрикового вала с механизмом вращения оси выполнена с переменным передаточным отношением.

1163179

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции испытательной техники, в частности стендов для испытания подшипниковых узлов рельсовых транспортных средств. 5

Известен стенд для испытания подшипников букс колесных пар, содержащий раму, ось с двумя парами букс, в которых установлены испытываемые радиальные и радиально-упорные подшипники, устройство для создания радиальных нагрузок на буксы, взаимодействующее с корпусами букс радиальными подшипниками, механизм вращения оси и эксцентриковый механизм осевого нагружения 11) .

Однако этот стенд не позволяет испытывать подшипники в условиях совмещения качения с осевым скольжением, т.е. в условиях, возникающих при вписывании металлургических железнодорожных платформ для транспортировки изложниц в кривые железнодорожных путей металлургических предприятий.

Целью изобретения является повышение точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.

Цель достигается тем, что стенд для испытания подшипников букс колесных пар, содержащий раму, ось с двумя парами букс, в которых установлены испытываемые радиальные и радиально-упорные подшипники, устройство для создания радиальных нагрузок на буксы, взаимодействующее с буксами с радиальными подшипниками, механизм вращения оси и эксцентриковый механизм осевого нагружения, снабжен установленной на раме с возможностью перемещения вдоль оси букс кареткой, на которой закреплены корпусы пары букс с радиально-упорными подшипниками и установлен эксцентриковый вал механизма осевого нагружения, а также стойкой, неподвижно закрепленной на раме, при этом эксцентриковый вал кинематически связан с механизмом вращения оси и стойкой, а кинематическая связь эксцентрикового вала с механизмом вращения оси выполнена с переменным передаточным отношением.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б Б на фиг. 1.

Стенд смонтирован на раме 1, на которую установлена с возможностью перемещения по ней подвижная каретка 2, опирающаяся на раму 1 через роликоопоры 3.

На каретке 2 установлены опорные планки 4, в которых жестко крепятся корпусы 5 букс с радиально-упорными подшипниками, фиксирующими относительно каретки 2 ось 6, на которой установлены также буксы 7 с радиальными роликовыми подшипниками, допускающими продольное скольжение оси 6 относительно букс 7 за счет движения роли20

55 ков подшипника вдоль его внутреннего кольца 8. На каретке 2 установлены также электродвигатель 9, приводящий во вращение ось 6 через зубчатую передачу 10, подшипниковая опора 11 эксцентрикового вала 12 механизма осевого перемещения каретки 2.

Эксцентриковый вал 12 связан с осью 6 через передачу, состоящую из установленного на оси 6 червяка 13 и установленного на эксцентриковом валу червячного колеса 14.

На раме 1 закреплены стойки-упоры 15, фиксирующие корпусы букс 7 с радиальными подшипниками в продольном направлении, а также стойка-направляющая !6 механизма осевого перемещения каретки 2, связанная с пальцем 17 эксцентрикового вала 12 через ползушку 18. Палец 17 может закрепляться в различных положениях в радиальном пазу, выполненном на торце эксцентрикового вала 12, благодаря чему можно изменить ход осевого перемещения каретки 2.

Радиальное нагружение букс осуществляется при помощи клиновых механизмов 19 винтами 20 через тарированные амортизаторы 21.

Параметры червячной передачи 13 — 14 выбраны таким образом, чтобы соотношение между скоростью вращения оси 6 букс стенда и скоростью продольного смещения оси 6 вместе с кареткой 2 было идентичным аналогичному соотношению для оси скользящей колесной пары испытываемого транспортного средства при его вписывании в железнодорожные кривые. Так, например для испытаний скользящих подшипниковых букс, установленных в среднем из трех двухосных тележек шестиосной железнодорожной платформы, передаточное отношение

Ue,1г червячной передачи должно составить

4(а+ в)

U(6i 12) = у=д> где а — расстояние между центром крайних двухосных тележек; в — расстояние между осями колесных пар (база) одной тележки;

D — диаметр катания колеса транспортного средства.

При необходимости моделировать движение разных транспортных средств по железнодорожным кривым передаточное отношение Uq6, а) может быть обеспечено переменное, либо за счет выполнения сменных комплектов червяков 13 и червячных колес 14, либо за счет соединения оси 6 с эксцентриковым валом 12 при помощи коробки скоростей.

При вращении оси 6 эксцентриковый вал

12, приводящийся во вращение через червячную передачу 13 — 14, воздействуя через палец 17 и ползушку 18 со стойкой-направляющей 16, вынуждает возвратно-поступательное движение каретки 2 относительно

1163179 рамы 1 с частотой двойных ходов, равной частоте вращения оси 6 и с амплитудой отклонения е относительно среднего положения (фиг. 1). При этом относительно рамы 1 вместе с кареткой 2 будет перемещаться связанная с ней через буксы 5 с радиально-упорными подшипниками ось 6 вместе с зафиксированными на ней внутренними кольцами 8 радиальных роликовых подшипников букс 7, в то время как корпусы букс 7 останутся зафиксированными относительно рамы 1 в продольном направлении при помощи стоек-упоров 15, т.е. в буксах 7 будет происходить продольное смещение внутренУ них колец 8 относительно роликов подшипников, позволяющее имитировать режим работы букс при вписывании платформы в кривые.

В стенде предусмотрена. установка букс, реально применяемых в платформах металлургических, при этом в ходе проведения стендовых испытаний могут быть испытаны в режимах, близких к условиям эксплуатации, не только буксы с осевым скольжением для средних тележек 6-осных платформ, но и буксы с роликосферическими подшипниками для 4-осных платформ и для крайних тележек 6-осных платформ.

1163179

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 4096/41

Составитель А. Егоров

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания подшипников букс колесных пар Стенд для испытания подшипников букс колесных пар Стенд для испытания подшипников букс колесных пар Стенд для испытания подшипников букс колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике

 

Наверх