Установка для испытания подшипников

 

УСТАНОВКА.ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ, содержащая смонтированные в корпусе приводной вал с технологическим подшипником и средствами крепления испытуемого подшипника. узел радиального нагружения, узел осевого нагружения в виде диска с бесконтактным уплотнением, образующего в корпусе полости высокого и низкого давления, и средства подвода и отвода рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения эксплуатационных расходов за счет уменьшения утечки рабочей средыi внутри диска выполнена кольцевая камера, сообщающаяся каналами с полостью низкого давления и с полостыо бесконтактного уплотнения.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.

4 (5 I G 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

v a svcccvosav c v (21) 3447013/25-27 (22) 26.05.82 (46) 07.02.85. Бюл. И 5 (72) Б.М.Силаев, В.Г.Моисеев и В.П.Маринин

:(53) 658.562.012.7:620.172/179(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 432365,,кл. С 01 М 13/04, 1975 (прототип). (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПОДШИПНИКОВ,. содержащая смонтирован" ные в корпусе приводной вал с технологическим подшипником и средствами крепления испытуемого подшипника, „SU„„1138682 А узел радиального нагружения, узел осевого нагружения в виде диска с бесконтактным уплотнением, образующего в корпусе полости высокого и низкого давления, и средства подвода и отвода рабочей среды, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения эксплуатационных расходов за счет уменьшения утечки рабочей среды, внутри диска выполнена кольцевая камера, сообщающаяся каналами с полостью низкого давления и с полостью бесконтактного уплотнения.

1 11386

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для испытания подшипников.

Известна установка для испытания подшипников, содержащая смонтированные в корпусе приводной вал с технологическим подшипником и сред/ стввми крепления испытуемого подшипника, узел радиального нагружения, 10 узел осевого нагружения в виде диска с бесконтактным уплотнением, образующего в корпусе полости высокого и низкого давления, и средства подвода и отвода рабочей среды 1.! 3.

Однако известное устройство имеет ограниченные технологические возможности и высокие эксплуатационные рас.

ХОДЫ е °

Цель изобретения — расширение 20 технологических воэможностей и снижение эксплуатационных расходов, Поставленная цель достигается за счет того, что в установке для испытания подшипников, содержащей смонтированные в корпусе приводной вал с технологическим подшипником и средствами крепления испытуемого

I подшипника, узел радиального нагру-, жения, узел осевого нагружения в виде диска с бесконтактным уплотнением, образующего в.корпусе полости высокого и низкого давления, и средства подвода и отвода рабочей среды, внутри диска выполнена кольцевая камера, сообщающаяся каналами З5 с полостью низкого давления и с полостью. бесконтактного уплотнения.

На фиг. 1 показана установка для испытания подшипников, общий вид; на фиг. 2 — конструкция диска узла 40 осевого нагружения подшипника.

Установка для испытания подшипни.ков содержит корпус 1; внутри которого размещен приводной вал 2, опирающийся с одного конца на специальную 45 технологическую опору 3, а с другого конца — на испытываемый подшипник 4.

На валу 2 закреплен диск 5 узла осевого нагружения и установлена обойма

6 с технологическими подшипниками, 50 связанная с силовозбудителем 7, который представляет из себя узел радиального нагружения.

Диск 5 узла осевого нагружения содержит на периферийной поверхности 55 выступы 8, которые образуют со статорной деталью 9 бесконтактное лаби,ринтное уплотнение, причем указанные

82 z выступы образованы одно-или многозаходной винтовой канавкой, сообщаю щей полость 10 низкого давления и полость 11 высокого давления.

В диске 5 выполнена кольцевая камера 12 для затворной жидкости 13, причем камера 12 сообщена с одной стороны с полостью 10 низкого давления, а с другой стороны одним или несколькими радиальными каналами 14 с полостью 15 лабиринта.

Установка, работает следующим образом..

Через штуцеры 16 и 17 подают рабочую среду под давлением для обеспечения заданной осевой и радиальной нагрузок на испытуемый подшипник 4, а валу 2 задают вращение .от специального привода, при этом в штуцера 18-20 подают смазочноохлаждающую жидкость, а в штуцер

21 — затворную жидкость.

Смазочно-охлаждающая среда из полости 10 низкого давления, предварительно пройдя через подшипники обоймы 6 узла радиального нагружения, поступает в кольцевую камеру 12 диска

5 и центробежной-силой отбрась.нается к периферии, где удерживается буртом 23 и через отверстия 14 нагнетается в полость 15 лабиринтного уплотнения, где захватывается выступами 8 винтовой канавки и подается в сторону полости ll высокого давления, создавая дополнительный подпор в полости 15 и препятствуя перетечке из полости ll в полость 10. Часть жидкости иэ полости возвращается в полость 10.

Контроль за вращением вала 2 осуществляют датчиком 24, а за состоянием подшипника 4 датчиками 25 и 26.

Применение предлагаемой установки позволит за счет дополнительной герметизации диска 5 гидроэатвором уменьшить перетечку рабочего тела иэ полости 11 в полость .10 установки, что позволит создать большие усилия на испытуемый подшипник, например, необходимые при форсированных его испытаниях.

Уменьшение утечек позволит использовать менее металлоемкое, менее производительное и менее энергоемкое оборудование,что уменьшит затраты на изготовление установок и снизит эксплуатационные расходы.

1138682

ff

Ю

ВНИИПИ

Тираж

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для испытания подшипников Установка для испытания подшипников Установка для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх